Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?"
план-конспект занятия на тему
Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?
(программа « Школа – 2100»)
Яргунова Ирина Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnom_klasse_po_teme.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?
(программа « Школа – 2100»)
Яргунова Ирина Михайловна
Учитель начальных классов, МКОУ Шиткинская СОШ
На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовать принцип психологической комфортности.
Основные задачи:
-расширять знания детей об особенностях зверей;
-развивать внимание, образное мышление и логику детей дошкольного подготовительного возраста;
-активизировать словарный запас;
-формировать умения планировать свои действия;
-формировать навыки самооценки (способствует этому итог занятия; рефлексия)
- закреплять различные виды ходьбы и бега;
-развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
-воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
Тема занятия. Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?
Цель:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и любви к природе и всему живому; - познакомить детей с отличительными признаками зверей, строением зверей;
-прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям спортом.
Форма работы: учебно- познавательная совместная деятельность.
Принципы и методы, применяемые на занятии: связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип ( думаю, пробую, ищу ); объяснительно - иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6лет требуют исполнение игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.
Средства: беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, презентация.
Оборудование:- картины зимнего леса; письмо; загадки. Картинки зверей лесных: заяц, лиса, волк, белка, медведь. Пайзлы со зверями; кукла – рукавичка собачка.
Место проведение: спортивный зал. Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бианки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Ход занятия
Дети в колонне один за другим идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.
И.М. - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям?
И.М: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?
И .М. - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.
И.М.- Какой сегодня день недели, какое число, месяц? Какое время года? Давно ли вы были в лесу? Хотите побывать? МОЛОДЦЫ!
И.М.- Равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь. Налево 1-2
- На месте шагом марш, в обход по залу шагом марш 1-2 «Прогулка в зимнем лесу»
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева - елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
И.М.- Ребята, на каком виде транспорта можно добраться до леса?
Ходьба четким шагом. (25с).
И.М- МОЛОДЦЫ – самолет - руки в стороны, полетели(20с)
-Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с) «Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»
И.М. МОЛОДЦЫ - автомобиль – садимся, берём руль, поехали.(20с)
И.М.- МОЛОДЦЫ паровозик--- гудим
Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.( 20с.).
И.М. МОЛОДЦЫ – подъёмный кран – руки вперёд, ноги скользят по полу (20с)
« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …..(медведь)
Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).
И.М. МОЛОДЦЫ - медведь – покажем, как ходит медведь. (20с)
Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).
И.М. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай
Кто же это? ( Зайка)
МОЛОДЦЫ - давайте покажем, как прыгает зайчик. (20с) И.М.- бегом по залу марш (30с). «Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».
Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).
Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).
Основная часть
И.М. - Ребята, молодцы присядьте на свои коврики.
Раздаётся стук в дверь.
И.М. - Ребята к нам кто-то пришёл (Появляется собачка Дружок из-за двери , роль исполняет родительница).
Дружок: К вам можно? Здравствуйте ребята, я Дружок принёс письмо от Шарика. Возьмите.
И.М.- Спасибо тебе Дружок. Проходи к нам.
Дружок: Мне ещё надо много писем разносить, так я пойду до свидания ребята.
И.М. -Прочитаем и ответим Дружку.
-Читаем ребята «Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Вы сегодня побываете в лесу, увидите много зверей. Нарисуйте и отправьте мне, я тоже хочу узнать кто такие звери. Спасибо. С уважением Дружок » .
И.М.- Нарисуем? Ой, ребята, а мы уже в лесу.
Презентация для детей « Кто такие звери?»
1слайд. « Природа. Кто такие звери?»
2 слайд. Цели занятия: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и любви к природе и всему живому; - познакомить детей с отличительными признаками зверей, строением зверей;
-прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям спортом.
3 слайд. Разговор муравья и черепахи (девочки из 4 класса).
4 слайд. Показ четырёх групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). 5 слайд. Кто из животных зверь? (картинки - птица, насекомое, мышка, крокодил). В конце занятия узнаем, кто был прав. – Привал на полянке (показать упражнения имитирующего крокодила, показать упражнения помогают девочки из 4 класса).
6 слайд. Почему мы называем животных дикими?
- живут на воле;
- сами себе добывают пищу;
-сами устраивают себе жильё;
- сами заботятся о своём потомстве.
7 слайд. Строение зверей (голова, шея, туловище, ноги, хвост).
8 слайд. Загадки о корове, о кошке. Тело зверей покрыто шерстью.
9- 14 слайд. Игра «Помоги малышам найти своих мам». - И.М. Привал, игра сложить из пазлов зверей.
15 слайд. Собака, корова, кошка. Вывод: малыши питаются молоком, значит они млекопитающие.
16 слайд. Вывод: звери – это животные, у которых тело покрыто шерстью, их называют млекопитающими.
17 слайд. Игра « Кто что ест?».
18 слайд. Игра. Каким животным принадлежат части тела? Объясни, для чего они служат?
19 слайд. Картинки – 1.крыло, 2.нога лошади,3.нога кошки,4.нога лягушки, 5. крылышко бабочки,6. рыбий хвост.
20-25слайд. Разнообразие зверей. И.М. Ребята, привал. Кто приготовил загадки о зверях? (упражнения имитирующие зверей помогают дети из 4 класса)
26 слайд. Игра. Какие звери меняют окрас?
27слайд. Игра. Угадай след.
28слайд. Жилище животных - почва, вода, лес.
29слайд. Животным для жизни необходимо - пища, воздух, свет, тепло.
30слайд. Итог урока. Кто такие звери? Как отличить их от других животных?
31слайд. Рефлексия.
32слайд. МОЛОДЦЫ!
И.М. В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
- Звери на прощание что – то хотят вам сказать, послушаем. Презентация « Голоса» (2мин.) Помашем им до свидания!
И.М. Все старались сегодня как-то себя проявить: слушали, отвечали, играли, думали. Спасибо, всем. МОЛОДЦЫ! (Раздаю медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового занятия в подготовительном классе
«Урок-путешествие в страну Знаний»....
Занятие в подготовительном классе "Блокадный Ленинград"
Детям рассказывается о городе Ленинграде. о бокаде, о детях, кторые пережили эту блокаду....
презентация к комплексному занятию в подготовительном классе
Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери? (программа « Школа – 2100») Яргунова Ирина Михайловна Учитель начальных классов, МКОУ Шиткинская С...
Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс
Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс...
конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»
Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительном классе для детей с ЗПР.
Занятие проводит учитель-дефектолог с группой - 6 человек. По теме "Дикие животные" планируется 3 занятия....