Дошкольникам о школе.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебному плану (дошкольное образование)
Учебный план дошкольного образования разработан на основе регионального базисного учебного плана.
Образовательная программа и примерное тематическое планирование составлено с учетом отведенного количества часов: 8 часов в неделю.
Продолжительность учебного года: 36 недель.
Продолжительность занятия: 25 минут, с перерывом между занятиями 5 минут.
Подготовительный класс организован в целях обеспечения воспитания, обучения, присмотра и оздоровления детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. Во второй половине дошкольного детства ребёнок психологически готов к деятельности учения, но по определённой программе. Эта программа должна быть программой единого систематического цикла общеобразовательной работы. Вместе с тем она должна быть преподнесена ребёнку в той последовательности, которая отвечает и эмоциональным интересам ребёнка, и особенностям его мышления.
В рамках дошкольной подготовки ГБОУ школа № 600 работает по программе «Подготовка к школе» в которую входят дошкольные курсы «Раз – ступенька, два – ступенька…», автор- Л.Г.Петерсон ,» Разноцветные сказки» автор-Жукова С.Н., « Веселые нотки» автор-Кудринецкая Е.И.,» Краски радуги» автор-КуревинаО.А.,» « Умелые ручки» автор- Куревина О.А.» Шахматы»
1 Раздел «Разноцветные сказки» нацелен на разностороннее развитие дошкольников, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики.
Курс носит интегративную направленность, позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
Является начальным звеном непрерывного курса «обучения грамоте – русский язык – чтение – литература. Призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению по учебникам Образовательной программы.
Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Цель курса: всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных каче
2 Раздел «Раз ступенька, два ступенька » направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать основные выводы, проверять их истинность.
Курс «Раз-ступенька, два-ступенька» предназначен для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Он представляет собой составную часть непрерывного курса математики для школьников, начальной и основной школы, который разрабатывается с позиций комплексного развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
3 Раздел «Умелые ручки», курс готовит детей к восприятию различных конструкций предметов, знакомит с природными материалами местного окружения, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы с ручными инструментами.
Курс имеет большое значение в развитии мелкой моторики ребенка.
4 Раздел «Краски радуги» направлен на эстетическое воспитание, на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа, приобщение детей к искусству.
Курс «Путешествие в прекрасное» способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативности, самостоятельности в решении творческих задач.
В художественной деятельности формируются художественные способности детей.
5 Раздел «Веселые нотки» направлен на развитие ребенка. Курс знакомит детей с формированием звуков( хлопки, голос, удар). Учит точно копировать звуки, показывает разницу между музыкальными и немузыкальными звуками. Учит различать звуки высокого, среднего и низкого регистров. Курс дает представление о музыкальной фразе, о мелодии и аккомпанементе. Дети знакомятся со средствами художественной выразительности различных видов искусств.
Данный курс позволяет шире использовать игру как метод обучения и как свободную самостоятельную деятельность детей. Развивает физическую подготовку и индивидуальное состояние ребенка, творческие качества личности дошкольника.
6 Раздел « Английский язык для малышей» к Программа обучения английскому языку в раннем возрасте позволяет развить и сохранить в дальнейшем интерес и мотивацию к изучению иностранного языка. Данная программа предназначена для обучения детей 5-6 лет и учитывает психологические и физиологические особенности. Программа развивает языковую память и творческие способности ребенка.
7 Раздел «Шахматы» Цель курса игры в шахматы является содействием всестороннему развитию личности ребенка по средствам формирования физической культуры, слагаемым начального курса игры в шахматы является развитие интерактивного мышления, крепкое здоровье, знание и навыки в области шахмат, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(дошкольное образование)
№ п/п | Возраст детей | Виды деятельности | Количество часов в неделю |
1. | Подготовительная к школе группа(от 5,5 до 6,5 лет) |
- развитие речи «Разноцветные сказки»
- обучение письму «Разноцветные сказки»
- веселый счет «Раз-ступенька, два-ступенька» - геометрия 4 Начальная физическая подготовка «Путь в мир здоровья» 5. Развитие логики, внимания памяти. ( Шахматы)
6 . Искусство, культура, музыка : «Краски радуги» 7. Иностранный язык: « Английский язык для малышей»
итого | 1 1 2 1 1 1 1 |
Режим дня группы кратковременного пребывания
« Подготовка к школе»:
№ | Вид деятельности: | Время |
1. | Первое занятие | 15.30-15.55 |
2. | Перемена | 15.55-16.05 |
3. | Второе занятие | 16.05-16.15 |
4. | Перемена | 16.15-16.25 |
5. | Третье занятие | 16.30-16.55 |
6. | Перемена | 16.55-17.05 |
7 | Четвёртое занятие | 17.15-17.40 |
Расписание занятий составляется с учетом санитарно-гигиенических требований.
1. Занятия проводятся по предметному принципу ( 4 занятия)
2. Каждое занятие является интегрированным
3. Организация: 1 полугодие октябрь-декабрь/ 2 сессии
2 полугодие январь-апрель / 2 сессии
ДНИ НЕДЕЛИ: вторник четверг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"
В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....
Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу.
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...
Психологическая готовность дошкольника к школе
Основные показатели готовности ребёнка к школе....
Образовательная программа по подготовке дошкольников к школе "Калейдоскоп знаний"
Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обуславливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состо...
Программа для подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс"
Программа подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс". Программа состоит из блоков: психология, чтение и развитие речи, математика. Занятия проводятся учителем, учителем - логопедом, учителе...
Подготовка дошкольника к школе с учетом формирования компонентов учебной деятельности
Подготовка дошкольника к школе с учетом формирования компонентов учебной деятельности...
Занятие для дошкольников в школе
Первая встреча с учителем в школе на занятии "Яблоко" . Интегрированное занятие для знакомства с учебными предметами будущих первоклассников. Фильм этого занятия в разделе ВИДЕО...