Программа по окружающему миру подготовительный класс 2014-2015уч.год
рабочая программа на тему
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).
- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________
Т. И. Орлова
Приказ №01-02/219-2
От 29 августа 2014
Программа по окружающему миру
подготовительный класс
1 занятие в неделю (33 занятия в год)
Учитель: Зиновьева Екатерина Владимировна
2014-2015 уч.год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).
- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).
Продолжается ознакомление с природой:
• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).
• Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
• Развитие интереса к миру природы.
• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
• Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.
• Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.
• Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.
• Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.
• Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:
• Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
• Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.
• Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
• Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.
Планируемые результаты освоения программы:
• Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
• Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
• Называют главный город страны.
• Имеют представления о родном крае, его достопримечательностях.
• Имеют представления о школе.
• Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, земноводные, насекомые).
• Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
• Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
• Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Дата | Тема | Цели | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Виды детской деятельности |
02.09 | Занятие 1 День знаний | Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих Воспитывать уважение к профессиям школьных работников | Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, активно участвуют в беседах о себе, семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении обязанностей, традициях; определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора); задают вопросы морального содержания; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья; определяют свое место в ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (безопасность, коммуникация, труд, социализация); определяют характерные свойства овощей и фруктов; понимают обусловленность сезонных видов работ в природе, соответствующих природным закономерностям, потребностям растений; уважают труд сельских жителей (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, здоровье, безопасность, труд, | Знакомство с профессиями людей, работающих в школе, решение проблемно-познавательных задач и возможных ситуаций, |
09.09 | Занятие 2 Опасные ситуации | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях | ||
16.09 | Занятие 3 Моя семья | Закреплять знания: – своего отчества; – имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | ||
23.09 | Занятие 4 Дары осени | Закрепить: – обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; – характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: – бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; – уважение к сельскохозяйственному труду людей | ||
30.09 | Занятие 5 Листопад, листопад – | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе | Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; знают характерные признаки времен года: замечают приметы осени; собирают природный материал, выбирают и группируют предметы в соответствии | Коллективная продуктивная деятельность по составлению памятки поведения в природе; наблюдения в природе за явлением листопада, дидактические и развивающие игры по углублению знаний о сезонных изменениях в природе, решение проблемных задач, продуктивная деятельность по сбору и систематизации природного материала; рисование осенних пейзажей; наблюдения за различными видами транспорта, развивающие и сюжетно-ролевые игры на закрепление правил дорожного движения |
07.10 | Занятие 6 Транспорт | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных | ||
14.10 | Занятие 7 Улетают журавли | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: – произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; – одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме | ||
21.10 | Занятие 8 Экскурсия в школьную столовую | Расширять представления о профессиях, которые нужны в школе. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд | ||
28.10 | Занятие 9 Наша планета | Дать представление Воспитывать гордость | Имеют представление о планете Земля, многообразии стран и государств, адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, знают символы своей страны, проявляют интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей; инициируют общение и совместную | Участие в беседе о разных странах на планете Земля, уточнение представлений о предметном мире |
2 четверть | ||||
11.11 | Занятие 1 (10) Москва – столица России Якутск – столица нашей республики Саха (Якутии) | Расширять представления о столице нашей Родины – Москве, о столице нашей республики Саха (Якутии) Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают | Знают о малой и большой Родине, столице государства, ее достопримечательностях, определяют собственную принадлежность к государству (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, чтение художественной литературы); расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; находят информацию в разных источниках, составляют рассказы, умеют действовать по собственному замыслу; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность (познание: расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); расширяют собственные познания о природе планеты Земля; умеют сотрудничать, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми; расширяют представления о качествах и свойствах предметов, о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд); инициируют общение и совместную | П видеоматериалов, составление рассказов Москве, Якутске и Якутии; игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использования; составление рассказов о значимости сельскохозяйственного труда, сюжетно-ролевые игры о совместном труде людей в сельском хозяйстве; диалоги о различных сферах человеческой деятельности; Наблюдения за осенними природными явлениями, экологическим состоянием ближайших объектов природы, рассматривание иллюстрированной детской энциклопедии. |
18.11 | Занятие 2 (11) Это - ферма | Формировать интерес к людям новых профессий – фермер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты | ||
25.11 | Занятие 3 (12) Планета Земля | Рассказать об охране Формировать: – понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; – представления об экологических проблемах родного города (деревни). Воспитывать уважение к труду горожан | ||
02.12 | Занятие 4 (13) Встреча зимы | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: – сравнивать ветреную погоду с сухой; – замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Обогащают собственные представления о сезонных изменениях в природе зимой; воспринимают и удерживают инструкцию | Самостоятельная познавательная деятельность по составлению рассказов о природе зимой, групповая продуктивная деятельность: оформление альбома рисунков о зиме; знакомство с русскими праздниками, составление рассказов об истории развития воздушного транспорта; участие в беседе о профессиях людей, работа которых связана с воздушным транспортом, в сюжетно-ролевых играх, связанных с транспортом в жизни человека, участие в развивающих и дидактических играх по правилам поведения в транспорте, решение ситуации, связанной с безопасным поведением на улицах и дорогах, рассказывание по картинке с изображением празднования Нового года и Рождества, слушание воспитателя и рассказов других детей; |
09.12 | Занятие 5 (14) Воздушный транспорт | Расширять представления о видах транспорта. Познакомить: – с воздушным видом транспорта; – профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории развития воздушного транспорта | ||
16.02 | Занятие 6 (15) Наземный транспорт | Закреплять знания: – о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; – видах городского, междугородного, автомобильного – правилах поведения Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение | ||
