Рабочая программа по математике, 2 КЛАСС - ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему

Мирошниченко Любовь Ивановна

Рабочая программа по математике авторы: А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова, 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

пос. Советское Руно  Ипатовского района  Ставропольского края.

Рассмотрено                                                                                           Согласовано                                Утверждено

на заседании МО                  Зам. директора поУВР                на заседании

учителей нач. классов          .08.2014г                                       педагогического совета.

Протокол №1 от 28.08.2014 г.  ______Гиренко Н.И.              Протокол №1                                                                                                                                                                

                                                                                                     от29.08.2014г.

                                                                                                     Приказ №121 от 30.08. 2014г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                     Директор МКОУ СОШ №7

                                                                                                 ______________Калиберда В.И.

                                                                                                 

Рабочая программа

по математике

во 2 классе

на 2014 – 2015 учебный год

учителя Мирошниченко Л.И.

Всего уроков -  136 часов, в неделю 4 часа

 К/р – 8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Программа  «Математика» 2 класс

Авторы: А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова

Москва «Академкнига/ учебник» 2012г

Учебник «Математика» 2 класс(1,2 части)

Авторы:А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова.

Москва «Академкнига/учебник» 2012г

Данная линия учебников имеет гриф

«Рекомендовано»

Министерством образования и науки РФ

                             

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе программы по предмету «Математика» А. Чекин и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

Часов  по программе – 136;  в неделю – 4 часа.

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей.

Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.

Отличительной чертой курса является значительное увеличение роли, которая отводится изучению геометрического материала и изучению величин. При этом изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
  • формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
  • формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

 В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики  является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Деятельностный подход –

основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

Система оценки достижений планируемых результатов и

контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

                                               

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

         Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемый результат

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;

- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

- различие понятий «число» и «цифра»;

- изображение чисел на числовом луче;

- натуральный ряд чисел;

- римскую письменную нумерацию;

- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;

- бесконечность луча и прямой;

-  окружность и круг;

- измерение массы тел;

- измерение времени;

- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;

- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;

- графическое моделирование связей между данными и искомыми;

- простые и составные задачи;

-  обратная задача;

- способы проверки решения данной задачи;

- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

- все десятичные цифры;

- римские цифры I, V, X;

- названия всех двузначных и трехзначных чисел;

- таблицу сложения однозначных чисел;

- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

- таблицу умножения однозначных чисел;

- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

- роль скобок при определении порядка выполнения действий;

- переместительный закон умножения;

- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);

- изученные единицы массы (килограмм, центнер);

- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);

уметь:

- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

- применять правило вычитания суммы из суммы;

- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

- распознавать и формулировать составные задачи;

- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;

- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- определять время по часам;

- определять месяц, год и время года;

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания  образовательных достижений (учебных предметов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,  нацеленные на развития – умения объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Содержание учебного предмета

Числа и величины (20 час)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

Арифметические действия (46 час)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пре делах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Геометрические величины (12 час)

Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом  (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Геометрические фигуры (10час)

Бесконечность прямой.  Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника.  Квадрат как частный случай  прямоугольника.

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного

по длине данному.

Текстовые задачи (36 час)

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной

задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Так как в авторской  программе

Работа с данными (12 час)

Таблица умножения (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблиц для формулировки задания.

Контрольные работы

Номер урока

Дата

Тема

1

9

16.09

Входная контрольная работа № 1 по тексту администрации

2

20

02.10

Проверочная работа № 2 по теме: Нумерация и сравнение двузначных чисел.

3

35

29.10

Контрольная работа № 3  по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». (за I четверть)

4

45

20.11

Проверочная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел»

5

63

23.12

Контрольная работа № 5 за I полугодие

«Периметр многоугольника. Сумма и произведение».

6

74

Проверочная работа № 6 по теме «Таблица умножения»

7

95

Контрольная работа №7 по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел (по итогам третьей четверти)

8

 Комплексная контрольная работа по итогам обучения во 2 классе.

9

126

Итоговая контрольная работа № 9

  1. Плановых контрольных уроков  -  5 ; проверочных  -4; самостоятельных -   9 ,   тестов -   12 .

Перечень учебно – методического обеспечения

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

– Математика Чекин, А. Л.. : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

– Математика в вопросах и заданиях Юдина, Е. П.  : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

– Математика Чекин, А. Л.,  : 2 кл. : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Список  литературы:

1.Математика Чекин А. Л., : 2 кл.: Учебник. В 2-х ч. — М.; Академкнига/ Учебник, 2010 г.

