Занятие для дошкольников в школе
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Первая встреча с учителем в школе на занятии "Яблоко" . Интегрированное занятие для знакомства с учебными предметами будущих первоклассников. Фильм этого занятия в разделе ВИДЕО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.87 КБ |
Презентация с фильмом ( отрывок из сказки Сутеева "Яблоко" | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для дошкольников
«В гостях у героев сказки В.Сутеева «Яблоко»
Цель – познакомить будущих первоклассников со школьным классом, учебными предметами, показать, что все учебные предметы интересны и полезны.
Задачи:
- Развивать речь учащихся, мелкую моторику, учить анализировать, делать выводы и обобщения.
- Познакомить с «математическим корабликом» ЛЕГО-СПЕКТРА.
- Работать над звуковым составом слова с помощью оборудования ЛЕГО-ДУПЛО.
- Повторить знания о смене времен года, жизни животных зимой.
- Организовать практическую работу с бумагой и ножницами.
- Воспитывать дружеские отношения между будущими первоклассниками.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- ЛЕГО-СПЕКТРА: демонстрационное (доска магнитная), индивидуальное («математические кораблики»)
- ЛЕГО-ДУПЛА: нидивидуальные плато и кирпичики разного цвета.
- Бумажные яблоки у учащихся, ножницы, из бумаги для практической работы .
- Смайлики для оценки занятия.
Материалы:
- Презентация учителя.
- Мультипликационный фильм по сказке В. Сутеева «Яблоко».
- Видео: загадки, подготовленные учащимися школы на индивидуальных компьютерах в программе IPHOTO.
- Картинки яблок разных по цвету и размеру, магнитные буквы Я Б Л О К О , цифры 1 2 3 4 5, знаки + - =.
План занятия «В гостях у героев сказки В.Сутеева «Яблоко»(30 мин)
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1.Давайте познакомимся(2мин) | Знакомиться с детьми. | Знакомятся с учителем. |
2.Угадайте загадки. (3 мин) | Видео: загадки про животных – героев сказки В.Сутеева«Яблоко»:зайца,ворону, ежика, медведя, подготовленные учащимися на индивидуальных компьютерах. | Отгадывают загадки. |
3. Узнайте название сказки(3 мин) | Предлагает детям, знающим буквы, собрать слово «Яблоко» побуквенно, прочитать слово. Остальным подсчитать количество букв.Организует работу по развитию речи. Сравнение яблок по цвету, размеру, вкусу. | Собирают слово у доски, читают, считают количество букв. Сравнивают яблоки по цвету, размеру, вкусу. |
4.Посмотрим сказку(4 мин) | Показывает мультфильм «Яблоко» | Смотрят фильм. |
5. Поработаем с математическими корабликами (4 мин) | Организует работу по подсчету количества героев сказки и созданию математического выражения 3+1=4 у доски, используя демонстрациооный материал. | Знакомятся с математическими корабликами. Считают героев сказки на математических корабликах . |
6.Давайте подвигаемся (физминутка) | Учитель читает стихи для физических упражнений. | Дети выполняют движения. |
7. Определим времена года (3 мин) | В процессе беседы напоминает учащимся времена года, их признаки в сказке, последовательность, жизнь животных – герове сказки в зимний период. | Отвечают на вопросы учителя о смене времен года, из последовательности, признаках, жизнь животных зимой. |
8. Составим схему слова на платах ЛЕГО с помощью кирпичиков 2Х2 разного цвета(4мин) | Организует работу по определению звукового состава слова ЗИМА (различение гласных и согласных, твердых и мягких согласных) | С помощью раздаточного материала(плат и кирпичикоа ЛЕГО) составляют вместе с учителем схему слова ЗИМА. Проговаривают все звуки, определяют гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, используют цвет для обозначения звуков. |
9.Поработаем с бумагой и ножницами. Узнаем, что такое разделить пополам, поделиться(3 мин) | Предлагает разделить бумажное яблоко пополам с соседом по парте. Как это сделать? Сколько частей получиться? | Разрезают ножницами бумажное яблоко на 2 части, обмениваются половинками, получают снова целое яблоко. |
10. Подведём итоги (2 мин) | Показывает школьные учебники и говорит: «Герои сказки помогли нам узнать школьные науки: окружающий мир, математику, обучение грамоте. По этим учебным книгам вы будете заниматься в школе. Они ваши проводники в огромный увлекательный мир знаний. Ждем вас в школе» «Если вам понравилось, нарисуйте улыбочку, если нет – грустное выражение, а если было все равно – ровную линию». « До свидания!» | Дети рисуют смайлики – оценку занятия. |
Ход занятия
- Давайте познакомимся.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Евгения Павловна. Наша школа - добрый дом для детей. Мы находимся с вами в классе, где учатся первоклассники. Это их парты, стулья, классная доска, экран, учительский стол, место для игр. Сегодня у них каникулы, и вы можете попробовать себя на их месте, ведь вы тоже скоро пойдете в школу. Это будет ваше первое учебное занятие. В школе это урок. На него звенит звонок. Учитель здоровается с учениками, а ученики, стоя приветствуют учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2.Угадайте загадки. ( Начало презентации .Слайд1)
- Учитель: Ученики нашей школы приготовили вам загадки. ( Слайд 2. Видеозагадки).
