Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?"
план-конспект занятия на тему

Яргунова Ирина Михайловна

 

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?

 (программа « Школа – 2100»)

Яргунова Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnom_klasse_po_teme.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?

 (программа « Школа – 2100»)

Яргунова Ирина Михайловна

Учитель начальных классов, МКОУ Шиткинская СОШ

На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовать принцип психологической комфортности.

                                Основные задачи:

-расширять знания детей об особенностях зверей;

-развивать внимание, образное мышление и логику детей дошкольного подготовительного возраста;

-активизировать словарный запас;

-формировать умения планировать свои действия;

-формировать навыки самооценки (способствует этому итог занятия; рефлексия)

- закреплять различные виды ходьбы и бега;

-развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

-воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Тема занятия. Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?

                                Цель:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и любви к природе и всему живому;                                                                                                           - познакомить детей с отличительными признаками зверей, строением зверей;

-прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям спортом.

Форма работы: учебно- познавательная совместная деятельность.

Принципы и методы, применяемые на занятии: связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип ( думаю, пробую, ищу ); объяснительно - иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6лет требуют исполнение игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.

Средства: беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, презентация.

Оборудование:- картины зимнего леса; письмо; загадки. Картинки зверей лесных: заяц, лиса, волк, белка, медведь. Пайзлы со зверями; кукла – рукавичка собачка.    

Место проведение: спортивный зал.                                                             Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бианки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

                           Ход занятия                                                                                     

Дети в колонне один за другим идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.

И.М. - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям?

И.М: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

И .М. - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

И.М.- Какой сегодня день недели, какое число, месяц? Какое время года? Давно ли вы были в лесу? Хотите побывать?   МОЛОДЦЫ!

И.М.- Равняйсь, смирно,  по порядку номеров рассчитайсь. Налево 1-2

- На месте шагом марш,  в обход по залу шагом марш 1-2                                                 «Прогулка в зимнем лесу»

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева - елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

И.М.- Ребята, на каком виде транспорта можно добраться до леса?

Ходьба четким шагом. (25с).

И.М- МОЛОДЦЫ – самолет  - руки в стороны, полетели(20с)

-Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)                                     «Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

И.М. МОЛОДЦЫ - автомобиль – садимся,  берём руль, поехали.(20с)

И.М.- МОЛОДЦЫ  паровозик--- гудим

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.( 20с.).

И.М. МОЛОДЦЫ – подъёмный кран – руки вперёд,  ноги скользят по полу (20с)

« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

            В яме спит зимою длинной,

        Но чуть солнце станет греть,

        В путь за мёдом и малиной

               Отправляется …..(медведь)

Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

И.М. МОЛОДЦЫ  - медведь – покажем, как ходит медведь.  (20с)

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

И.М.         Мчится без оглядки,

        Лишь сверкают пятки.

        Мчится, что есть духу,

        Хвост короче уха.

        Живо угадай

                  Кто же это? ( Зайка)                                                                                        

МОЛОДЦЫ - давайте покажем, как  прыгает зайчик.        (20с)                                  И.М.-  бегом по залу марш  (30с).                                                                                                                      «Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

Основная часть

И.М.     - Ребята, молодцы присядьте на свои коврики.

                                   Раздаётся стук в дверь.

  И.М. - Ребята к нам кто-то пришёл (Появляется собачка Дружок  из-за двери , роль исполняет родительница).

Дружок: К вам можно? Здравствуйте ребята, я Дружок принёс письмо от Шарика. Возьмите.

И.М.- Спасибо тебе Дружок. Проходи к нам.

Дружок: Мне ещё надо много писем разносить, так я пойду до свидания ребята.

И.М.  -Прочитаем и ответим Дружку.

-Читаем ребята «Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Вы сегодня побываете в лесу, увидите много зверей. Нарисуйте и отправьте мне, я тоже хочу узнать кто такие звери. Спасибо. С уважением Дружок » .

И.М.- Нарисуем? Ой, ребята, а мы уже в лесу.

Презентация для детей « Кто такие звери?»

1слайд. « Природа. Кто такие звери?»

2 слайд. Цели занятия: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и любви к природе и всему живому;                                                                                                          - познакомить детей с отличительными признаками зверей, строением зверей;

-прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям спортом.

3 слайд. Разговор муравья и черепахи (девочки из 4 класса).

4 слайд.  Показ четырёх групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).                 5 слайд. Кто из животных зверь? (картинки - птица, насекомое, мышка, крокодил). В конце занятия узнаем, кто был прав.                                                            – Привал на полянке (показать упражнения имитирующего крокодила, показать упражнения помогают девочки из 4 класса).

6 слайд.  Почему мы называем животных дикими?

- живут на воле;

- сами себе добывают пищу;

-сами устраивают себе жильё;

- сами заботятся о своём потомстве.

7 слайд. Строение зверей (голова, шея, туловище, ноги, хвост).

8 слайд. Загадки о корове, о кошке. Тело зверей покрыто шерстью.

 9- 14 слайд. Игра «Помоги малышам найти своих мам».                                             - И.М. Привал, игра сложить из пазлов зверей.

15 слайд. Собака, корова, кошка. Вывод: малыши питаются молоком, значит они млекопитающие.

16 слайд. Вывод: звери – это животные, у которых тело покрыто шерстью, их называют  млекопитающими.

17 слайд. Игра « Кто что ест?».

18 слайд. Игра.  Каким животным принадлежат части тела? Объясни, для чего они  служат?

19 слайд. Картинки – 1.крыло, 2.нога лошади,3.нога кошки,4.нога лягушки, 5. крылышко бабочки,6. рыбий хвост.

20-25слайд. Разнообразие зверей.                                                                             И.М. Ребята, привал. Кто приготовил загадки о зверях? (упражнения имитирующие зверей помогают дети  из 4 класса)

26 слайд. Игра. Какие звери меняют окрас?

27слайд. Игра.  Угадай след.

28слайд. Жилище животных - почва, вода, лес.  

29слайд. Животным для жизни необходимо - пища, воздух, свет, тепло.

30слайд. Итог урока. Кто такие звери? Как отличить их от других животных?

31слайд. Рефлексия.

32слайд. МОЛОДЦЫ!

И.М. В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

- Звери на прощание что – то хотят вам сказать,  послушаем.                            Презентация « Голоса» (2мин.)  Помашем им до свидания!                                                                                    

И.М. Все старались сегодня как-то себя проявить: слушали, отвечали, играли, думали. Спасибо, всем. МОЛОДЦЫ! (Раздаю медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия в подготовительном классе

«Урок-путешествие в страну Знаний»....

Занятие в подготовительном классе "Блокадный Ленинград"

Детям рассказывается о городе Ленинграде. о бокаде, о детях, кторые пережили эту блокаду....

презентация к комплексному занятию в подготовительном классе

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?  (программа « Школа – 2100») Яргунова Ирина Михайловна Учитель начальных классов, МКОУ Шиткинская С...

Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс

Сценарий открытого занятия  по корригирующей гимнастике  по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс...

конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"

Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...

Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»

Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительном классе для детей с ЗПР.

Занятие проводит учитель-дефектолог с группой - 6 человек. По теме "Дикие животные" планируется 3 занятия....