Программа по окружающему миру подготовительный класс 2014-2015уч.год
рабочая программа на тему
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).
- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________
Т. И. Орлова
Приказ №01-02/219-2
От 29 августа 2014
Программа по окружающему миру
подготовительный класс
1 занятие в неделю (33 занятия в год)
Учитель: Зиновьева Екатерина Владимировна
2014-2015 уч.год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).
- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).
Продолжается ознакомление с природой:
• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).
• Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
• Развитие интереса к миру природы.
• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
• Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.
• Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.
• Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.
• Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.
• Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:
• Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
• Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.
• Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
• Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.
Планируемые результаты освоения программы:
• Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
• Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
• Называют главный город страны.
• Имеют представления о родном крае, его достопримечательностях.
• Имеют представления о школе.
• Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, земноводные, насекомые).
• Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
• Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
• Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Дата | Тема | Цели | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Виды детской деятельности |
02.09 | Занятие 1 День знаний | Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих Воспитывать уважение к профессиям школьных работников | Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, активно участвуют в беседах о себе, семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении обязанностей, традициях; определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора); задают вопросы морального содержания; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья; определяют свое место в ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (безопасность, коммуникация, труд, социализация); определяют характерные свойства овощей и фруктов; понимают обусловленность сезонных видов работ в природе, соответствующих природным закономерностям, потребностям растений; уважают труд сельских жителей (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, здоровье, безопасность, труд, | Знакомство с профессиями людей, работающих в школе, решение проблемно-познавательных задач и возможных ситуаций, |
09.09 | Занятие 2 Опасные ситуации | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях | ||
16.09 | Занятие 3 Моя семья | Закреплять знания: – своего отчества; – имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | ||
23.09 | Занятие 4 Дары осени | Закрепить: – обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; – характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: – бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; – уважение к сельскохозяйственному труду людей | ||
30.09 | Занятие 5 Листопад, листопад – | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе | Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; знают характерные признаки времен года: замечают приметы осени; собирают природный материал, выбирают и группируют предметы в соответствии | Коллективная продуктивная деятельность по составлению памятки поведения в природе; наблюдения в природе за явлением листопада, дидактические и развивающие игры по углублению знаний о сезонных изменениях в природе, решение проблемных задач, продуктивная деятельность по сбору и систематизации природного материала; рисование осенних пейзажей; наблюдения за различными видами транспорта, развивающие и сюжетно-ролевые игры на закрепление правил дорожного движения |
07.10 | Занятие 6 Транспорт | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных | ||
14.10 | Занятие 7 Улетают журавли | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: – произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; – одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме | ||
21.10 | Занятие 8 Экскурсия в школьную столовую | Расширять представления о профессиях, которые нужны в школе. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд | ||
28.10 | Занятие 9 Наша планета | Дать представление Воспитывать гордость | Имеют представление о планете Земля, многообразии стран и государств, адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, знают символы своей страны, проявляют интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей; инициируют общение и совместную | Участие в беседе о разных странах на планете Земля, уточнение представлений о предметном мире |
2 четверть | ||||
11.11 | Занятие 1 (10) Москва – столица России Якутск – столица нашей республики Саха (Якутии) | Расширять представления о столице нашей Родины – Москве, о столице нашей республики Саха (Якутии) Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают | Знают о малой и большой Родине, столице государства, ее достопримечательностях, определяют собственную принадлежность к государству (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, чтение художественной литературы); расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; находят информацию в разных источниках, составляют рассказы, умеют действовать по собственному замыслу; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность (познание: расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); расширяют собственные познания о природе планеты Земля; умеют сотрудничать, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми; расширяют представления о качествах и свойствах предметов, о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд); инициируют общение и совместную | П видеоматериалов, составление рассказов Москве, Якутске и Якутии; игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использования; составление рассказов о значимости сельскохозяйственного труда, сюжетно-ролевые игры о совместном труде людей в сельском хозяйстве; диалоги о различных сферах человеческой деятельности; Наблюдения за осенними природными явлениями, экологическим состоянием ближайших объектов природы, рассматривание иллюстрированной детской энциклопедии. |
18.11 | Занятие 2 (11) Это - ферма | Формировать интерес к людям новых профессий – фермер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты | ||
25.11 | Занятие 3 (12) Планета Земля | Рассказать об охране Формировать: – понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; – представления об экологических проблемах родного города (деревни). Воспитывать уважение к труду горожан | ||
02.12 | Занятие 4 (13) Встреча зимы | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: – сравнивать ветреную погоду с сухой; – замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Обогащают собственные представления о сезонных изменениях в природе зимой; воспринимают и удерживают инструкцию | Самостоятельная познавательная деятельность по составлению рассказов о природе зимой, групповая продуктивная деятельность: оформление альбома рисунков о зиме; знакомство с русскими праздниками, составление рассказов об истории развития воздушного транспорта; участие в беседе о профессиях людей, работа которых связана с воздушным транспортом, в сюжетно-ролевых играх, связанных с транспортом в жизни человека, участие в развивающих и дидактических играх по правилам поведения в транспорте, решение ситуации, связанной с безопасным поведением на улицах и дорогах, рассказывание по картинке с изображением празднования Нового года и Рождества, слушание воспитателя и рассказов других детей; |
09.12 | Занятие 5 (14) Воздушный транспорт | Расширять представления о видах транспорта. Познакомить: – с воздушным видом транспорта; – профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории развития воздушного транспорта | ||
