Урок литературного чтения. Тема "Заяц-хваста"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Преподаватель: Паутова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Учебная дисциплина: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ - ХВАСТА»
Целевая аудитория: 2 класс
Цели:
- знать правила чтения художественного произведения;
- знать виды сказок;
- понимать прочитанное;
- уметь воссоздавать в воображении картины, представленные в произведении;
- уметь составлять полные ответы на поставленные вопросы;
- уметь применять знания в практической ситуации;
- уметь работать в группе;
- анализировать художественное произведение;
- создавать активный словарный запас;
- оценивать результаты своей работы и работы товарищей;
- организовывать умственный труд, посредством осмысленного применения различных релакс-пауз
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и экран;
- учебник литературного чтения;
- технологическая карта урока;
- конверты с частями картинки;
- жетоны за активную работу;
Этапы | Деятельность | Формируемые умения | |
Учителя | Учащихся | ||
1. Организационный момент | - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, карта урока. - Сегодня на уроке будем выполнять много интересных, но иногда трудных заданий. Внимательно слушайте, что и как надо делать. Если какое-то задание окажется для вас очень трудным, обращайтесь за помощью к учителю. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД -мобилизации сил и энергии Личностные УУД -адекватная мотивация учебной деятельности |
2. Проверка домашнего задания | Предлагает чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» в парах Предлагает оценить своё чтение | Читают стихотворение по четверостишиям поочерёдно. Оценивают своё чтение в карте урока | Регулятивные УУД -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД -работать со стихотворным текстом -сравнивать и выделять признаки хорошего чтения Личностные УУД -осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития - понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями |
3. Введение в тему урока | Предлагает определить тему представленных на выставке книг Демонстрация слайдов (иллюстрации из сказок с героем – зайцем) Задаёт вопросы: - Из какой сказки иллюстрация? Кто герой всех этих сказок? Предлагает предположить, что будут читать на уроке Предлагает оценить ответ | Определяют тему представленных на выставке книг Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Дети высказывают предположения, записав ответ в карту урока Проверяют Оценивают свой ответ | Регулятивные УУД - определять цели и задачи урока -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата -интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД - сравнивать и выделять признаки Личностные УУД -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи |
4. Первичное восприятие текста - эмоциональная подготовка к восприятию - слушание актёрского чтения (аудиозапись) Физминутка | Предлагает прослушать сказку Останавливает запись после слов «а заяц это увидел…» Предлагает предположить, как поступит заяц Предлагает оценить ответ Показывает упражнения | Слушают Дети высказывают предположения, отметив вариант ответа в карте урока Проверяют Оценивают свой ответ Выполняют упражнения | Регулятивные УУД - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД -извлечение информации в соответствии с целью чтения, -анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Личностные УУД -формировать выраженный познавательный интерес к чтению -понимать то, что ясная, понятная речь – показатель культуры человека |
5. Работа с текстом - проверка восприятия - подготовка к чтению - словарная работа
- Релакспауза - определение вида сказки - выборочное чтение - творческая работа по созданию иллюстрации к сказке - дешифровка | Задаёт вопрос Каким оказался заяц? Руководит подготовительной работой со словами, взятыми из текста ( столбики слов) Следит за чтением Предлагает чтение с пометами (отмечать непонятные слова) Руководит чтением, задавая темп. Следит за чтением Руководит словарной работой (игра две шкатулки) Предлагает объяснить значение и образование слов «усищи», «лапищи», «зубищи» Показывает упражнения для нормализации дыхания Демонстрирует слайд Задаёт вопросы: Какие животные встретились в сказке? Кто главные герои? Демонстрирует слайд – иллюстрацию к первой части сказки Задаёт вопросы: Как надо читать слова зайца? Предлагает прочитать отрывок Демонстрирует слайд – иллюстрацию ко второй части сказки Задаёт вопросы: Как надо читать слова вороны и зайца? Предлагает чтение по ролям. Распределяет роли. Задаёт вопрос: Что осуждает ворона? Предлагает оценить ответ Демонстрирует слайд – иллюстрацию к третьей части сказки Предлагает прочитать отрывок Просит дать характеристику зайца Предлагает прочитать отрывок, завершающий сказку. Предлагает собрать картинку из деталей Задаёт вопрос: За что хвалит ворона зайца? Предлагает оценить ответ Предлагает вернуться к столбикам слов и расшифровать загаданное слово «храбрец» Предлагает оценить работу | Отвечают на вопросы Читают внимательно, двигаясь по столбикам, по строчкам, ступенями Читают, отмечают непонятные слова Сопоставляют слово и объяснение Отмечают суффиксы, объясняют значение слов Выполняют упражнения для нормализации дыхания Определяют вид сказки, отметив вариант в карте урока Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос Читают отрывок, подходящий к иллюстрации Отвечают на вопрос Читают отрывок, подходящий к иллюстрации по ролям Отвечают на вопрос, отметив вариант в карте урока Проверяют Оценивают свой ответ Читают отрывок, подходящий к иллюстрации Характеризуют зайца Читают отрывок, подходящий к иллюстрации Собирают картинку и наклеивают её в карту урока Отвечают на вопрос, отметив вариант в карте урока Проверяют Оценивают свой ответ Действуют по заданному алгоритму Проверяют Оценивают свой ответ | Регулятивные УУД -контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы -действовать по инструкциям -оценивать свои достижения -осознавать трудности Познавательные УУД -смысловое чтение текста; - построение несложных монологических высказываний; Личностные УУД -формирование сознательного отношения к качеству своей устной речи -восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
6. Домашнее задание | Задаёт вопрос: Что представлено картинками в учебнике и карте урока? Предлагает дома составить план сказки и пересказать её | Отвечают на вопрос Находят в карте урока место для написания плана. Записывают задание. | Регулятивные УУД -действовать по инструкциям -осознавать трудности Личностные УУД -формировать выраженный познавательный интерес к заданию |
7. Подведение итогов урока. | Предлагает работу с пословицами Предлагает оценить работу Предлагает вспомнить произведения о зайцах, прочитанные на текущей неделе. Просит соединить высказывания и название произведения. Работа в парах. Предлагает оценить работу Предлагает оценить свою работу на уроке Руководит самооценкой учащихся Предлагает дописать предложения в карте урока | Выбирают подходящую к уроку пословицу и отмечают вариант в карте урока Проверяют Оценивают свой ответ Самостоятельно работают, обсуждают в парах Проверяют и оценивают работу Оценивают свою работу словом. Дописывают предложения в карте урока | Регулятивные УУД -понимать и сохранять учебную задачу -осуществлять пошаговый контроль результатов Познавательные УУД -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -осуществлять синтез как составление целого из частей - формировать умение понимать замысел автора и сравнивать произведения разных жанров. Личностные УУД - учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию -адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности -оценивать собственный вклад в работу класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....