ТК урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
ТК урока "Песенки Винни - Пуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_literaturnogo_chteniya_lavtsel_v.f.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО (полностью) | Лавцель Вера Федоровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ с УИОП № 7» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | «Песенки Винни-Пуха», урок №14 (из 26 уроков по теме «Сказочные человечки») | |
Предметная программа и её автор | Программа «Литературное чтение». Автор Р.Н.Бунеев | |
Цель урока: | - формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; - развивать умение аргументировать свою точку зрения | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Модель организации УПД младших школьников | - фронтальная - индивидуальная - групповая (парная) | |
Необходимое оборудование | - ПК - проектор - экран - магнитофон | |
Структура и ход урока |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Актуализация знаний. | Активизация соответствующих мыслительных опе-раций (анализ, обобщение, класси-фикация и т.д.) и познавательных процессов (вни-мание, память). | Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют домашнее задание: оформляют выставку рисунков Вини Пуха; Выбирают лучший, объясняют свой выбор. Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на успешную работу. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий на уроке.
Формулирует задание: Проверим, как вы выполнили д/з: оформим выставку портретов Вини-Пуха, которые вы должны были нарисовать. Выберите самый похожий портрет.
| 5мин | |
II | Основной этап. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. | Отвечают на вопросы. Рассматривают и сравнивают портреты медвежонка разных иллюстраторов Рассматривают и сравнивают обложки книг, изданных в разные годы. Просматривают мультфильм. Отвечают на вопросы, сравни-вают образ Винни- Пуха в книге и мультфильме.
Читают вслух авторский текст на с.135 целыми словами осознанно, правильно, выра-зительно, используя интонацию, соотве-тствующий темп и тон речи, Формулируют тему урока. Слушают песенки Винни- Пуха Читают песенок про себя. Отвечают на вопросы учителя Выразительно читают песенки. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Организует беседу: – Поднимите руку, кто никогда до чтения в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. – Как вы узнали об этом сказочном герое? (Смотрели мультфильмы.) – Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А. Милна. По-разному представляют себе главного героя сказки художники. Демонстрирует слайд (Слайд 1) Учитель показывает иллюстрации книг, называет фамилии художников, демонстрирует слайд (Слайд 2) – По повести-сказке сняты мультфильмы. Показывает мультфильм о Винни- Пухе Задает вопросы после просмотра: – Чем же различаются Винни-Пух в сказке и мультфильме? (Внешний вид, речь ...) – Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха. Какую из них вы помните наизусть? Дает задание: – Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни-Пух – артист Евгений Леонов. Включает для прослушивания песни Ведет беседу: – Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки,вопилки...) – Какой большой секрет пря-чется во второй песенке? – Что смешного в третьей пе-сенке? – Какую игру слов вы заметили? (Ура – ужасно рады.) – Почему надо ходить в гости по утрам? Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее двух-трёх вариантов прочтения). – Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? Зачем? – Как вы думаете, почему художник нарисовал на с. 137 именно такого Афанасия? Задает домашнее задание: Выучить наизусть понравившуюся песенку. Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию). | Иллюстрации Винни - Пуха https://yandex.ru/images/search?text= 1&source=wiz&redircnt=1443106337.1 Обложки книг о Винни - Пухе, изданные в разные годы http://bibliopskov.ru/vinny.htm Мультфильм о Винни - Пухе Песенки Винни - Пуха | 32мин |
III | Творческий этап | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситу-ации. | Отвечают на вопросы, анализируют, формируют умение выражать своё отношение к героям, свое мнение. Выполняют творческое задание. Ч итают сочиненные песенки | – Какую песенку мог бы, по-вашему, сочинить поросёнок Пятачок? А ослик? Дает творческое задание: - Попробуйте сочинить с соседом по парте песенку любого персонажа. Проверяет выполнение творческого задания, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, | 7мин | |
IV | Рефлексия. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: · Познакомить учащихся с новой б...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: · Познакомить учащихся с новой б...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены ЮрьевныТема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".
Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны". Урок проходит с использованием презентации. Главное в уроке - организа...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Презентация к уроку Литературное чтение 3 класс по УМК 2100 М.Пришвин "Золотой луг"
Данная презентация поможет при проведении урока по литературному чтению по теме М. Пришвина "Золотой луг"...