Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса
Тема: «Зима, приметы неживой природы»
Цель – развивать грамматически правильную связную речь обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Уточнять и расширять представления детей о зиме и ее приметах, активизировать словарь по теме.
- Продолжать учить образовывать форму существительных родительного падежа множественного числа.
- Закреплять умение детей составлять пересказ с использованием наглядности, передавать основной сюжет рассказа.
- Тренировать навыки чтения слогов, слов; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
- Коррекционно-развивающие
- Развивать мышление посредством составления пересказа, зрительное восприятие, слуховое внимание и память;
- Развивать умение сопровождать действия речью.
- Коррекционно-воспитательные
- Закреплять правила поведения на занятии, воспитывать умение действовать в соответствии с ними.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи, взаимопонимание в коллективе сверстников.
Ход занятия:
- Вводная часть
Сюрприз – загадка про зиму. Вспомним, какое время года наступает? Назовите зимние месяцы? (пишет их название на доске). Поставьте стрелочку на модели «Круглый год».
- Основная часть
- Упражнение: «Назови приметы зимы». Педагог опрашивает детей о приметах неживой природы, которые они знают, обозначая каждую примету картинкой. «Зимой дует холодный ветер. Зимой на улице температура понижается и становится холодно. Зимой день становится короче, а ночи длиннее….»
- Игра: «Подбери половинку снежинки». Логопед предлагает детям собрать снежинку из половин. Молодцы, отлично справились!
- Упражнение: «Один-много». Педагог вызывает по одному ученику и предлагает назвать «Чего много?» по картинкам из упр 1. (Снег-много снега. Шуба-много шуб. Санки-много санок…).
- Упражнение: «Найди ошибку». Логопед читает предложения с ошибками, обучающиеся находят ошибки. «Зимой дует теплый ветер. После декабря начинается февраль. Зимой можно играть в снежки, кататься на самокате, на лыжах и коньках…».
- Динамическая пауза: педагог читает стих с ознакомительной целью и предлагает детям встать и повторять слова с движениями.
Раз,два,три, четыре,пять
Мы во двор пошли гулять (маршируем)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(поворачиваем ладошки то вверх, то вниз)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)
Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).
- Упражнение: «Составь пересказ». Педагог читает интересный рассказ «Наступила зима», подкрепляя каждое предложение соответствующей картинкой. Затем задает вопросы по содержанию. После повторного прочтения педагогом, дети составляют пересказ каждый по одному предложению. В заключении происходит беседа о сюжете рассказа. Отличный получился рассказ!
- Упражнение: «Допиши слог». На доске написаны части слов, педагог предлагает дописать слоги, чтобы получилось целое слово.
ЗИ-МА, САН-КИ, ХО-ЛОД, ВЕ-ТЕР, СНЕЖ-КИ…
- Задание: «Раздели на слоги». В заключении разделим слово «зимушка» на слоги, объясним правила деления на слоги.
- Итог: ученики отвечают на вопросы. О каком времени год мы сегодня говорили? Какие зимние месяцы вы знаете? Как мы понимаем, что наступила зима? Какое задание вам сегодня запомнилось? Возьмите карточку-смайлик те, кто уходит с занятия с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...
Рекомендации педагогам и родителям по развитию связной речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Работа по развитию связной речи начинается с развития диалогической речи, как более легкой и являющейся основной формой речевого общения. Формирование диалога осуществляется параллельно с расширением ...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)
Даннаякоррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...