2.Математика, Юдина Е. П. Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.:    

   Академкнига/Учебник, 2010 г.

3.Математика. Чекин А. Л.  : Методическое пособие для учителя. — М.:

   Академкнига/Учебник, 2009 г.

  1. № п/п
  1. Дата
  1. Страницы

учебника, тетради

  1. Домашнее задание
  1. Наименование разделов программы и темы урока
  1. Формируемые универсальные
  2.  учебные действия
  1. Виды контроля
  1. 1.

03.09

  1. У.1

с.7-8

Т.1 с.3

  1. Повторение
  2. Нумерация и сравнение
  3. Математика и летние каникулы.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

  1. 2.

04.09

  1. У.1 с.8-9

Геометрические  фигуры Математика и летние каникулы

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Индивидуальный опрос

  1. 3.

05.09

  1. У.1

с. 10-12

Т.1 с.4

Нумерация и сравнение Счет десятками и «круглые» двузначные числа

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

Арифметический диктант

  1. 4.

06.09

  1. У.
  2. с. 13-14

Т.1  с.5

Нумерация и сравнение

Числовые равенства и числовые неравенства

  1. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам
  2. выполнения задания.

Тест

  1. 5.

  1. 09.09
  1. У.1

с.15-16

Т.1 с.6

Арифметические действия

Числовые выражения и их значения

  1. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

  1. 6.

10.09

  1. У.1

с. 17-18

Т.1 с.7

Арифметические действия

Сложение круглых двузначных чисел

  1. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Индивидуальный опрос

  1. 7.

11.09

  1. У.1

с. 19-20

Т. с.8

Арифметические действия

Вычитание «круглых» двузначных чисел

  1. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

  1. 8.

12.09

  1. У.1

с.21-22

Т. с. 9

  1. Нумерация и сравнение чисел

Десятки и единицы

  1. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

  1. 9.

17.09

  1. У.1
  2. с. 23-26
  3. Т.1 с.10

  1. Решение задач
  2. Арифметические сюжетные задач. Краткая запись
  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Тест

  1. 10.
  1. 18.09

Входная контрольная работа №1

Контрольная работа

  1. 11.

19.09

  1. У.1

с. 27-28

Т.1 с. 11

Величины и их измерение Килограмм.

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Фронтальный опрос

  1. 12.

20.09

  1. У.1

с. 29-30 Т.1 с.11

Величины и их измерение Килограмм. Сколько килограммов?

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Проверочная работа

  1. 13.

27.09

  1. У.1

с.31-32 Т1с.12-13

Решение задач. 

Учимся решать задачи

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  1. 14.
  1. У.1

с.33-34 Т.1 с.14

  1. Геометрические фигуры

Прямая бесконечна

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

  1. 15.
  1. У.1

с. 35-36

Т.1 с. 15

Арифметические действия

Сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Самостоятельная работа

  1. 16.
  1. Проверочная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» №2

Познавательные: подведение под понятие; использование таблиц.

Контрольная работа

  1. 17.
  1. У.1

с.39-40

Т.1 с.16

Арифметические действия

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

  1. 18.
  1. У.1

с.41-42 Т.1 с.17

 Арифметические действия

  1. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через  разряд.

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Тест

  1. 19.
  1. У1 с.43-46 Тс.18
  1. Ариф.сюжетные задачи Учимся решать задачи

  1. 20.
  1. У.1 с.47-48 Т.с.19
  1. Геометрические фигуры

Прямая и луч

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Фронтальный опрос

  1. 21.
  1. У.1 с.49-50 Т.с.20

Арифметические действия

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

Познавательные: подведение под понятие; использование таблиц.

Индивидуальный опрос

  1. 22.
  1. У. 1

с.51-52

 Т. с.21

Арифметические действия

  1. Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа
  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

  1. 23.
  1. У.1 с.53-54
  2.  Т.1 с.22

Арифметические действия

  1. Дополнение двузначного числа до «круглого» десятка
  1. Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Тест

  1. 24.
  1. У.1 с.57-58
  2. Т.1 с.23

Арифметические действия

Сложение двузначного числа и однозначного

  1.  с переходом через разряд

Познавательные: подведение под понятие; использование таблиц. Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Фронтальный опрос

  1. 25.

