Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»
методическая разработка на тему

Марина Михайловна Романова

Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе «По дороге к знаниям»

Цель:

-объединить усилия педагогов и родителей для успешной подготовки детей к школе;

-помочь родителям осознать объём полученных детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

-в игровой форме закрепить знания детей по развитию речи и обучению грамоте, по формированию элементарных математических представлений;

-развивать речь, логическое мышление;

-воспитывать внимание ,усидчивость;

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки.

Оборудование:

Письмо, короны для королев, маркер, геометрические фигуры, цифры от 1 до 12,кассы букв, набор букв большого формата, тетради в клетку, простые карандаши, контрольный образец, магнитофон, аудиозапись песни « Дорогою добра» (композитор  Минков Марк, автор текста Энтин Юрий), сладкий сюрприз для детей .

Ход

Организационный момент

Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь ,воспитатель подходит к двери и находит письмо.

- Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:

    «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы стали совсем взрослыми, поэтому мы хотим пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но мы уверены, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Детства, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи.

Королева Математика и Королева Грамматика».

- Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?

Вхождение в деятельность.

-Если вы готовы отправиться в путь, нужно взять с собой некоторые вещи.

Д\игра « Назови обобщающее слово»

-Бутерброды, мандарины, печенье, конфеты, сухари, яблоки (Еда)

- Комбинезон, свитер, носки, шапка, шарф, куртка, варежки (Одежда)

-Давайте подумаем, на каком транспорте сможем путешествовать? (Самолет, автомобиль, пароход, велосипед, поезд  и т.д.)

-Закрываем глаза и считаем до 10 и обратно. Поехали!  (Пока дети считают, воспитатели превращаются в Королеву Математику и Королеву Грамматику)

Основная часть.

Д\игра « Хлоп-топ»

Правильный ответ - хлопаем, неправильный - топаем.

- четыре больше трёх;

- соседи числа 7-это 5 и 8;

- утром мы приходим в детский сад, а домой возвращаемся вечером;

- весну сменяет зима;

- луна светит днём, а солнце ночью;

- перед 10 идёт цифра 8;

- январь-первый месяц года.

Д\игра « Скажи наоборот»

Сильный - слабый, весёлый - грустный, грязный - чистый, светлый - тёмный, день – ночь ,тепло - холодно, говорить - молчать.

Д\игра « Геометрические фигуры»

На ковролин крепятся геометрические фигуры одного цвета – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- назовите фигуры;

- какая фигура лишняя? Почему?

- сколько углов у прямоугольника?

- почему треугольник так называется?

- сколько сторон у квадрата? то нам известно про его стороны?

Подвижная игра « Найди своё место»

У каждого ребёнка цифры от 1 до 12(по количеству детей). По сигналу построиться по порядку. Разойтись, по сигналу построиться. Сделать шаг вперёд :

- число, на 1 больше, чем 5;

- число, которое стоит между 10 и 8;

- число, которое идёт после 3;

- число, которое идет перед 8;

- число, на 2 больше, чем 10.

Звук - буквенный анализ слова « Замок»

У детей на парте – касса букв.

- сколько звуков?

- назовите первый звук, какой он - гласный или согласный?

- мягкий или твердый?

- каким цветом обозначается?

- какую букву мы возьмём для его обозначения?

Аналогичная работа проводится со всеми звуками.

Подведем итог:

Сколько всего букв? Сколько звуков? Сколько звуков согласных? Твердых? Мягких? Сколько гласных? Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй? Какой слог ударный?

Что обозначает слово « замок» (ударение на первый слог)? Если переставить ударение на второй слог, что получится? Что обозначает это слово? Видите теперь, как важно правильно поставить в слове ударение!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задачи в стихах

- Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (2+3=5)

- Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, подумай, реши поскорей,

Сколько овечек на травке теперь? (4-2=2)

Записать решение задач на доске.

Д\игра « Доскажи словечко »

- Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Дом в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла … зима

-Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … санки

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги цвета всюду льют.

Это праздничный… салют

Хлоп - и конфета стреляет, как пушка.

Каждому ясно, что это … хлопушка

Д\игра « Назови дни недели » ( с мячом)

Пятый день недели; последний; первый; день, следующий за вторником; день между пятницей и воскресеньем; второй день; четверг-какой по счету день?

Д\игра « Поймай звук» (с мячом)

Коза, кот, шум, мак, мама, жук, сыр, мышь, дом, лиса, волк, папа .

Графический диктант  «Ключ в Страну Знаний» 

Подведение итогов

Вот мы и выполнили все задания и попали в волшебную Страну Знаний. Понравилось вам путешествие?

В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А королева Грамматика и Королева Математика прощаются с вами и превращаются в ваших воспитателей. А для вас – сладкий сюрприз.

Звучит песня « Дорогою добра» (композитор  Минков Марк, автор текста Энтин Юрий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?"

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?  (программа « Школа – 2100») Яргунова Ирина Михайловна...

презентация к комплексному занятию в подготовительном классе

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: Упражнения в ходьбе. Кто такие звери?  (программа « Школа – 2100») Яргунова Ирина Михайловна Учитель начальных классов, МКОУ Шиткинская С...

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...