Занятие для дошкольников в школе
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Чечеткина Евгения Павловна

Первая встреча с учителем в школе на занятии "Яблоко" . Интегрированное занятие для знакомства с учебными предметами будущих первоклассников. Фильм этого занятия в разделе ВИДЕО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для дошкольников

«В гостях у героев сказки В.Сутеева «Яблоко»

Цель – познакомить будущих первоклассников со школьным классом, учебными предметами, показать, что все учебные предметы интересны и полезны.

Задачи:

  1. Развивать речь учащихся, мелкую моторику, учить анализировать, делать выводы и обобщения.
  2. Познакомить с «математическим корабликом» ЛЕГО-СПЕКТРА.
  3. Работать над звуковым составом слова с помощью оборудования ЛЕГО-ДУПЛО.
  4. Повторить знания о смене времен года, жизни животных зимой.
  5. Организовать практическую работу с бумагой и ножницами.
  6. Воспитывать дружеские отношения между будущими первоклассниками.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. ЛЕГО-СПЕКТРА: демонстрационное (доска магнитная), индивидуальное («математические кораблики»)
  3. ЛЕГО-ДУПЛА: нидивидуальные плато и кирпичики разного цвета.
  4. Бумажные яблоки у учащихся, ножницы, из бумаги  для практической работы .
  5. Смайлики для оценки занятия.

Материалы:

  1. Презентация учителя.
  2. Мультипликационный фильм по сказке В. Сутеева «Яблоко».
  3. Видео: загадки, подготовленные учащимися школы на индивидуальных компьютерах в программе IPHOTO.
  4. Картинки яблок разных по цвету и размеру, магнитные буквы Я Б Л О К О , цифры 1 2 3 4 5, знаки + - =.

      План занятия «В гостях у героев сказки В.Сутеева «Яблоко»(30 мин)

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Давайте познакомимся(2мин)

Знакомиться с детьми.

Знакомятся с учителем.

2.Угадайте загадки.

(3 мин)

Видео: загадки про животных – героев сказки В.Сутеева«Яблоко»:зайца,ворону,

ежика, медведя, подготовленные учащимися на индивидуальных компьютерах.

Отгадывают загадки.

3. Узнайте название сказки(3 мин)

Предлагает детям, знающим буквы, собрать слово «Яблоко» побуквенно, прочитать слово. Остальным подсчитать количество букв.Организует работу  по развитию речи. Сравнение яблок по цвету, размеру, вкусу.

Собирают слово у доски, читают, считают количество букв. Сравнивают яблоки по цвету, размеру, вкусу.

4.Посмотрим сказку(4 мин)

Показывает мультфильм «Яблоко»

Смотрят фильм.

5. Поработаем с математическими корабликами (4 мин)

Организует работу по  подсчету количества героев сказки и созданию математического выражения  3+1=4 у доски, используя демонстрациооный материал.

Знакомятся с математическими корабликами. Считают героев сказки на математических корабликах .

6.Давайте подвигаемся (физминутка)

(1-2мин)

Учитель читает стихи для физических упражнений.

Дети выполняют движения.

7. Определим  времена года (3 мин)

В процессе беседы напоминает учащимся времена года, их признаки в сказке, последовательность, жизнь животных – герове сказки в зимний период.

Отвечают на вопросы учителя о смене времен года, из последовательности, признаках, жизнь животных зимой.

8. Составим схему слова на платах ЛЕГО с помощью кирпичиков 2Х2 разного цвета(4мин)

Организует работу по определению звукового состава  слова ЗИМА (различение гласных и согласных, твердых и мягких согласных)

С помощью раздаточного материала(плат и кирпичикоа ЛЕГО) составляют вместе с учителем схему слова ЗИМА. Проговаривают все звуки, определяют гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, используют цвет для обозначения звуков.

9.Поработаем с бумагой и ножницами.

Узнаем, что такое разделить пополам, поделиться(3 мин)

Предлагает разделить бумажное яблоко пополам с соседом по парте. Как это сделать? Сколько частей получиться?

Разрезают ножницами бумажное яблоко на 2 части, обмениваются половинками, получают снова целое яблоко.

10. Подведём итоги

(2 мин)

 Показывает школьные учебники и говорит: «Герои сказки помогли нам узнать школьные науки: окружающий мир, математику, обучение грамоте. По этим учебным книгам вы будете заниматься в школе. Они ваши проводники в огромный увлекательный мир знаний. Ждем вас в школе»

«Если вам понравилось, нарисуйте улыбочку, если нет – грустное выражение, а если было все равно – ровную линию». « До свидания!»

Дети рисуют смайлики – оценку занятия.

Ход занятия

  1. Давайте познакомимся.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Евгения Павловна. Наша школа - добрый дом для детей. Мы находимся с вами в классе, где учатся первоклассники. Это их парты, стулья,  классная доска, экран, учительский стол, место для игр. Сегодня у них каникулы, и вы можете попробовать себя на их месте, ведь вы тоже скоро пойдете в школу. Это будет ваше первое учебное занятие. В школе это урок. На него звенит звонок. Учитель здоровается с учениками, а ученики, стоя приветствуют учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2.Угадайте загадки. ( Начало презентации .Слайд1)

  1. Учитель: Ученики нашей школы приготовили вам загадки. ( Слайд 2. Видеозагадки).