У.1 с.59-60

Т.1 с.24

Арифметические действия

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Познавательные: подведение под понятие; использование таблиц. Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Фронтальный опрос

26.

У.1 с.61-62  

Т.1 с.25

Арифметические действия

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

  1. Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Индивидуальный опрос

27-28

У.1 с.63-67 Т.1 с.26-27

Геометрические фигуры Угол. Прямой, острый и тупой углы.

  1. Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

29

У.1 с.69-70

 Т.1 с29

Геометрические фигуры Углы многоугольника.

  1. Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Самостоятельная работа

30

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» №3

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Контрольная работа

31

У.1 с.73-74

Т.1 с.30

  1. Нумерация и сравнение чисел

Разностное сравнение чисел

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

32

У.1 с.75-78

Т.1 с. 31

Решение задач

Задачи на разностное сравнение чисел.

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

33

У.1

 с. 79-80

Т.1 с.32

  1. Нумерация и сравнение чисел

Двузначное число больше однозначного.

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Фронтальный опрос

34

У.1

 с.81-82

Т. с.33

  1. Нумерация и сравнение чисел

Сравнение двузначных чисел

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе


тест

35

У.1 с.83-84

 Т.с.34

Геометрические фигуры Прямоугольник и квадрат.

36

У.1

 с.85-86

Т.1 с.35

Арифметические действия

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

37

Т.1

 с.87-88

Т.1 с.36

Арифметические действия

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Индивидуальный опрос

38

У.1

с. 91-92

Т.1  с.37

  1. Нумерация и сравнение чисел

РНО Десять десятков или сотня

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Фронтальный опрос

39

У.1

с.93-94

т.1 с.38

Величины и их измерение Дециметр и метр

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

40

У.1

с. 95-96

Т.1 с. 39

  1. Величины и их измерение Килограмм и центнер
  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Фронтальный опрос

41

У.1

 с.97-98

Т.1 с.40

Величины и их измерение Сантиметр и метр

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Самостоятельная работа

42

  1. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» №4

Проверочная работа

43

У.1

с. 99-100

Т.1 с.41

Арифметические действия

Сумма и произведение. Знак «*»

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Фронтальный опрос

44

У.1

с.101-102

Т.1 с.42

Арифметические действия

Произведение и множители.

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

Фронтальный опрос

45

У.1

с.103-105

Т.1 с.43

Арифметические действия

Значение произведения и умножение

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Арифметический диктант

46

У.1

с.106-107

Арифметические задачи

Учимся решать задачи

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Фронтальный  и индивидуальный опрос

47

У.1

с.108-109 Т.1 с.44

Арифметические действия

Перестановка множителей

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Индивидуальный опрос

48

У.1

с.110-111 Т.1 с.45

Арифметические действия

Умножение числа 0 и на число 0

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

49

У.1

с.112-113

Т.1 с.46

Умножение числа 1 и на число 1

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Индивидуальный  опрос

50

У.1

с.114-115

Т.1 с.47

Геометрические фигуры

Длина ломаной линии

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

51

У.1

с.116-117

Т.1 с.48

Работа с данными Умножение числа 1 на однозначные числа

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Тест

52

У.1

с.118-119

Т.1 с.49

Работа с данными Умножение числа 2 на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

53

У.1

с.120-121

Т.1 с.50

Геометрические фигуры

 Периметр многоугольника.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Самостоятельная работа

54

У.1

с.122-123

Т.1 с.51

Геометрические фигуры

Периметр прямоугольника

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Фронтальный опрос

55

У.1

с.124-125

Т.1 с.52

Работа с данными Умножение числа 3
на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Арифметический диктант

56

У.1

с.126-127

Т.1 с.53

Работа с данными Умножение числа 4
на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

57

Контрольная работа за первое полугодие. №5

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Контрольная работа

58

У.1

с.130-131

Т.1 с.54

Арифметические действия

Умножение и сложение: порядок выполнения действий.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

59

У.1

с.132-133

Т.1 с.55

Геометрические фигуры

  1. Периметр квадрата.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Арифметический диктант

60

У.1

с.134-135

Т.1 с.56

Работа с данными Умножение числа 5 на однозначные числа

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

61

У.1

с.136-137

Т.1 с.57

Работа с данными Умножение числа 6 на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Проверочная работа

62

У.1

с.138-140

Т.1 с.58

Работа с данными Умножение числа 7 на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Фронтальный опрос

63

У.1

с.141-142

Т.1 с.59

Работа с данными Умножение числа 8 на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

64

У.1

с.143-144

Т.1 с.60

 Работа с данными

Умножение числа 9 на однозначные числа

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

65

У.1

с.145-147

Арифметические действия

Поупражняемся в вычислениях.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Фронтальный опрос

66

У.1

с.148-149

Т.1 с.64

Работа с данными.

