УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ буквы Ц, ц
план-конспект урока (1 класс) на тему
уроу обученя грамоте 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_po_teme_bukvy_ts_ts.odt | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ «ЗВУК [Ц] И БУКВА Ц, Ц»
(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА», 1 КЛАСС)
Михалева О.В.
МБОУ «СОШ №5»
Цель:создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ц] и буквой Ц, ц.
Задачи:
Предметные:
- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [ц] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.
Личностные УУД:создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные:содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Познавательные:содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
Коммуникативные:учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.
Оборудование: учебник «Букварь» 1 класс, фишки для моделирования схемы слов, счетные палочки, предметные картинки, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел веселый звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
На уроке не скучаем,
А работаем, читаем.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Пожелайте друг другу удачи, успехов и хорошего дня.
В классе много гостей. Поздоровайтесь!
II. Актуализация опорных знаний.
1.Игра « Найди буквы»
Сегодня урок я хочу начать с обзора нашего волшебного городка, где живут буквы и звуки, вспомним секреты известных нам жителей, раскроем звуковую тайну новой буквы и узнаем место ее проживания в нашей АБВГдейке.
- Какие буквы вы увидели?
-л,н,р,т,к,и
- Какая буква лишняя? Почему?
-Буква и, потому что она гласная.
- Используя данные буквы, составьте открытые слоги и прочитайте их.
-ли, ни, ри, ти, ки
- Что общего у согласных звуков?
-Они мягкие.
- А какие согласные звуки всегда твердые?
- [ж ], [ш ].
- Как вы думаете, есть ли еще в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?
- Ответ на этот вопрос вы получите в ходе нашего урока.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 1
- Назовите предметы, изображенные на рисунках.
- Какой одинаковый звук есть в этих словах?
- Сформулируйте тему урока.
Слайд 2
- Сформулируйте цель и задачи урока, продолжив предложения
Мы познакомимся__________________.
Мы выясним_______________________.
Мы научимся______________________.
(Дети формулируют цель и задачи урока)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Слайд 3
1.Звукобуквенный анализ слова цветик
Выделите первый звук в слове «цветик». Что будете делать, чтобы дать характеристику звуку.
-Мы должны произнести звук, проследить за тем, как он ведет себя в речевом аппарате.
- Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.
- Это твердый или мягкий звук?
- Звонкий или глухой?
- Дайте полную характеристику звуку [ц].
-Согласный, глухой, твердый.
- Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?
-Твердый.
-Обозначается буквой Ц
-На что похожа буква?
Слайд 4
Проведем полный анализ слова
2.Работа по учебнику «Букварь» с.138
- Кто изображен на рисунках?
- Синица, цыпленок, цапля.
-Что объединяет эти слова?
- Они обозначают предметы, отвечают на вопрос «Кто?». Это названия птиц. Содержат одинаковый звук[ц].
--Попробуйте подобрать слова, в которых звук [ц] произносился бы мягко.
- Смогли ли вы подобрать такие слова?
- Не смогли.
- Прочитайте правило на с.138 «Букваря».
- Какой вывод можно сделать?
- Звук [ц] всегда твердый, у него нет мягкой пары.
Слайд 5
- Ответили мы на вопрос, который я задавала вначале урока?
- Да, в русском языке есть еще согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки.
Физминутка
Игра «Поймай звук»
(хлопают, когда слышат звук ц)
- ц, к, с, ц, с, п, ц, ц,
- ца, лу, су, цу, цы, сы, мы
- дворец, мудрец, сова, цапля, скворец, сапог
Гимнастика для глаз (профилактика близорукости и утомляемости глаз):
- закройте глаза, расслабьте мышцы (считаю до 5)
- открыли глаза, поморгали (3 раза)
- следите за моей рукой вверх-вниз, вправо-влево, круг
- посмотрите на пальчик вытянутой руки, на меня (5 раз)
- помассируйте веки круговыми движениями
V. Первичная проверка понимания .
1. Чтение слогов и слов с буквой «цэ»
Слайд 6
что объединяет все слова?
Какой звук слышите после ц?
Какой буквой обозначен?
Во множественном числе в конце слова после ц пишется Ы.
Слайд 7
Прочитайте слова.
Какой звук слышите после ц?
Какой буквой обозначен?
В центре слова после ц пишется И.
Слайд 8
Что здесь написано?
Это исключения.
VI. Первичное закрепление знаний.
На доске слова:
огур акация
молод ЦЫ цыган
ножни цирк
1. Прочитайте слова.
- Эти слова стоят в форме множественного или единственного числа?
- В форме множественного числа.
- Поставьте слова в форму единственного числа. Какое слово вызвало затруднение?
- Ножницы.
- Слово ножницы имеет форму только множественного числа. Можно сказать «одни ножницы».
2. Составь словосочетания (работа в парах) по карточкам.
Зеленый лицо
Радостное огурец
Веселый цирк
Широкая скворец
Голосистый улица
- Составьте предложения, используя полученные словосочетания.
3. Чтение загадки в учебнике.
- О ком идет речь в этой загадке?
-О цыпленке.
Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой,
К милой мамочке родной.
VII. Закрепление изученного.
Работа с текстом.«Букварь» с.140-141
-Послушайте историю, которая произошла с цыпленком. А как зовут этого цыпленка вы узнает, если правильно выполните задание. На карточке находятся буквы. Выберите нужные буквы и составьте слово.
р ы п н ш ц м д
- Первая буква обозначает согласный глухой непарный, твердый звук, не имеющий мягкую пару; вторая буква - гласная; третья - согласный глухой парный, твердый парный. Как зовут цыпленка? ( Цып)
( Слушание сказки и работа над содержанием)
- Каким был цыпленок?
- Правильно ли он вел себя?
- Какой совет дала цапля? Прочитайте.
- Чему учит сказка?
VIII. Итог урока.
- С каким новым звуком и буквой познакомились?
- Что нового узнали?
Давайте еще раз закрепим образ буквы и поднимем себе настроение
Слайд 9
IX. Рефлексия.
- Оцените свою работу. Продолжите предложения
- Мне было интересно…
- Мне было легко…
- Я испытывал трудности…
Слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....