23.12 | Занятие 7 (16) Откуда елка | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать:– об обычае украшения елки, откуда он пришел; – о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу | ||
3 четверть | ||||
13.01 | Занятие 1 (17) Подземные | Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ). Дать первоначальные Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе | Имеют первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ); устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; владеют правилами поведения на дорогах и улицах, в транспорте, узнают и называют дорожные знаки, имеют представления о действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья; имеют представления о механизмах, облегчающих труд людей в современном мире; имеют представление о музеях и их назначении, об экспонатах, о музейных работниках (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, безопасность); предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; используют различные источники информации; благодаря сформированному кругозору ставят интеллектуальные задачи по преобразованию объектов окружающего мира; составляют рассказы о профессиях людей, связанных с водным транспортом (труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); обобщают и систематизируют знания о зимующих и перелетных птицах; самостоятельно строят высказывания, эмоционально рассказывают об интересных фактах и событиях, делают простейшие выводы | Развивающие и дидактические игры на знакомство с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); решение проблемно-познавательных задач о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ); диалоги |
20.01 | Занятие 2 (18) Знакомство с дорожными | Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте | ||
27.01 | Занятие 3 (19) Водный транспорт | Расширять представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить: – с историей развития водного транспорта; – профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать: – интерес к изучению окружающего мира; – уважение к работникам водного транспорта | ||
03.02 | Занятие 4 (20) Зимующие птицы | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка | ||
10.02 | Занятие 5 (21) Австралия | Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.). Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания | Расширяют собственные представления о природе континентов; используют различные источники информации; воспринимают инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, описывают процесс выполнения задания, дают самооценку результатов (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); знакомы с родами войск, проявляют интерес к русским народным промыслам, устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; выделяют основания для классификации. Проявляют интерес к народным праздникам, совершенствуют художественно-речевые и исполнительские навыки, составляют рассказы по сюжетным картинкам, высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, потребностях и интересах, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; владеют способами безопасного поведения | Чтение и обсуждение познавательной литературы о материке Австралия; сравнение представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; диалоги о родах войск, составление рассказов о подвигах защитников Отечества, рассматривание книг и иллюстраций об особенностях хохломской росписи и истории промысла, продуктивная деятельность по оформлению выставки работ народных мастеров, |
17.02 | Занятие 6 (22) Наша армия | Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны | ||
03.03 | Занятие 7 (23) Сравнение домашних | Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. | ||
10.03 | Занятие 8 (24) Праздник «Веснянка» | Расширять представления о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, | ||
17.03 | Занятие 9 (25) Шестиногие малыши | Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: – различать по внешнему – сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые» | Умеют сотрудничать, охотно делятся информацией | Чтение и обсуждение ее статей, познавательно-исследовательская деятельность по сравнению внешнего вида бабочек и жуков; формулирование обобщающего понятия «насекомые»; коллективная деятельность по созданию панно альбомов «Жуки», «Бабочки» |
4 четверть | ||||
07.04 | Занятие 1 (26) Хочу быть космонавтом | Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни | Имеют представления об изобретениях человечества в области космонавтики, их использовании в современном мире, о профессии космонавта и о первом полете в космос; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач, инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество) | Просмотр и обсуждение |
14.04 | Занятие 2 (27) Животный мир | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Расширяют собственные представления о природе планеты, особенностях зимы в разных широтах и полушариях; интересуются новым, неизвестным в окружающем мире; описывают процесс выполнения познавательной и исследовательской задачи (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы); расширяют знания о планетах Солнечной системы; используют в разных видах деятельности представления о предметах, явлениях и событиях как ближайшего окружения, так и выходящих за пределы непосредственного восприятия; обладают предпосылками экологического сознания (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд) | Составление устных высказываний и обобщений, поисковая деятельность по знакомству с природой Арктики; |
21.04 | Занятие 3 (28) Мы все – жители | Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит | ||
28.04 | Занятие 4 (29) Наша армия | Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное | Расширяют знания о Российской армии, о героях, защищавших Родину во время ВОВ, знакомятся с наградами, которые получили защитники Отечества в военное время и в мирное, с героями-земляками, погибшими на войне. | Просмотр и обсуждение видеоматериалов о войне, продуктивная деятельность: оформление выставки «Мы за мир» |
05.05 | Занятие 5 (30) Праздник Земли | Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: – ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; – представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный | Имеют представления о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд); свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, своего города, населенного пункта, используют в речи слова, обозначающие названия объектов природы, профессии и социальные явления; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач, инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; создают сюжетные и декоративные композиции (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество) | Имеют представления о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд); свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, своего города, населенного пунктаДиалоги о культуре, особенностях быта, обычаях представителей разных рас |
12.05 | Занятие 6 (31) Земля – наш общий дом | Продолжить знакомить Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей, с народами населяющими родной край. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев | ||
19.05 | Занятие 7 (32) Круглый год | Закрепить знания: – о временах года; – сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; – последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами | Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; | Участие в беседе о признаках времен года и народных приметах, составление рассказов об интересных фактах и наблюдениях |
26.05 | Занятие 8 (33) Здравствуй, лето красное! | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-5123-1440334247.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы А. А. П...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567746-1421647232.jpg)
Программа по математике подготовительный класс 2014-2015уч.год
Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально под...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567746-1421647232.jpg)
Программа по развитию речи подготовительный класс 2014-2015уч.год
Содержание образовательной области «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и на достижение цели формирования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-425264-1416857173.jpg)
Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".
Поурочное планирование по окружающему миру 3 классс "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...