Таблица умножения однозначных чисел

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

67

У.1

с.150-151

Т.1 с.61

Учимся решать задачи Увеличение
в несколько раз

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

68

У.1 с.158 Т.с.63

Геометрические фигуры и геометрические величины.

Самостоятельная работа

69

Проверочная работа по теме «Таблица умножения» №6

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Контрольная работа

70

У.1 с.152-155

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

71

У.2 с.7

Т.2  с.3

У.2 с.8-10

Т.2  с.4

  1. Нумерация и сравнение чисел

Счет десятками и «круглое число десятков» Разряд сотен и названия «круглых» сотен

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Индивидуальный опрос

72

У.2

с.11-14

Т.2  с.5,6

Арифметические действия

  1. Сложение «круглых» сотен Вычитание «круглых» сотен

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


Арифметический диктант

73

У.2

с.15-16

Т.2  с.7

  1. Нумерация и сравнение чисел

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

74

У.2

с.17-19

Т.2  с.8

  1. Нумерация и сравнение чисел

Трехзначное число – сумма «круглых»  сотен и двузначного или однозначного числа

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Самостоятельная работа

75

У.2

с.20-21

Т.2  с.9

  1. Нумерация и сравнение чисел

Трехзначное число больше двузначного.

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Индивидуальный опрос

76

У.2

с.22-23

Т.2  с.10

  1. Нумерация и сравнение чисел

Сравнение трехзначных чисел

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

Тест

77

У.2

с.26-27

Т.2

 с.11-12

Арифметические задачи

Учимся решать задачи  Одно условие и несколько требований.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

78

У.2

с.28-29

Т.2

 с.13-14

Арифметические задачи

Введение дополнительных требований.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

79

У.2

с.30-31

Т.2

 с.15-16

Арифметические задачи

Запись решения задачи по действиям.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

80

У.2

с.32-33

Т.2

 с.17

Арифметические задачи

Запись решения задачи в виде одного выражения.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

81

У.2

с.34-35

Т.2  с.18

Арифметические задачи

Учимся решать задачи и записывать их решения

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Арифметический диктант

82

У.2

с.36-37

Т.2  с.19

Арифметические действия

Запись сложения в строчку и столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

83

У.2

с.38-41

Т.2  с.20-21

Арифметические действия

Способ сложения столбиком.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Проверочная работа

84

У.2

с.44-46

Т.2  с.22

Геометрические фигуры

Окружность и круг

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Индивидуальный опрос

85

У.2

с.47-48

Т.2  с.23

Геометрические фигуры

Центр и радиус.

.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Фронтальный опрос

86

У.2

49-51

Т.2  с.24-25

Геометрические фигуры

Радиус и диаметр

Равные фигуры.

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Индивидуальный опрос

87

У.2

с.52-54

Т.2  с.26

Арифметические действия

Вычитание суммы из суммы

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос

88

У.2

с.55-56

Т.2  с.27

Арифметические действия

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

89

У.2

с.57-58

Т.2  с.28

Арифметические действия

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Арифметический диктант

90

У.2

с.59-60

Т.2  с.29

Арифметические действия

Запись вычитания в строчку и столбиком

  1. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Индивидуальный опрос

91

У.2

с.61-64

Т.2  с.30-31

Арифметические действия

Способ вычитания столбиком

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа

92

Контрольная работа №7   по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Контрольная работа

93

У.2

с.65-66

РНО Решение задач

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

  1. Фронтальный опрос

94

У.2

с.67-68

Т.2  с.32

Арифметические действия

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила).

  1. Фронтальный опрос

95

У.2

с.69-70

Т.2  с.33

Арифметические действия

Вычисления с помощью калькулятора.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила).

Фронтальный  и индивидуальный  опрос

96

У.2

с.72-74

Т.2  с.34

Арифметические действия

Известное и неизвестное

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Индивидуальный опрос

97

У.2

с.75-76

Т.2  с.35

Арифметические действия

Числовое равенство и уравнение

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

98

У.2

с.77-79

Т.2  с.36

Арифметические действия

Как найти неизвестное слагаемое

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

99

У.2

с.80-81

Т.2  с.37

Арифметические действия

Как найти неизвестное вычитаемое

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила).

