Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
классный час (1 класс) на тему
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_edinstve_nasha_sila.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 г. Белореченска
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белореченский район
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила
учитель нач. классов
Дубенко Т.А.
2015год
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015 г.
«В единстве наша сила!»
Цель:
- систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии нашей страны;
- формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
- формировать уважительное отношение учащихся к истории «малой родины».
Ход занятия:
- Орг. момент
- Сообщение темы и цели
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
-Что автор хотел нам сказать?
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
По труду и честь.
В единстве сила.
-Какая тема нашего классного часа? ( «В единстве наша сила!»)
-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.
3. Первая остановка – «Современная Россия : безопасность в глобальном мире»
Как называется наша страна? (Россия)
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)
- В чем же сила народов России? (В единстве)
-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке. Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостоять международному терроризму.
4.Вторая остановка – «Великая Россия, Великая Победа»
- 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то,
Спасибо дедам и отцам!
- -Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
- -В чем сила нашего народа? (В единстве)
5.Третья остановка – «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте этого года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
- Почему это произошло? (На Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
6.Четвёртая остановка– « Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Как называется край в котором мы живём? А как ещё называют наш Край? Почему?
( Слайды Краснодарский край)
Чтение стихов о Кубани
И вот Кубань встаёт перед тобой.
Ты видишь, как пшеница золотится,
Ты слышишь, как о берег бьёт прибой.
И если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас, поймёшь,
Какой красой особенно хорош.
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине даёт…
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик – народ.
Краснодарский край – это чудесный благодатный край. Здесь живут многие народности. Живут они в мире, согласии, уважают традиции, культуру, обычаи других национальностей, желают процветания нашему краю.
7. Пословицы
В начале нашего путешествия мы с вами говорили, что единство – это сплочённость, согласие, мир, дружба. Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Старый друг лучше новых друг.
Сам погибай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги
8. Рефлексия.
-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки Л.Н.Толстого.)
- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?
-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)
(Дети связывают прутики)
- Кому доверим их сломать?
(Пробуют сломать)
- В чем же наша сила?
Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
-А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....
Презентация к единому всекубанскому классному часу посвящённому празднованию 70-летия победы в ВОВ " Помню, горжусь"
Презентация включает материал о детях-героях ВОВ, детях -героях Кубани...
Разработка единого всекубанского классного часа , посвящённая празднованию 70-летия победы в ВОВ " Помним, гордимся"
Подробный рассказ о детях -героях ВОВ, в том числе и о детях -героях Кубани, содержит стихи военной тематики...
Всекубанский урок "В единстве наша сила"
Ребята знакомятся с понятием единение народов.Они листают книгу и изучают странички "Объединение", "Мир", "Понимание", "Согласие","Дружба", "Взаимопомощь". затем дети делают плакат "Мы за мир!", а пос...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила!»
Важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой роди...