План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odryonnymi1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя начальных классов
с одаренными детьми.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности
Выявление одаренных и талантливых детей
Анализ особых успехов и достижений ученика
Создание банка данных по талантливым и одаренным детям
Диагностика потенциальных возможностей детей
Преемственность
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
- объединения дополнительного образования;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- участие в олимпиадах;
Поощрение одаренных детей
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Математика
Цели работы. | Содержание. |
1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ» |
2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради. |
3. Развитие пространственного мышления. | Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД. |
4. Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД. |
5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. |
Обучение грамоте
Цели работы. | Содержание. |
1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД. |
2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД. Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах. |
3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД. |
4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. | Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД. |
5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. | Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений. |
6). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. |
Обучение грамоте.
Цели работы. | Содержание. |
1) Формирование графического навыка у первоклассников | Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. Использование презентации по изученным буквам. |
2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД. |
3) Создание положительной мотивации к учению. | Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД. |
4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД. |
5). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. |
Окружающий мир.
Цели работы. | Содержание. |
1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса. |
4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; | Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД. |
5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. | Красота и разнообразие природы России. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД. |
6). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы учителя начальных классов с одаренными детьми по развитию интеллектуальной деятельности
Предлагаемые задания могут быть использованы для развития активного, творческого мышления младших школьников. Главным принципом является применение полученных знаний в новых, нестандартных условиях, п...
работа учителя начальных классов с одаренными детьми
Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптировать...
План работы учителя начальных классов по организации мероприятий с детьми и родителями в рамках преемственности ДОУ и МБОУ.
Рабочий материал содержит план работы с будущими первоклассниками. Обеспечивает создание благоприятных условий для воспитания и обучения будущих первоклассников, охраны и укрепления их здоровья, обесп...
План работы учителя начальных классов с одаренными детьми
План составлен на 1 год с обучающимися 1 класса....
Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми.
Одной из болезненных социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные отклонения в поведении детей.Неправильное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело...
Система работы учителя начальных классов с одаренными детьми
Одаренные дети – весьма своеобразная, ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Одаренные дети – культурный и научный потенциал нашего общества. От них зависит, как буд...
План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов и достиже...