Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф. "Школа 21 века"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.
«Начальная школа 21 века»
Тема урока «На сколько больше или меньше»
Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного материала.
Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»
Вид урока: «Смотр знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse_po_umk.docx | 24.19 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse_po_umk.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730
Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.
«Начальная школа 21 века»
Тема урока «На сколько больше или меньше»
Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного
материала.
Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»
Вид урока: «Смотр знаний»
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания и практические умения по данной теме;
- развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности обучающихся: развивать умение анализировать, обобщать учебный материал;;
- воспитывающая: воспитывать у учащихся сдержанность, интерес к мыслям, суждениям, знаниям одноклассников, формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,
индивидуальная, в парах.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
- формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
1
Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730
Средство обучения: презентация.
Ход урока
- Организационный этап.
У нас порядок такой: всё, что нужно, под рукой!
- Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Разделить на две группы: больше, дешевле, ниже, короче, выше, старше, меньше, моложе, дороже, длиннее (на доске карточки на магнитах).
Больше: выше, старше, дороже, длиннее.
Меньше: ниже, моложе, дешевле, короче.
- -Кто догадался, какие группы?
- Для чего это необходимо знать? (чтобы уметь ими пользоваться, уметь применять в жизни)
-В чём они нам могут помочь? (узнать, что больше или меньше, дороже или дешевле, на сколько больше или меньше и т.д.)
-Что это значит, узнать на сколько больше или меньше? (сравнить)
-Давайте предположим, что мы сегодня на уроке будем делать? (сравнивать, анализировать, доказывать, узнавать, на сколько больше или меньше, называть результат сравнения)
-Действительно, мы будем на уроке сравнивать, отвечать на вопросы, на сколько больше или меньше.
- Актуализация знаний.
- Составить высказывания: внук моложе деда, а дед (старше внука)
бегемот тяжелее мыши, а мышь (легче бегемота)
торт дороже конфеты, а конфета (дешевле торта)
оранжевый карандаш тоньше зелёного карандаша, а (зелёный карандаш толще оранжевого карандаша)
черепаха медленнее автомобиля, а (автомобиль быстрее черепахи)
- По каким признакам можно сравнивать предметы? (по форме, по цвету, по росту, по возрасту, по размеру, по материалу, по массе, весу, объёму, по количеству и т. д.)
- Только ли окружающие предметы можно сравнивать? (числа)
- Обобщение и систематизация знаний.
- «Числовой ряд»: сравните верхний числовой ряд с нижним (однозначные и двузначные)
-Запишите число, которое левее на 3 единицы от 13(10),
-Запишите число, которое стоит позже на 2 единицы от 13(15)
-Запишите число, которое стоит правее на 4 единицы от 16(20)
2
Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730
-Сделайте умозаключение: (если число стоит левее или раньше, значит оно меньше; если правее или позже, значит оно больше)
, 10, 15, 20, , продолжить закономерность, объяснить.
12, 15, 11, 13, 19, 14 - найти «лишнее число» (11,12,13,14,) -часть числового ряда
- Сравни числа (учебник с.85 №7) - у доски (используя знаки ‹,›) и с объяснением в тетради и на доске.
- Составить всевозможные равенства, используя числа: 9, 14, 5 (9+5=14, 14-9=5, 14-5=9)
-Целое число и части; как найти целое число, части? Как ещё можно назвать части? (разности)
-Для чего это нам нужно знать? (чтобы решать задачи)
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Учебник с.84 №2(1), моделирование у доски ●●●●●●●●●● ●●●●●●●●●●
●●●●●● ●●●●●●
- Учебник с.84 №2(2),
- Р. т с.65 №2-1в., №4-2в. проверка
- Выберите правильный ответ: («ромашка»)
1. У Винни-Пуха 9 горшочков меда, а у Пятачка - 4. На сколько горшочков больше у Винни-Пуха, чем у Пятачка? |5; 13; 4; 7|
2. Пете 8 лет, а его брату 14 лет. На сколько лет Петя младше брата? |8; 6; 9; 5|
3. На кухонном столе лежало 15 помидоров и 7 огурцов. На сколько помидоров было больше, чем огурцов? |10; 12; 8; 14|
4. Домовенок Кузька стащил 3 тарелки и 5 ложек. На сколько меньше тарелок стащил Домовенок, чем ложек? |3; 1; 4; 2|
5. Коле купили 7 бананов, а Свете- 11. На сколько бананов у Светы больше, чем у Коли? |4; 3; 7; 10|
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Учебник, с.84 №3 - самостоятельная работа с проверкой (записать примеры)
1в.- 1строчка
- Работа в парах (с палочками).
Учебник с.86 №10
- Рефлексия
- Вы довольны своей работой на уроке?
- Можно ли сказать, что вы научились сравнивать?
- Каким действием находится целое? Часть?
- Как узнать, на сколько больше или на сколько меньше?
3
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.
«Начальная школа 21 века»
Тема урока «На сколько больше или меньше»
Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного
материала.
Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»
Вид урока: «Смотр знаний»
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания и практические умения по данной теме;
- развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности обучающихся: развивать умение анализировать, обобщать учебный материал;;
- воспитывающая: воспитывать у учащихся сдержанность, интерес к мыслям, суждениям, знаниям одноклассников, формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,
индивидуальная, в парах.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
- формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
1
Средство обучения: презентация.
Ход урока
- Организационный этап.
У нас порядок такой: всё, что нужно, под рукой!
- Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Разделить на две группы: больше, дешевле, ниже, короче, выше, старше, меньше, моложе, дороже, длиннее (на доске карточки на магнитах).
Больше: выше, старше, дороже, длиннее.
Меньше: ниже, моложе, дешевле, короче.
- -Кто догадался, какие группы?
- Для чего это необходимо знать? (чтобы уметь ими пользоваться, уметь применять в жизни)
-В чём они нам могут помочь? (узнать, что больше или меньше, дороже или дешевле, на сколько больше или меньше и т.д.)
-Что это значит, узнать на сколько больше или меньше? (сравнить)
-Давайте предположим, что мы сегодня на уроке будем делать? (сравнивать, анализировать, доказывать, узнавать, на сколько больше или меньше, называть результат сравнения)
-Действительно, мы будем на уроке сравнивать, отвечать на вопросы, на сколько больше или меньше.
- Актуализация знаний.
- Составить высказывания: внук моложе деда, а дед (старше внука)
бегемот тяжелее мыши, а мышь (легче бегемота)
торт дороже конфеты, а конфета (дешевле торта)
оранжевый карандаш тоньше зелёного карандаша, а (зелёный карандаш толще оранжевого карандаша)
черепаха медленнее автомобиля, а (автомобиль быстрее черепахи)
- По каким признакам можно сравнивать предметы? (по форме, по цвету, по росту, по возрасту, по размеру, по материалу, по массе, весу, объёму, по количеству и т. д.)
- Только ли окружающие предметы можно сравнивать? (числа)
- Обобщение и систематизация знаний.
- «Числовой ряд»: сравните верхний числовой ряд с нижним (однозначные и двузначные)
-Запишите число, которое левее на 3 единицы от 13(10),
-Запишите число, которое стоит позже на 2 единицы от 13(15)
-Запишите число, которое стоит правее на 4 единицы от 16(20)
2
-Сделайте умозаключение: (если число стоит левее или раньше, значит оно меньше; если правее или позже, значит оно больше)
, 10, 15, 20, , продолжить закономерность, объяснить.
12, 15, 11, 13, 19, 14 - найти «лишнее число» (11,12,13,14,) -часть числового ряда
- Сравни числа (учебник с.85 №7) - у доски (используя знаки ‹,›) и с объяснением в тетради и на доске.
- Составить всевозможные равенства, используя числа: 9, 14, 5 (9+5=14, 14-9=5, 14-5=9)
-Целое число и части; как найти целое число, части? Как ещё можно назвать части? (разности)
-Для чего это нам нужно знать? (чтобы решать задачи)
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Учебник с.84 №2(1), моделирование у доски ●●●●●●●●●● ●●●●●●●●●●
●●●●●● ●●●●●●
- Учебник с.84 №2(2),
- Р. т с.65 №2-1в., №4-2в. проверка
- Выберите правильный ответ: («ромашка»)
1. У Винни-Пуха 9 горшочков меда, а у Пятачка - 4. На сколько горшочков больше у Винни-Пуха, чем у Пятачка? |5; 13; 4; 7|
2. Пете 8 лет, а его брату 14 лет. На сколько лет Петя младше брата? |8; 6; 9; 5|
3. На кухонном столе лежало 15 помидоров и 7 огурцов. На сколько помидоров было больше, чем огурцов? |10; 12; 8; 14|
4. Домовенок Кузька стащил 3 тарелки и 5 ложек. На сколько меньше тарелок стащил Домовенок, чем ложек? |3; 1; 4; 2|
5. Коле купили 7 бананов, а Свете- 11. На сколько бананов у Светы больше, чем у Коли? |4; 3; 7; 10|
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Учебник, с.84 №3 - самостоятельная работа с проверкой (записать примеры)
1в.- 1строчка
2в.- 2строчка
- Работа в парах (с палочками).
Учебник с.86 №10
- Рефлексия
- Вы довольны своей работой на уроке?
- Можно ли сказать, что вы научились сравнивать?
- Каким действием находится целое? Часть?
- Как узнать, на сколько больше или на сколько меньше?
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
открытый урок по математика 3 класс система Занкова
Материал содержит конспект открытого урока по математике 3 класс по развивающей системе Л.В.Занкова с презентацией и самоанализом урока...
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)Тема: Табличное умножение и деление. Цель: закрепить знание табличных случаев умно...
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)Тема: Табличное умножение и деление. Цель: закрепить знание табличных случаев умно...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...