16.02 | Занятие 6 (15) Наземный транспорт | Закреплять знания: – о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; – видах городского, междугородного, автомобильного – правилах поведения Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение | ||
23.12 | Занятие 7 (16) Откуда елка | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать:– об обычае украшения елки, откуда он пришел; – о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу | ||
3 четверть | ||||
13.01 | Занятие 1 (17) Подземные | Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ). Дать первоначальные Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе | Имеют первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ); устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; владеют правилами поведения на дорогах и улицах, в транспорте, узнают и называют дорожные знаки, имеют представления о действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья; имеют представления о механизмах, облегчающих труд людей в современном мире; имеют представление о музеях и их назначении, об экспонатах, о музейных работниках (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, безопасность); предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; используют различные источники информации; благодаря сформированному кругозору ставят интеллектуальные задачи по преобразованию объектов окружающего мира; составляют рассказы о профессиях людей, связанных с водным транспортом (труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); обобщают и систематизируют знания о зимующих и перелетных птицах; самостоятельно строят высказывания, эмоционально рассказывают об интересных фактах и событиях, делают простейшие выводы | Развивающие и дидактические игры на знакомство с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); решение проблемно-познавательных задач о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ); диалоги |
20.01 | Занятие 2 (18) Знакомство с дорожными | Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте | ||
27.01 | Занятие 3 (19) Водный транспорт | Расширять представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить: – с историей развития водного транспорта; – профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать: – интерес к изучению окружающего мира; – уважение к работникам водного транспорта | ||
03.02 | Занятие 4 (20) Зимующие птицы | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка | ||
10.02 | Занятие 5 (21) Австралия | Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.). Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания | Расширяют собственные представления о природе континентов; используют различные источники информации; воспринимают инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, описывают процесс выполнения задания, дают самооценку результатов (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); знакомы с родами войск, проявляют интерес к русским народным промыслам, устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; выделяют основания для классификации. Проявляют интерес к народным праздникам, совершенствуют художественно-речевые и исполнительские навыки, составляют рассказы по сюжетным картинкам, высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, потребностях и интересах, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; владеют способами безопасного поведения | Чтение и обсуждение познавательной литературы о материке Австралия; сравнение представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; диалоги о родах войск, составление рассказов о подвигах защитников Отечества, рассматривание книг и иллюстраций об особенностях хохломской росписи и истории промысла, продуктивная деятельность по оформлению выставки работ народных мастеров, |
17.02 | Занятие 6 (22) Наша армия | Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны | ||
03.03 | Занятие 7 (23) Сравнение домашних | Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. | ||
10.03 | Занятие 8 (24) Праздник «Веснянка» | Расширять представления о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, | ||
17.03 | Занятие 9 (25) Шестиногие малыши | Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: – различать по внешнему – сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые» | Умеют сотрудничать, охотно делятся информацией | Чтение и обсуждение ее статей, познавательно-исследовательская деятельность по сравнению внешнего вида бабочек и жуков; формулирование обобщающего понятия «насекомые»; коллективная деятельность по созданию панно альбомов «Жуки», «Бабочки» |
4 четверть | ||||
07.04 | Занятие 1 (26) Хочу быть космонавтом | Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни | Имеют представления об изобретениях человечества в области космонавтики, их использовании в современном мире, о профессии космонавта и о первом полете в космос; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач, инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество) | Просмотр и обсуждение |
14.04 | Занятие 2 (27) Животный мир | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Расширяют собственные представления о природе планеты, особенностях зимы в разных широтах и полушариях; интересуются новым, неизвестным в окружающем мире; описывают процесс выполнения познавательной и исследовательской задачи (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы); расширяют знания о планетах Солнечной системы; используют в разных видах деятельности представления о предметах, явлениях и событиях как ближайшего окружения, так и выходящих за пределы непосредственного восприятия; обладают предпосылками экологического сознания (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд) | Составление устных высказываний и обобщений, поисковая деятельность по знакомству с природой Арктики; |
21.04 | Занятие 3 (28) Мы все – жители | Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит | ||
28.04 | Занятие 4 (29) Наша армия | Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное | Расширяют знания о Российской армии, о героях, защищавших Родину во время ВОВ, знакомятся с наградами, которые получили защитники Отечества в военное время и в мирное, с героями-земляками, погибшими на войне. | Просмотр и обсуждение видеоматериалов о войне, продуктивная деятельность: оформление выставки «Мы за мир» |
05.05 | Занятие 5 (30) Праздник Земли | Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: – ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; – представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный | Имеют представления о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд); свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, своего города, населенного пункта, используют в речи слова, обозначающие названия объектов природы, профессии и социальные явления; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач, инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; создают сюжетные и декоративные композиции (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество) | Имеют представления о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд); свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, своего города, населенного пунктаДиалоги о культуре, особенностях быта, обычаях представителей разных рас |
12.05 | Занятие 6 (31) Земля – наш общий дом | Продолжить знакомить Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей, с народами населяющими родной край. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев | ||
19.05 | Занятие 7 (32) Круглый год | Закрепить знания: – о временах года; – сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; – последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами | Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; | Участие в беседе о признаках времен года и народных приметах, составление рассказов об интересных фактах и наблюдениях |
26.05 | Занятие 8 (33) Здравствуй, лето красное! | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы А. А. П...
Программа по математике подготовительный класс 2014-2015уч.год
Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально под...
Программа по развитию речи подготовительный класс 2014-2015уч.год
Содержание образовательной области «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и на достижение цели формирования...
Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".
Поурочное планирование по окружающему миру 3 классс "Планета знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...