Вспомните, каких животных вы отгадали? ( Слайд 3 . Животные – герои сказки). Это животные – герои сказки, название которой я составила на доске, но буквы рассыпались. Осталась только первая. ( Слайд 4. Пустой)

3.Узнайте название сказки.

Учитель: кто знает буквы ? Давайте назовем ее. (я). Вторая буква начинает имя Боря. Третья начинает имя Лена. Четвертая имя Оля. Пятая Коля, а шестая. Такая же как и четвертая. Какое  слово мы собрали? (ЯБЛОКО). А вот  и оно. Какого цвета может быть яблоко ? (зеленое, красное, желтое)?  А по размеру? (большое, среднее, маленькое). А по вкусу ? (сладкое, кислое). У знаем , о каком яблоке говорится в сказке.

4Посмотрим сказку.( Слайд 5. Мульфильм)

5.Поработаем с «математическими корабликами». (Слайд 6. Пустой)

Учитель: какое же было яблоко в сказке? (большое, красное, спелое , вкусное, сладкое)

Хорошо, что оно досталось всем, и никто не был в обиде. По-моему, герои сказки заслужили награду. Давайте их отправим в путешествие на кораблике. А кораблики у нас математические. Возьмите каждый один кораблик. Выньте фишки. Рассмотрите их. Они  двусторонние. На одной стороне красный цвет, а на другой – синий. Слушайте внимательно и выполняйте мои задания!

  • Кто яблоко нашел? (заяц) Положите в кораблик фишку красной стороной.
  • Кто яблоко сорвал?( ворона) Еще фишку такого же цвета.
  • Кто яблоко поймал?( ёж) Положите еще одну фишку. Пересчитайте, сколько героев хотели получить яблоко? (три)
  • А кто всех рассудил, уму разуму научил? (медведь) Положите фишку другого цвета.
  • Сколько фишек красных? Синих? Всего?
  • Как можно записать, сколько героев сказки отправятся в путешествие. Найдите цифры для записи. 3+1=4  Прочитайте, что получилось.

        6Физминутка.

Учитель: Пора и нам отдохнуть. Заглянем в лес к братьям нашего зайчика. (Слайд 7. Зайцы в лесу.)

7.Определим времена года. ( Слайд 8. Лес.)

Учитель: В какое время года зайчик нашел яблоко? (осень). А как вы узнали время года? (листья желтые). Какие времена года вы знаете? ( называют). Какое время года наступит после осени? (зима). А что будет с нашими животными зимой. Медведем?( спит в берлоге) ( Слайд 9. Животные зимой.) Ёжиком?( спит в норке) Зайцем?( меняет цвет шерстки на белую) Вороной? (она летит поближе к человеческому жилью.) Ворона - очень умная птица. Наша ворона собрала из звуков время года, когда все деревья в лесу становятся белыми. (Зима)

В этом слове 4 звука (Слайд 9. Состав слова )

8.Составим схему слова

Давайте поможем вороне собрать слово ЗИМА из звуков. Поможет нам плато ЛЕГО и кирпичики разного цвета.

  • Определим первый звук. Как жужжит комар? Как маленький комарик? Это твердые и мягкие согласные. Выберем нужный звук. Он мягкий. Цвет кирпичика зеленый.
  •  Второй звук .Потянем или споем его. Он гласный.
  • Третий звук Твердый или мягкий. Произнесем сразу два звука. Чтобы сравнить.  Выберем синий цвет.
  •  Четвертый звук – гласный. Поется.

Проверим, как слово собрала ворона? ( правильно)

             9.Поработаем с бумагой и ножницами.

               Учитель: А теперь найдите в корзиночках бумажное яблоко. По линии разрежьте го пополам.  Сколько частей получилось ? Что значит разделить пополам: на две равные части. А на сколько частей разделили ежик яблоко ? (На четыре.  Всем поровну). Поделитесь правой половинкой яблока со своим товарищем. Что получилось?( Целое).

10.Подведение итогов.

Вместе с героями сказки мы сегодня узнавали школьные науки: математику, грамоту, окружающий мир. Это школьные учебники, которые поведут вас в мир новых знаний.

А если вам урок наш понравился, то возьмите смайлик и нарисуйте улыбку. Если нет – грустное лицо. А если вам все равно – ровную черту. Положите смайлик в корзинку, а я его заберу позже. До скорой встречи!

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Слайд 2

Прилетела на базар, Громко всем сказала: "Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я – (ворона) "

Слайд 3

Это кто в траве шуршит И забавно так фырчит, Весь в иголках, не возьмёшь? Кто же это, дети? (Ёж)!

Слайд 4

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс подготовительных занятий для дошкольников.

Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

занятие для дошкольников

Занятие для подготовки к школе...

Подготовительные занятия с дошкольниками.

Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....

Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Занятие по теме : " Знакомство дошкольников со школой"

Конспект занятия учителя с дошкольниками....