Рабочая программа по окружающему миру авторы: О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, 2 класс ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему

Мирошниченко Любовь Ивановна

Рабочая программа по окружающему миру авторы: О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7    

пос. Советское Руно Ипатовского района Ставропольского края.

Рассмотрено                                                                                   Согласовано.                                Утверждено

на заседании МО                                                                           Зам. директора поУВР                на заседании

учителей нач. классов                                                                        08.2014г                                   педагогического совета.

Протокол №1 от 28.08.2014 г.                                                      _______Гиренко Н.И.                 Протокол №1                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                               от29.08.2014г.

                                                                                                                                                               Приказ №121 от 30.08. 2014г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                              Директор МКОУ СОШ №7

                                                                                                                                                              ______________Калиберда В.И.

                                                                                                 

                                                                                                 Рабочая программа

по окружающему миру

во 2 классе

на 2014 – 2015 учебный год

учителя Мирошниченко Л.И.

Всего уроков -  68 часов, в неделю 2 часа

                                                                                                                                                                                                                                              Программа  « Окружающий мир» 2 класс

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова

Москва «Академкнига/учебник» 2012г

Учебник «Окружающий мир» 2 класс

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов

Москва «Академкнига/учебник» 2012г Данная линия учебников имеет гриф«Рекомендовано» Министерством образования и науки РФ Хрестоматия «Окружающий мир» 2 класс Авторы: О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов      Москва «Академкнига/учебник» 2012г

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ; на основе программы «Окружающий мир»  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

 Часов – 68;  в неделю – 2 часа.

     

    Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному  постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения.  Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику  ключ  к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.  Предмет  «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа» «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» (изучается по мере изучения двух первых блоков).

Программой предусмотрено: проверочных работ- 3,контрольных работ – 4.

Методические пособия для учащихся:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 1-4 класс. – М: Академкнига/ Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя 

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Общая характеристика

учебного предмета «Окружающий мир»

        

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

        Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

        С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.

      Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

     

      Ценностные  ориентиры  содержания учебного предмета

                                «Окружающий мир»

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

   Результаты изучения курса «Окружающий мир»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  •  мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
  •  ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
  •  базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обеспечение  обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.  

Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

* Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой

   природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов

   природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

* Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные

   объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

   существенные признаки, выделять новое;

* Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее

  лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать

   инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на

  основании полученных результатов;  

* Использовать словарь учебника (словари УМК), определители

  (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе

   изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада,

   презентации;  

* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

   или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга

   событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;

* Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту,

   карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков

   и свойств объектов;

* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

   ценность природы и необходимость нести ответственность за её

   сохранение);

* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в

   быту);

* Использовать знания о строении и функционировании организма человека

   для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим

   дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

* Работать с картой;

* Различать государственную символику РФ, символику городов России,

   описывать достопримечательности городов и своего края;

* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные

   исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место

   изученных событий на ленте времени;

* Используя дополнительные источники информации находить факты,

   относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных

   группах (школьный коллектив, семья, общество);

* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

   понимать необходимость здорового образа жизни;

* Воспитывать пиетет к  культовым сооружениям и уважение к чувствам

   верующих людей;

* Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

   договорённости и правила;

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;  обеспечивать  социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Предметными результатами  изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:

* усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

   процессов и явлений, характерных для природной и социальной

  действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

* сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

   окружающего мира, выделять характерные особенности природных

   объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества,

   религии;

* сформированность умения работать с информацией, представленной в

   разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

   интернет);

* сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях,

   справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных

   носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для

   практических целей;

* способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта,

   схемы маршрутов)  и их условные обозначения для поиска необходимой

   информации и объяснения социальных и природных явлений;

* способность использовать готовые модели и другие источники информации

   (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы

   экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой

   информации в быту. 

* умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;

* способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

   учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника,

   взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность

   существования у партнера другой точки зрения, в том числе не

   совпадающей с его собственной точкой зрения;

* способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

   (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания

    школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

                                                2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

 

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

 

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • объяснять влияние притяжения Земли;
  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  • называть основные природные зоны и их особенности.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

  взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

  влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой

   природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

   млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,

  млекопитающие)

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
  • сравнивать характерные для животных способы питания;
  • характеризовать роль грибов в жизни человека;
  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • учиться работать со справочной литературой
  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

  представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
  •   называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  •   иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
  •   иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  •   знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  •   знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  •  рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

   этого труда;

  •  знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

   режим труда и отдыха, физкультура);

  •  названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

   площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

   столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

  (Спасская башня);

  •  принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

   Победы, День города и т.д.

  •  название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного

   города (села);

  •  использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

   также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

 * знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

      * описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

         Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •   знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
  •   называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
  •   узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

Тематическое планирование  2 класс

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

По  факту

Предметные результаты

УУД

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

ОБЖ. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.ЧС.

1

Как взаимодействует живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

 Как воздействует человек  на природу?

Живая природа

Неживая природа

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших..

ПДД. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

(нулевой срез знаний)

1

Как воздействует человек  на природу?

Живая природа

Неживая природа

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

4

Осенние работы на пришкольном участке.

ОБЖ.Основные мероприятия ГО по защите населения.

1

Как взаимодействует живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Опыт

Наблюдение

Научиться работать с книгой как с источником информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

6

Опыт и наблюдение.

1

Чем отличается опыт от наблюдения?

Опыт

Наблюдение

Научиться находить различие между опытом  и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

Планеты и звёзды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли.

1

Как выглядит наша Земля?

Глобус

Ось  

Экватор

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Почему на Земле день сменяется ночью?

Глобус

Ось  

Экватор

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

9

Звёзды и созвездия

1

Ориентация по звёздам

Полярная звезда

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

10

Планеты

1

Какие планеты Солнечной системы существуют?

Солнечная система

планеты

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

11

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Какова причина смены времён года?

Солнечная система

планеты

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа? ПДД. История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Как связаны живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

13

Условия жизни на планете Земля.

Проверочная работа №1

Одно из важных условий жизни человека?

Свойство воздуха и воды (4 часа)

14

Свойство воздуха

Какие свойства у воздуха?

Газообразные вещества

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

15

Кому и для чего нужна вода?

  О Б Ж. Безопасное поведение на воде.

Кому и для чего нужна вода?

Круговорот воды в природе

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения  у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

16

Вода и её свойства

В каком состоянии бывает вода?

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха».Контрольная работа №1 

Что узнали о свойствах воды и воздуха?

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений.

Какие условия необходимы для развития растений?

Теневыносливые

Светолюбивые

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

19

Корень, стебель и лист.

Какое  значение играют в жизни растений корень, стебель и листья?

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

20

Питание растений.

ПДД. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?

Как и чем питаются растения?

Фотосинтез

Научиться использовать книгу  как источник информации. Иметь представление о питании растений.

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения »

ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. Правила поведения.

 

Что мы узнали о воздухе, воде и …. растениях?

Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   Разнообразие  растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения

Какие растения относятся к цветковым и  к хвойным?

Цветковые

Хвойные

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

23

Папоротники, мхи и водоросли

Места обитания дикорастущих растений?

Дикорастущие

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

24

Красная книга России. О Б Ж. Правила безопасного   поведения на природе: в лесу, в поле, у водоёма, на реке зимой.

Какие растения находятся под угрозой исчезновения?

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

25

Обобщение по теме «разнообразие растений».

Проверочная работа №2 (тест)

С какими видами растений познакомились?

Научиться  группировать растения   по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Для чего люди выращивают культурные растения?

Культурные растения

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

27

Какие части культурных растений используют люди?

Какие части культурных растений используют люди?

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Рассада

Сеянцы

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

29

От чего зависит урожай зерновых? ПДД.  Сигналы для регулирования движения.

От чего зависит урожай зерновых?

Зерновые культуры

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

30

Растения сада

Как ухаживать за садовыми растениями?

Научиться находить и определять садовые растения;  ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

31

Сколько живут растения?

Сколько живут растения?

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

32

Размножение растений своими частями.

Контрольная работа №2

Один из способов размножения

растения .

Черенок

Отросток

 Семя

 Плод

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Что узнали о культурных растениях?

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. О Б Ж   Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.

Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

36

Как правильно собирать грибы?