Вспомните, каких животных вы отгадали? ( Слайд 3 . Животные – герои сказки). Это животные – герои сказки, название которой я составила на доске, но буквы рассыпались. Осталась только первая. ( Слайд 4. Пустой)
3.Узнайте название сказки.
Учитель: кто знает буквы ? Давайте назовем ее. (я). Вторая буква начинает имя Боря. Третья начинает имя Лена. Четвертая имя Оля. Пятая Коля, а шестая. Такая же как и четвертая. Какое слово мы собрали? (ЯБЛОКО). А вот и оно. Какого цвета может быть яблоко ? (зеленое, красное, желтое)? А по размеру? (большое, среднее, маленькое). А по вкусу ? (сладкое, кислое). У знаем , о каком яблоке говорится в сказке.
4Посмотрим сказку.( Слайд 5. Мульфильм)
5.Поработаем с «математическими корабликами». (Слайд 6. Пустой)
Учитель: какое же было яблоко в сказке? (большое, красное, спелое , вкусное, сладкое)
Хорошо, что оно досталось всем, и никто не был в обиде. По-моему, герои сказки заслужили награду. Давайте их отправим в путешествие на кораблике. А кораблики у нас математические. Возьмите каждый один кораблик. Выньте фишки. Рассмотрите их. Они двусторонние. На одной стороне красный цвет, а на другой – синий. Слушайте внимательно и выполняйте мои задания!
- Кто яблоко нашел? (заяц) Положите в кораблик фишку красной стороной.
- Кто яблоко сорвал?( ворона) Еще фишку такого же цвета.
- Кто яблоко поймал?( ёж) Положите еще одну фишку. Пересчитайте, сколько героев хотели получить яблоко? (три)
- А кто всех рассудил, уму разуму научил? (медведь) Положите фишку другого цвета.
- Сколько фишек красных? Синих? Всего?
- Как можно записать, сколько героев сказки отправятся в путешествие. Найдите цифры для записи. 3+1=4 Прочитайте, что получилось.
6Физминутка.
Учитель: Пора и нам отдохнуть. Заглянем в лес к братьям нашего зайчика. (Слайд 7. Зайцы в лесу.)
7.Определим времена года. ( Слайд 8. Лес.)
Учитель: В какое время года зайчик нашел яблоко? (осень). А как вы узнали время года? (листья желтые). Какие времена года вы знаете? ( называют). Какое время года наступит после осени? (зима). А что будет с нашими животными зимой. Медведем?( спит в берлоге) ( Слайд 9. Животные зимой.) Ёжиком?( спит в норке) Зайцем?( меняет цвет шерстки на белую) Вороной? (она летит поближе к человеческому жилью.) Ворона - очень умная птица. Наша ворона собрала из звуков время года, когда все деревья в лесу становятся белыми. (Зима)
В этом слове 4 звука (Слайд 9. Состав слова )
8.Составим схему слова
Давайте поможем вороне собрать слово ЗИМА из звуков. Поможет нам плато ЛЕГО и кирпичики разного цвета.
- Определим первый звук. Как жужжит комар? Как маленький комарик? Это твердые и мягкие согласные. Выберем нужный звук. Он мягкий. Цвет кирпичика зеленый.
- Второй звук .Потянем или споем его. Он гласный.
- Третий звук Твердый или мягкий. Произнесем сразу два звука. Чтобы сравнить. Выберем синий цвет.
- Четвертый звук – гласный. Поется.
Проверим, как слово собрала ворона? ( правильно)
9.Поработаем с бумагой и ножницами.
Учитель: А теперь найдите в корзиночках бумажное яблоко. По линии разрежьте го пополам. Сколько частей получилось ? Что значит разделить пополам: на две равные части. А на сколько частей разделили ежик яблоко ? (На четыре. Всем поровну). Поделитесь правой половинкой яблока со своим товарищем. Что получилось?( Целое).
10.Подведение итогов.
Вместе с героями сказки мы сегодня узнавали школьные науки: математику, грамоту, окружающий мир. Это школьные учебники, которые поведут вас в мир новых знаний.
А если вам урок наш понравился, то возьмите смайлик и нарисуйте улыбку. Если нет – грустное лицо. А если вам все равно – ровную черту. Положите смайлик в корзинку, а я его заберу позже. До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прилетела на базар, Громко всем сказала: "Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я – (ворона) "
Это кто в траве шуршит И забавно так фырчит, Весь в иголках, не возьмёшь? Кто же это, дети? (Ёж)!
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
занятие для дошкольников
Занятие для подготовки к школе...
Подготовительные занятия с дошкольниками.
Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Занятие по теме : " Знакомство дошкольников со школой"
Конспект занятия учителя с дошкольниками....