Урок литературного чтения. Тема "Заяц-хваста"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Паутова Татьяна Владимировна

Разработка урока в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayats.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района    Санкт-Петербурга

Преподаватель: Паутова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Учебная дисциплина: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ - ХВАСТА»

Целевая аудитория: 2 класс

Цели:

- знать правила чтения художественного произведения;

 - знать виды сказок;

- понимать прочитанное;

- уметь воссоздавать в воображении картины, представленные в произведении;

 - уметь составлять полные ответы на поставленные вопросы;

 - уметь применять знания в практической ситуации;

 - уметь работать в группе;

 - анализировать художественное произведение;

- создавать активный словарный запас;

- оценивать результаты своей работы и работы товарищей;

- организовывать умственный труд, посредством осмысленного применения различных релакс-пауз

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор и экран;

- учебник литературного чтения;

- технологическая карта урока;

- конверты с частями картинки;

- жетоны за активную работу;

Этапы

Деятельность

Формируемые умения

Учителя

Учащихся

1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, карта урока.

- Сегодня на уроке будем выполнять много интересных, но иногда трудных заданий. Внимательно слушайте, что и как надо делать. Если какое-то задание окажется для вас очень трудным, обращайтесь за помощью к учителю.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД

-мобилизации сил и энергии

Личностные УУД

-адекватная мотивация учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания

Предлагает чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» в парах

Предлагает оценить своё чтение

Читают стихотворение по четверостишиям поочерёдно.

Оценивают своё чтение в карте урока

Регулятивные УУД

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД

-работать со стихотворным текстом

-сравнивать и выделять признаки хорошего чтения

Личностные УУД

-осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития

- понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями

3. Введение в тему урока

 Предлагает определить тему представленных на выставке книг

Демонстрация слайдов (иллюстрации из сказок с героем – зайцем)

Задаёт вопросы:

- Из какой сказки иллюстрация? Кто герой всех этих сказок?

Предлагает предположить, что  будут читать  на уроке

Предлагает оценить ответ

Определяют тему представленных на выставке книг

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Дети высказывают предположения, записав ответ в карту урока

Проверяют

Оценивают свой ответ

Регулятивные УУД

- определять цели и задачи урока

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД

- сравнивать и выделять признаки

Личностные УУД

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

4. Первичное восприятие текста

- эмоциональная

подготовка  к восприятию

  -  слушание актёрского чтения (аудиозапись)

Физминутка

Предлагает прослушать сказку

Останавливает запись после слов «а заяц это увидел…»

Предлагает предположить, как поступит заяц

Предлагает оценить ответ

Показывает упражнения

Слушают

Дети высказывают предположения, отметив вариант ответа в карте урока

Проверяют

Оценивают свой ответ

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД

-извлечение информации в соответствии с целью чтения, -анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные УУД

-формировать выраженный познавательный интерес

 к чтению

-понимать то, что ясная, понятная речь – показатель культуры человека

5. Работа с текстом

- проверка восприятия

- подготовка к чтению

- словарная работа

 

- Релакспауза

 - определение вида сказки

- выборочное чтение

- творческая работа по созданию иллюстрации к сказке

- дешифровка

Задаёт вопрос

Каким оказался заяц?

Руководит подготовительной работой со словами, взятыми из текста ( столбики слов)

Следит за чтением

Предлагает чтение с пометами (отмечать непонятные слова)

Руководит чтением, задавая темп. Следит за чтением

 Руководит словарной работой (игра две шкатулки)

Предлагает объяснить значение и образование слов «усищи», «лапищи», «зубищи»

Показывает упражнения для нормализации дыхания

Демонстрирует слайд

Задаёт вопросы:

Какие животные встретились в сказке? Кто главные герои?

Демонстрирует слайд – иллюстрацию к первой части сказки

Задаёт вопросы:

Как надо читать слова зайца?

Предлагает прочитать отрывок

Демонстрирует слайд – иллюстрацию ко второй части сказки

Задаёт вопросы:

Как надо читать слова вороны и  зайца?

Предлагает чтение по ролям. Распределяет роли.

Задаёт вопрос:

Что осуждает ворона?

Предлагает оценить ответ

Демонстрирует слайд – иллюстрацию к третьей части сказки

Предлагает прочитать отрывок

Просит дать характеристику зайца

Предлагает прочитать отрывок, завершающий сказку.

Предлагает собрать картинку из деталей

Задаёт вопрос:

За что хвалит ворона зайца?

Предлагает оценить ответ

Предлагает вернуться к столбикам слов и расшифровать загаданное слово «храбрец»

Предлагает оценить работу

Отвечают на вопросы

Читают внимательно, двигаясь по столбикам, по строчкам, ступенями

Читают, отмечают непонятные слова

Сопоставляют слово и объяснение

Отмечают суффиксы, объясняют значение слов

Выполняют упражнения для нормализации дыхания

Определяют вид сказки, отметив вариант в карте урока

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Читают отрывок, подходящий к иллюстрации

Отвечают на вопрос

Читают отрывок, подходящий к иллюстрации по ролям

Отвечают на вопрос, отметив вариант в карте урока

Проверяют

Оценивают свой ответ

Читают отрывок, подходящий к иллюстрации

Характеризуют зайца

Читают отрывок, подходящий к иллюстрации

Собирают картинку и наклеивают её в карту урока

Отвечают на вопрос, отметив вариант в карте урока

Проверяют

Оценивают свой ответ

Действуют по заданному алгоритму

Проверяют

Оценивают свой ответ

Регулятивные УУД

-контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы

-действовать по инструкциям

-оценивать свои достижения

-осознавать трудности

Познавательные УУД

-смысловое чтение текста;

- построение  несложных  монологических высказываний;

Личностные УУД

-формирование сознательного отношения к качеству своей устной речи

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства

6. Домашнее задание

Задаёт вопрос:

Что представлено картинками в учебнике и карте урока?

Предлагает дома составить план сказки и пересказать её

Отвечают на вопрос

Находят в карте урока место для написания плана. Записывают задание.

Регулятивные УУД

-действовать по инструкциям

-осознавать трудности

Личностные УУД

-формировать выраженный познавательный интерес к заданию

7. Подведение итогов урока.

Предлагает работу с пословицами

Предлагает оценить работу

Предлагает вспомнить произведения о зайцах, прочитанные на текущей неделе.

Просит соединить высказывания и название произведения.  Работа в парах.

Предлагает оценить работу

Предлагает оценить свою работу на уроке

 Руководит самооценкой учащихся

Предлагает дописать предложения в карте урока

Выбирают подходящую к уроку пословицу и отмечают вариант в карте урока

Проверяют

Оценивают свой ответ

Самостоятельно работают, обсуждают в парах

Проверяют и оценивают работу

Оценивают свою работу словом.

Дописывают предложения в карте урока

Регулятивные УУД

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый контроль результатов

Познавательные УУД

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

-осуществлять синтез как составление целого из частей

- формировать умение понимать замысел автора и сравнивать произведения разных жанров.

Личностные УУД

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию

-адекватно понимать причины успешности/неуспешности  учебной деятельности

-оценивать собственный вклад в работу класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...