Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства
статья (1 класс) на тему

Черемных Елена Петровна

Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Часто учителя  считают, что единственным эффективным препятствием для роста информационной беспризорности детей младшего школьного возраста может служить система запретов и ограничений. Проблему формирования  информационной культуры  можно решать, реализуя проекты различных направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства»

учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Алдан

Черемных Елены Петровны, Чащиной Ирины Валерьевны

      Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Часто учителя  считают, что единственным эффективным препятствием для роста информационной беспризорности детей младшего школьного возраста может служить система запретов и ограничений.

    Скорее, речь должна идти не об ограничениях на использование разнообразных информационных источников, а о воспитании у школьников информационных вкусов, о развитии таких информационных потребностей, которые вписывались бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей.       

       Среди универсальных учебных действий в документах ФГОС НОО названы познавательные (общеучебные и логические) действия, такие как: поиск информации, знаково-символическое  моделирование, структурирование информации, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения и классификации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и другие. Эти УУД связаны с процедурами поиска и логической обработки информации.

       Базовой технологией при формировании УУД является проектная.

       Проблему формирования  информационной культуры  можно решать, реализуя проекты различных направлений.

        Участниками  проектов являются   учащиеся, классный руководитель, учителя – предметники, родители обучающихся, работники библиотеки, краеведческого музея, предприятий города.

     

       Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом:

       На подготовительном этапе ученик формулирует основополагающий и проблемный вопрос, а педагог создает проблемную ситуацию.

На проектировочном этапе ученик определяет темы исследований, которые вытекают из направлений и формулируют частные вопросы. Формируются группы, идет разработка критериев оценки. Педагог координирует работу.

На практическом этапе ученик осуществляет сбор материала, созданием презентаций и публикаций. Педагог координирует работу.

На контрольно-коррекционном этапе ученик себя оценивает, а педагог координирует работу.

На заключительном этапе ученик представляет (презентацию) проект. Педагог координирует работу и создает портфолио проекта.

    Проектная деятельность повышает мотивацию к обучению, способствует росту познавательной (в том числе читательской) активности детей, повышает интерес  к приобретаемым знаниям, расширяет кругозор. Дети получают навык исследовательской работы, развивается их речь, коммуникативные способности и обогащается словарь.

     

   Мы не можем оградить ребенка от растущего информационного потока и  поэтому мы должны позаботиться о том, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться в нем. По мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве их с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей здоровье сберегающим технологиям: эффективным способам, приемам работы с информацией, каких бы  информационных источников это ни касалось.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся

В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...

Образовательный проект «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых способностей учащихся начальных классов»

В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обо...

Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства

Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Речь должна идти не об ограничениях на использование разнообразных информационных источников, а о воспитани...

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе

Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...

Реферат «Проектная деятельность как способ организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью»

Реферат раскрывает понятие "Что такое проект?", виды проектов, организация проектов с учащимися с ИН....