Имя прилагательное
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе "Имя прилагательное" по системе РО Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Имя прилагательное |
УМК | Система развивающего обучения Л. В. Занкова |
Тип урока | урок закрепления и обобщения знаний. |
Оборудование | мультимедийная презентация, проектор, компьютер, учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы, модель |
Цель | создать условия для закрепления знаний об имени прилагательном, способствовать формированию умения ставить вопросы к словам. |
Задачи | способствовать формированию умения ставить вопросы к словам, составлять словосочетания; развивать познавательную активность и положительную мотивацию к учению; показать и подчеркнуть роль имён прилагательных в речи. |
Планируемые результаты: | |
Предметные | выделять из речи слово, обозначающее признак; составлять словосочетание «существительное + прилагательное» |
Личностные | осознавать мотивы учебной деятельности и личный смысл учения, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Метапредметные познавательные регулятивные коммуникативные | формулировать ответы на вопросы; осуществлять логические операции определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планировать и контролировать свои действия при выполнении самостоятельной работы; осваивать начальные формы личностной рефлексии слушать друг друга; высказывать своё мнение, обосновывая его; участвовать в беседе |
Методы | проблемно-поисковый иллюстративный объяснительный дискуссия |
Ресурсы: | основные учебник «Русский язык 1 кл.» А.В. Полякова, карточки с текстом для творческой работы в группах, задания для работы в парах, карточки с заданием для самостоятельной работы дополнительные мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор презентация к уроку |
Форма урока | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Вид урока | урок – путешествие |
Этапы урока:
I. Организационный этап с психологическим настроем (2 мин.)
II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
III. Актуализация знаний (5 мин.)
IV. Постановка темы и задач урока (1 мин.)
V. Работа по теме урока (10 мин.)
VI. Физкультминутка (2 мин.)
VII. Закрепление и обобщение знаний (8 мин.)
VIII. Самостоятельная работа (5 мин.)
IX. Итог урока, рефлексия (5 мин.)
Продолжительность урока – 40 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Организационный момент с психологическим настроем (2 мин) Задача: настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. | Приветствие
| Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку. Личностные: эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям; нравственно-этическая ориентация; формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные: владение невербальными средствами общения |
II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Задача: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
… о великий и могучий, правдивый и свободный Русский язык!
| Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок, осуществляют самоорганизацию | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
II. Актуализация знаний (5 мин) Задачи: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учащихся интереса к теме |
Добрый Весёлый Смелый Сладкий Широкий
Посмотрите на следующий вагон. На какие вопросы отвечает? Посмотрите на третий вагон. От какой части речи зависит? | Ребята нацеливаются на работу, подбирают прилагательные - антонимы злой грустный трусливый горький узкий
Какой? Какая? Какое? Какие?
| Уметь подбирать антонимы к словам – предметам по картинкам | Познавательные: уметь формулировать ответы на вопросы; осуществлять логические операции. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отвечать на заданные вопросы Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
III. Постановка темы и цели (1 мин) Задача: уточнить тему, задачи и тип урока. |
Задача: закрепить наши знания об имени прилагательном, научиться составлять словосочетания, узнать о роли имен прилагательных в нашей речи. | Учащиеся записывают число, знакомятся с темой и целью урока. | Регулятивные: уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя | |
IV. Работа по теме урока (10 мин) Задачи: - организовать работу по нахождению слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? -организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения; -организовать работу по формированию умений находить «опасные места» в словах; -овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
Лиса Волк Слон Заяц
Работа в парах (слайд 5)
Проверка
Словарная работа
Из истории происхождения слова
Создание проблемной ситуации
| Ответы учащихся хитрая, рыжая, красивая, ловкая и т.д. серый, злой, голодный, хищный и т.д. огромный, сильный, толстокожий и т.д. косой, длинноухий, трусливый и т.д. Вспоминают правила работы в парах. Подбирают к существительным соответствующие прилагательные. Закрепляют свои знания о словосочетаниях сущ. + прил., где существительное является главным, а прилагательное зависимым. Один ученик из пары отвечает, остальные слушают, соглашаются с мнением пары или опровергают. Активно работают, радуются успехам друг друга. Учащиеся по слайду проверяют написание безударных гласных, непроверяемых ударением. Если ученик ошибается, то ему даётся ещё одна попытка. - Дежурный – такой человек, который несёт дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. Один ученик работает у доски. В словарных словах ставит ударение и подчёркивает безударную гласную, комментируя свои действия. (Составляют предложение и записывают в тетрадях) Учащиеся работают по учебнику, читают и сравнивают эти предложения. - Нет. - Да. - Прилагательные: острые, тоненькое, чуткие, пушистая, золотистая. Вывод - Уточняют описание предмета. С помощью прилагательных мы можем более точно, более красочно описать предмет. | Знать имена существительные и уметь их различать от имён прилагательных Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме Уметь работать в парах и выполнять самопроверку | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: слушать друг друга; высказывать своё мнение, обосновывая его; участвовать в парной работе. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
V. Физкультминутка (2 мин) Задача: способствовать сохранению здоровья учащихся, развитию двигательных навыков |
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | топают ногами хлопают в ладошки подпрыгивают на месте инсценируют бег хлопают в ладошки крутят головами инсценируют танец | Самоконтроль за поведением. Бережное отношение к здоровью | Регулятивные: смена видов деятельности. Личностные: избежать перегрузки и переутомления учащихся |
VI. Закрепление и обобщений знаний (8 мин) Задачи: - способствовать формированию умения восстанавливать деформированный текст, используя слова – признаки; - совершенствовать навык групповой работы.
|
Работа в группах (слайд 14) (Каждой группе раздаю лист с текстом)
Проверка (слайд 15)
| Учащиеся работают с деформированным текстом, используя слова для справок. Защита работ (чтение получившегося текста)
| Самоконтроль выполнения заданий в группах. Контролируют ответы друг друга. По мере необходимости дополняют, уточняют озвученные высказывания. | Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; вставлять подходящие слова по смыслу. Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, обосновывая его, слушать и понимать речь других, соблюдая правила работы в группах. Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
VII. Самостоятельная работа (5 мин) Задачи: организовать работу по карточкам над совершенствованием навыка ставить вопросы к словам, обозначающим признак предмета; -овладение приёмами взаимоконтроля. |
Работа в карточках
Взаимопроверка (слайд 16)
| Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Ставят вопросы и дописывают окончания имён прилагательных. Ребята обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. | Контролируют процесс своей деятельности. Выполняют работу, ориентируясь на выбранные критерии. Вносят необходимые изменения коррективы в результат, исходя из оценки этого результата учителем, обучающимися. Осуществляют взаимоконтроль ответов. | Познавательные: уметь ставить вопросы к именам прилагательным Личностные: способность к взаимопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VIII. Итог урока, рефлексия (5 мин) Задачи: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подведение итогов
Работа с моделью имени прилагательного (слайд 17)
Итог:
|
Ответы детей
Учащиеся рисуют кружочки соответствующего цвета, которые определяют их настроение. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...