Фронтальный опрос

100

У.2

с.82-85

Т.2 с.38,39

Арифметические действия

Как найти неизвестное уменьшаемое

Учимся решать уравнения.

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила).

Арифметический диктант

101

У.2

с.86-87

Т.2  с.40,41

Решение задач 

Распредели предметы

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

102

У.2

с.88-89

Т.2  с.40,41

Арифметические действия

Деление. Знак :

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

103

У.2

с.90-91

Т.2  с.42

Арифметические действия

Частное и его значение

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила).

Фронтальный  и индивидуальный опрос

104

У.2

с.92-93

Т.2  с.43

Арифметические действия

Делимое и делитель

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила).

Индивидуальный опрос

105

У.2

с.94-95

Т.2  с.44.45

Арифметические действия

Деление и вычитание

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

106

У.2

с.96-97

Т.2  с.46

Решение задач

Деление и измерение

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

Фронтальный опрос

107

У.2

с.98-100

Т.2  с.47

Решение задач

Деление пополам и половина

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

108

У.2

с.101-102

Т.2  с.48,49

Решение задач

Деление на несколько равных частей и долей

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Арифметический диктант

109

У.2

с103-104

Т.2  с.50

Решение задач

Уменьшение в несколько раз

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

Самост.работа

110

У.2

с.105-106

Т.2  с.51

Арифметические действия

Действия первой и второй ступеней

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

Фронтальный опрос

111

У.2

с.109-111

Т.2  с.52

Величины и их измерения

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

112

У.2

с.112-113

Т.2  с.53

Величины и их измерения

Который час? Полдень
и полночь

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

113

У.2

с.114-115

Т.2  с.54

Величины и их измерения

Циферблат и римские цифры

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

114

У.2

с.116-120

Т.2  с.55,56

Величины и их измерения

Час и минута. Учимся узнавать время

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Тест

115

У.2

с.121-122

Т.2  с.57

Геометрические фигуры Откладываем равные отрезки

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

116

У.2

с.123-124

Т.2  с.58

. Числа на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

117

У.2

с.125-126

Т.2  с.59

Натуральный ряд чисел

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

118

У.2

с.127-130

Т.  с.60,61

Величины и их измерения

Час и сутки. Сутки и неделя

  1. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Тест

119

У.2

с.131-133

Т.  с.62,63

Величины и их измерения

Сутки и месяц. Месяц  и год.

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Арифметический диктант

120

У.2

с.134-137

Т. с.64

Величины и их измерения

Календарь. Год и век.

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

121

У.2

с.138-139

Т. с.65

Решение задач

Работа с данными

122

Комплексная контрольная работа по итогам обучения во 2 классе.

  1. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Контрольная работа

123

У.2

с.140-141

Т.2   с.66

Решение задач

Данные и искомые

124

У.2

с.142-143

Т.  с.67,68

Решение задач

Обратная задача

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Индивидуальный опрос

Самост.работа

125

У.2

с.144-145

Т.2  с.69,70

Решение задач

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

  1. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

Работа в парах

126

У.2

с.146-147

Т.2  с.71

Решение задач

Запись решения задачи в виде уравнения.

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

127

У.2

с.148-149

Т.2  с.72

Решение задач

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Самостоятельная работа

128

Итоговая контрольная работа№9

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Итоговая контрольная работа

129

Решение задач

РНО Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

130

У.2

с.150-151

Т.2  с.73

Геометрические фигуры Геометрические построения
с помощью циркуля
и линейки

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

131

132

У.2

с152-153

Т.2  с.74,75

Решение задач

Запись решения задачи в выражений. Вычисляем значение выражений

  1. Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Фронтальный опрос

133

У.2

с.154

Т.  с.76,77

Решение задач

Решаем задачи и делаем проверку

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Проверочная работа

ТЕСТ

134

У.2

с.155

Т.2  с.78

Величины и их измерения

Время – дата и время – продолжительность

  1. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Фронтальный опрос

135

У.2

с.156-157

Т.2 с.79,80

Решение задач

Работа с данными

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Индивидуальный опрос

136

У.2

с.158

Т.2 с.79,80

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры и геометрические величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...