ТК урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лавцель Вера Федоровна

ТК урока "Песенки Винни - Пуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_literaturnogo_chteniya_lavtsel_v.f.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

ФИО (полностью)

Лавцель Вера Федоровна

Место работы

МБОУ «СОШ с УИОП № 7»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Песенки Винни-Пуха», урок №14

(из 26 уроков по теме «Сказочные человечки»)

Предметная программа и её автор

Программа «Литературное чтение».

Автор  Р.Н.Бунеев

Цель  урока:

- формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения

Тип урока

Урок открытия нового знания

Модель организации УПД младших школьников

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая (парная)

Необходимое оборудование

- ПК

- проектор

-  экран

- магнитофон

Структура и ход  урока

Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР,

например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

I

Актуализация знаний.

 Активизация соответствующих мыслительных опе-раций  (анализ, обобщение, класси-фикация и т.д.) и познавательных процессов (вни-мание, память).

 Приветствуют учителя.

 Садятся.

 Проверяют домашнее  задание:

оформляют выставку рисунков Вини Пуха;

 Выбирают лучший, объясняют свой выбор. Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

  Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 Создает эмоциональный настрой на успешную работу.

 Обеспечивает мотивацию выполнения заданий на уроке.

     

  Формулирует задание:

  Проверим, как вы выполнили д/з: оформим выставку портретов Вини-Пуха, которые вы должны были нарисовать.

  Выберите самый похожий портрет.

 

5мин

II

Основной этап.

 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

 Отвечают на вопросы.

 Рассматривают и сравнивают портреты медвежонка разных иллюстраторов

 Рассматривают и сравнивают обложки книг, изданных в разные годы.

 Просматривают мультфильм.

 Отвечают на вопросы, сравни-вают образ Винни- Пуха в книге и мультфильме.

 

 Читают вслух авторский текст на с.135 целыми словами осознанно, правильно, выра-зительно, используя интонацию, соотве-тствующий темп и тон речи,

 Формулируют тему урока.

 Слушают песенки Винни- Пуха

 Читают песенок  про себя.

Отвечают на вопросы учителя

 Выразительно читают песенки.

 Отвечают на вопросы.

 Записывают домашнее задание.

  Организует беседу:

– Поднимите руку, кто никогда до чтения в классе сказки не слышал о Винни-Пухе.

– Как вы узнали об этом сказочном герое? (Смотрели мультфильмы.)

– Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка.

В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А. Милна.

По-разному представляют себе главного героя сказки художники.

 Демонстрирует слайд (Слайд 1)

 Учитель показывает иллюстрации книг, называет фамилии художников, демонстрирует слайд (Слайд 2)

– По повести-сказке сняты мультфильмы.

Показывает мультфильм о Винни- Пухе

 Задает вопросы после просмотра:

– Чем же различаются Винни-Пух в сказке и мультфильме? (Внешний вид, речь ...)

– Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха. Какую из них вы помните наизусть?

 Дает задание:

Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни-Пух – артист Евгений Леонов.

Включает для прослушивания песни

 Ведет беседу:

– Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки,вопилки...)

– Какой большой секрет пря-чется во второй песенке?

– Что смешного в третьей пе-сенке?

– Какую игру слов вы заметили? (Ура – ужасно рады.)

– Почему надо ходить в гости по утрам?

Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее двух-трёх вариантов прочтения).

– Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? Зачем?

– Как вы думаете, почему художник нарисовал на с. 137 именно такого Афанасия?

 Задает домашнее задание:

Выучить наизусть понравившуюся песенку. Сочинить свою ворчалку

или шумелку (по желанию).

Иллюстрации Винни - Пуха

https://yandex.ru/images/search?text=

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%

82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%

D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%

BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%

83%D1%85%D0%B0%20%D0%

B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%

D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%

D0%B2%D0%B8%D0%B4&styp

e=image&lr=10732&noreask=

1&source=wiz&redircnt=1443106337.1

Обложки книг о Винни - Пухе, изданные в разные годы

http://bibliopskov.ru/vinny.htm

Мультфильм о Винни - Пухе

http://multam.ru/tags

/%D4%E5%E4%EE%F0

+%D5%E8%F2%F0%F3%EA/

Песенки Винни - Пуха

http://muzofon.com/search

/песенки%20винни%20пуха

32мин

III

Творческий этап

 Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситу-ации.

 Отвечают на вопросы, анализируют,

формируют умение выражать своё отношение к героям, свое мнение.

 Выполняют творческое задание.

Ч итают сочиненные песенки

– Какую песенку мог бы, по-вашему, сочинить поросёнок Пятачок? А ослик?

 Дает творческое задание:

-  Попробуйте сочинить с соседом по парте песенку любого персонажа.

 Проверяет выполнение творческого задания, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников,

7мин

IV

Рефлексия.

 Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 Высказывают свое мнение.

 Осуществляют самооценку.

 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

– Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: ·        Познакомить учащихся с новой б...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: ·        Познакомить учащихся с новой б...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены ЮрьевныТема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".

Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны".  Урок проходит с использованием презентации.  Главное в уроке - организа...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС

Технологическая карта урока литературного чтения  2 класс   ОС школа 2100 . Тема урока: корейская  сказка "Честный мальчик"...

Презентация к уроку Литературное чтение 3 класс по УМК 2100 М.Пришвин "Золотой луг"

Данная презентация поможет при проведении урока по литературному чтению по теме М. Пришвина "Золотой луг"...