Особенности тьюторского сопровождения в начальной школе
электронный образовательный ресурс (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название | Расшифровка понимания | Выводы по специфике деятельности тьютора |
1. | Портфолио | это то место, где ученик собирает ценные для него материалы, добытые в поиске. | обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности. |
2. | Проектировочный этап | это организационный этап сбора и анализа информации по теме. | нахождение вопросов в представленном материале; сужение или расширение темы; анализ «портфолио»; консультации по «портфолио»; помощь в составлении «карты» интереса. |
3. | Принцип индивидуализации образования | за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы | сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной образовательной программы ученика, удерживает фокус своего внимания на осмысленности обучения, предоставляет учащимся возможности опробования, конструирования и реконструирования учебных форм, позволяет «выйти на поверхность» образовательного процесса фактам самоопределения учащихся в пространстве культуры. |
4. | Тьюторское сопровождение | это сопровождение процесса построения индивидуальной образовательной программы. | увидеть и понять интересы ребенка, развернуть перед ним потенциальные возможности развития его интереса, причем в понятных ему формах, научить ребенка самого видеть эти возможности, искать и использовать их, научить «слушать себя», планировать свои ближайшие действия. |
5. | Принцип открытости образования | это взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только традиционные институты (детский сад,школа, вуз и т.п.) имеют образовательные функции. | расширение существующего образовательного пространства каждого учащегося до преобразования этого пространства в открытое. |
6. | Диагностика интересов учащихся | распознавание и определение знаний, интересов, наклонностей учащегося. | подготовка материалов для диагностического исследования, проводит тестирование, индивидуальную тьюторскую беседу. |
… |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тьюторское сопровождение учителей начальной школы
найти причины нереализованных возможностей учителя и помочь ему их рарешить...
"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"
Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....
«Особенности тьюторского сопровождения ребенка с нарушением зрения»
Статья посвящена особенностям тьюторского сопровождения детей с нарушением зрения. В ней подробно рассматриваются особенности сопровождения слепого мальчика 11 лет с легкой степенью умственной отстало...
Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в рамках инклюзивного образования
На современном этапе развития образования одной из главных задач является создание полноценных условий для эффективного включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья...
Особенности тьюторского сопровождения у детей с нарушением зрения на уроках рисования (тифлографики) и ручного труда.
Тьютор, цели и задачи тьютора в работе с детьми с ОВЗ, индивидуальная работа, особенности сопровождения детей с ОВЗ....
Особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе
Тьютор - это сопровождающий особого ребёнка, он помогает ему войти в образовательный процесс и коллектив. Где-то обучает его, где-то ориентирует и контролирует, а где-то становится его тенью. По мере ...