План работы учителя начальных классов по организации мероприятий с детьми и родителями в рамках преемственности ДОУ и МБОУ.
консультация (1 класс) на тему
Рабочий материал содержит план работы с будущими первоклассниками. Обеспечивает создание благоприятных условий для воспитания и обучения будущих первоклассников, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуальногои личностного развития будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._2.5_plan_preemstvennosti_dou_i_ou.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя начальных классов по преемственности ДОУ и МБОУ
(на 2014-2015 учебный год)
Цель совместной деятельности: создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития будущих первоклассников.
Задачи детского сада и школы:
1. Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей;
2. Отслеживание развития воспитанника - ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения и развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала;
3. Организация совместной работы с родителями будущих первоклассников.
В ДОУ: • создавать оптимальные условия для развития дошкольников;
• в специфических видах деятельности закладывать основы будущего успешного обучения в школе:
• совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:
• умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли;
• самостоятельно составлять рассказы по картинкам на предложенную тему;
• развивать фонематический слух;
• развивать моторику, как способности сложной двигательной
активности детей при рисовании, письме, работе ножницами;
• способствовать развитию логического мышления;
• развивать у детей межличностные отношения: готовность к коллективным видам деятельности.
Организация совместной работы по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- Организационно – методическое обеспечение: совместные педагогические советы по вопросам преемственности, семинары – практикумы, взаимопосещение занятий ( изучение опыта форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей), разработка системы диагностических методик « предшкольного» образования.
- Система взаимодействия педагога и родителей включает: проведение дней открытых дверей в школе, консультации психолога, логопеда и учителя, совместное проведение родительских собраний, работа клуба « Родители»
- Работа с детьми: организацию адаптационных занятий в ШБП ( школа будущего первоклассника), совместная работа по отслеживанию развития детей, определению « школьной зрелости», совместное проведение мероприятий.
Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий, которые позволяют преодолеть трудности перехода детей из детского сада в школу. Занятия осуществляются учителями, носят интегрированный игровой характер по направлениям:
- Родное слово
- Математические ступеньки
- Подготовка к письму
- «Здоровячок»
• создавать оптимальные условия для развития дошкольников;
• в специфических видах деятельности закладывать основы будущего успешного обучения в школе:
• совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:
• умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли;
• самостоятельно составлять рассказы по картинкам на предложенную тему;
• развивать фонематический слух;
• развивать моторику, как способности сложной двигательной активности детей при рисовании, письме, работе ножницами;
• способствовать развитию логического мышления;
• развивать у детей межличностные отношения: готовность к коллективным видам деятельности.
Ожидаемые результаты: такая целепаравленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать созданию условий для обеспечения личности ребёнка, созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития и дальнейшим прогнозированием, совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и школе, обеспечение успешной адаптации, для педагогов организация работы по предшкольному образованию даёт возможность выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Совместный план работы дошкольной группы и учителя начальных классов по реализации проблемы преемственности ДОУ и школы.
Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки |
Методическая работа ( воспитатели, учителя, психолог, логопед) | ||
Оформление школьного стенда, странички на школьном сайте « Для вас, будущие первоклассники» | Информирование родителей о подготовке к школе | В течение года |
Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ. Общие понимания и требования готовности ребенка к школе | Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. | декабрь |
Посещение учителями занятий в ДОУ | Определить общие формы, методы, технологии работы. | В течение года |
Совместная работа психологов и логопедов школы и ДОУ. | Выработка диагностического инструментария. | |
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» | Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования | февраль |
Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений» | Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений | март |
Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы» | Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год. Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности. | Апрель-май |
Работа с родителями | ||
Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. | ноябрь |
Портрет первоклассника в системе ФГОС: «Будущий первоклассник – какой он?» | Презентация программ, реализующих работу школы для родителей будущих первоклассников | декабрь |
Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников» | Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников» | февраль |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой» | Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. | Март |
Консультации для родителей будущих первоклассников
| Помощь родителям в решении педагогических проблем. | Март -апрель - май |
Работа с будущими первоклассниками. | ||
Работа «Школы будущего первоклассника» (выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников) | 1.Создание условий для личностного развития ребенка. 2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться | Октябрь - апрель |
Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” | 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. | Апрель |
Спортивное соревнование с учениками 1 класса «Веселые старты | март | |
Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. | Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы. Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. | Апрель-май |
Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу | Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. | март |
Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы. | Подготовка детей к началу обучения в школе | май - июнь |
Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению | Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению | сентябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о работе учителя начальных классов Никовской Н.Д с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
Работа педагога с детьми "группы риска"...
План работы учителя начальных классов
План работы учителя начальных классов...
План работы учителя начальных классов с одаренными детьми
План составлен на 1 год с обучающимися 1 класса....
Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе
Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...
План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов и достиже...
План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов...