Справка о работе учителя начальных классов Никовской Н.Д с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
материал по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 10
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (СРЕДНЕГО) ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Справка
о работе учителя начальных классов Никовской Наталии Дмитриевны с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
За период с 2010-2011 учебного года по 2012- 2013 учебный год в составе классов, в которых преподает Никовская Наталия Дмитриевна, обучались 18 детей «группы риска» и 7 дезадаптационных ребенка. Педагог выработал систему работы с данной категорией учащихся, основанную на принципе индивидуального подхода. Для повышения уровня осведомленности о степени актуального развития личности и особенностях социальной ситуации ребенка из данной категории Н.Д.Никовская организует тесное сотрудничество со специалистами службы сопровождения школы-интерната.
Свою деятельность с детьми «группы риска» педагог выстраивает с позиции компетентностного подхода в современном образовании. Образовательный процесс организует с целью комплексного формирования личностной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной и общекультурной компетенций. На уроках это достигается через личностно-ориентированную активизацию мотивационно-личностной сферы ученика («Ты сможешь, ты добьешься, преодолеешь, я в тебя верю»).Наталия Дмитриевна большое внимание в формировании компетенций уделяет воздействию на социально-психологическое развитие через коллектив, стимулирование творческой активности. Постоянно на уроках и во внеурочной деятельности использует такие средства коррекции дисгармонического развития, как понимание, сочувствие, создание личностной перспективы.
Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что педагог с целью ликвидации пробелов в знаниях школьников планируют работу с данной категорией детей. Начинает свою работу Н.Д.Никовская с диагностики, сбора сведений о ребенке, определения уровня развития познавательной активности, степени сформированности УУД.
Наталия Дмитриевна считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности учащихся «группы риска» - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
Педагог на уроках выделяет таких учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. После уроков проводятся консультации по мере необходимости.
В результате систематической работы педагога все дезадаптированные дети имеют 100% успеваемость по предмету, качество знаний соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Зам.директора по социальным вопросам: Н.А.Тешке
Информацию заверяю директор МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО»
21.03. 2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание учащихся 2 класса . Из опыта работы учителя начальных классов Семибратченко Т.Н.
Как я прививаю детям духовно-нравственные ценности во 2 классе начальной школы....
Приемы работы учителя начальных классов с одаренными детьми по развитию интеллектуальной деятельности
Предлагаемые задания могут быть использованы для развития активного, творческого мышления младших школьников. Главным принципом является применение полученных знаний в новых, нестандартных условиях, п...
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....
Отчёт о работе учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратов-ской области» с учащимися 2 «Б» класса низкой мотивации.
Неуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения....
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)...
Из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ (ЗПР, 2 класс).
Сегодня по отношению к детям широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребёнка, под которыми понимаются особенности познавательной, мотивационной, эмоциональн...