ПДД. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Как правильно собирать грибы?

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

Животные (8 часов)

37

Разнообразие животных

1

Какие особенности внешнего вида и жизни животных?

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

38

Насекомые

 

1

Какие отличительные признаки насекомых?

Растительноядные

Хищные

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

39

Рыбы

1

Какие отличительные признаки рыб?

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

40

Земноводные

1

Какие отличительные признаки земноводных?

Амфибии

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

41

Пресмыкающиеся. ПДД. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

1

Какие отличительные признаки пресмыкающихся?

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

42

Птицы

1

Какие отличительные признаки птиц?

Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

10,02

43

Звери

1

Какие отличительные признаки млекопитающих?

Млекопитающие

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

21,02

44

Как животные защищаются

ОБЖ. Правила поведения при встрече с опасными

Животными и насекомыми, меры защиты от них.

1

Как животные защищаются?

Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

24,02

тест

Человек и животные (6 часов)

45

Домашние животные

1

Какие особенности домашних животных?

Домашние животные

Научиться раскрывать особенности домашних животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

28,02

46

Живой уголок

1

Какие обитатели могут поселиться в живом уголке?

Живой уголок

Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

02,03

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Живой урок в музей.

ПДД. Правила перехода перекрестка.

1

Юннаты

Научиться правилам поведения и обращения с животными

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

коле;

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

6,03

48

Значение диких животных

1

Каково значение диких животных в жизни человека?

Дикие животные

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

6,03

49

Человек в ответе не только за тех,  кого приручил

1

Как человек заботится о дикой природе?

Научиться  правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

11,03

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

Контрольная работа №3

1

Какие заповедники есть в нашем краю?

Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.

13,03

тест

Человек разумный – часть природы (6часов)

51

Про тебя.

ПДД. Мы – пассажиры.

  О Б Ж. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства . Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

1

Какое значение имеет природа для человека?

Живое существо

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

16,03

52

Что умеет человек?

1

Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества.

Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

20,03

53

Расти здоровым

  ОБЖ   Где можно и где нельзя играть.

             

1

Какие условия необходимы для жизни на Земле?

Здоровье

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

23,03

54

Питание и здоровье

1

Режим питания

Полезная пища

Разнообразная пища

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

27,03

55

От кого зависит твой режим дня?

1

От кого зависит твой режим дня?

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

29,03

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы».

Проверочная работа №3 (тест)

1

Обобщение знаний

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

10,04

Как уберечь себя от беды?(5часов)

57

Чистота – залог здоровья

1

Какие основные правила личной гигиены?

Личная гигиена

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

10,04

тест

58

Берегись  простуды!

ОБЖ. Болезни ,их причины и связь с образом жизни.

1

Охрана и укрепление здоровья

13,04

59

Твоя безопасность на улице. ПДД. Я пешеход и пассажир.

1

Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице?

Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

17,04

60

 Твоя безопасность дома

1

Какие правила безопасного поведения мы должны соблюдать дома?

Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

20,04

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?» ПДД. Я пешеход и пассажир-экскурсия

1

Как уберечь себя от беды?

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

24,04

тест

В родном краю (7часов)

62

Имя города, села, посёлка.

1

Россия – наша Родина

Родина

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

24,04

63

История Московского Кремля.

1

Москва – столица России

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

27,04

64

Экскурсия в город

1

Предприятия, обслуживающие жителей города

Научиться анализировать полученную информацию.

4,05

65

Общий дедушка

1

Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

11,05

66

День победы

День Конституции

1

Государственные праздники

Государственная символика

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

8,05

67

Итоговая комплексная контрольная работа№1

1

11,05

68

Обобщение по теме «В родном краю!

1

Россия – наша Родина

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

15,05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса

разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...

Рабочая программа по окружающему миру по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс по ФГОС

Планирование составлено:  на основе стандартов второго поколения и  авторской программы по окружающему миру Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н. (2008), рекомендованной Министерством образования ...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру (автор О. Т. Поглазова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС

Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)  по окружающему миру (автор О. Т. Поглазова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру автор О.Т. Поглазова УМК "Гармония"

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Окружающий мир" О.Т. Поглазовой. В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по окружающему миру, автор учебника А.А. Плешаков 2 кл

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс...