Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительном классе для детей с ЗПР.
план-конспект на тему
Занятие проводит учитель-дефектолог с группой - 6 человек. По теме "Дикие животные" планируется 3 занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 2
г.о Жигулевск.
Конспект коррекционно-развивающего (группового) занятия
с учащимися подготовительного класса для детей с ЗПР.
Тема: «Дикие животные».
Выполнила: учитель-дефектолог Медведева С.В.
2016 г.
Цель: Расширение знаний об окружающем мире через формирование представлений о диких животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширить представления детей о живой природе, о диких животных.
- Формировать умения складывать разрезную картинку из 3 частей методом практического примеривания.
- Формировать умение выполнять классификацию предметов по заданному признаку.
- Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
- Развивать графические навыки в изображении округлых форм.
- Развивать зрительно-моторную координацию с помощью упражнения скольжения пальчиком по нарисованной дорожке.
- Формировать умение обозначать словесно пространственные отношения между предметами с помощью педагога.
- Развивать умения работать по словесной инструкции, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и дидактические материалы: Разрезные картинки животных (белка, ёжик), дидактическая игра по развитию речи «Животные на лесной полянке», муляжи разноцветных яблок, загадки о животных, картонные грибы с разноцветными шляпками (красные и желтые), лист А-3 с дорожками, ведущими в домики. Картинки диких и домашних животных на магнитах, Лото «Дикие и домашние животные», две сюжетные картинки для игры «На полянке», незаконченные рисунки, цветные карандаши, ПК, диск Аудио энциклопедия «Дикие животные».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог:
- Сегодня в гости к нам пришли игрушки-зверюшки. Поздоровайтесь с ними! (дети здороваются)
- Угадайте, о ком эти загадки! (дети отгадывают загадки: ежик, белка, мышка).
Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. | Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. | Вырыла норку - и в норке живёт |
2. Основная часть.
Задание 1 «Составь пирамидку». Конструирование из плоских геометрических фигур (овалов) по образцу.
Дефектолог - Мышка и ежик расстроены, у них нет пирамидок. Давайте поможем им сделать такие же пирамидки, как у белки.
Задание 2. Игра «Шнуровка». Нанизывание на шнурок грибов, чередуя их по цвету.
Дефектолог; - А где живут настоящие звери? (Звери живут в дикой природе, в лесу). - Чем питаются и белка и ежик, мы с вами на прошлом занятии смотрели фильм? («И белка и ёж питаются грибами, дикими яблоками и грушами, ягодами, насекомыми»). - Помогите собрать ежику и белке грибочки, чередуйте красные шляпки и желтые. (дети нанизывают грибочки на шнурок, чередуя ).
Задание 3. Д/и «Бывает – не бывает».
Дефектолог: - На этой картинке, на лесной полянке живут наши знакомые: белка, ежик, мышка. Посмотрите, где они находятся, как называется их домики. Где сидит белка? (Белка сидит в дупле) Где сидит мышка? (Мышка сидит в норке). Где сидит ежик? (Ёжик сидит под кустом)
Дефектолог - Подул сильный ветер. У-у-у - все на полянке перепуталось. (дети дуют). - Мышонок спрятался в дупло, белка выглядывает из- под куста, ежик ползет по дереву. Так бывает? (Нет).
Дефектолог - А как правильно сделать? Расставьте зверюшек на свои места. Расскажи куда посадил белку, куда посадила мышонка? (дети рассказывают о месте расположения зверей)
Физминутка.
Дефектолог: - Созрели яблоки и упали, помогите белочке собрать их в корзину.
Дети приседают и собирают на полу разноцветные яблочки, рассказывая какое яблоко они подняли ( «Я нашла красное яблоко». «Я нашел желтое, зеленое …»).
Дефектолог – Не все яблочки созрели и упали на землю. Вон высоко на ветках висят самые спелые, тянитесь за ними, собирайте яблочки (дети под музыку тянутся руками вверх).
Задание 4.Дорисовывание яблочек и груш на деревьях (незаконченные рисунки)
Дефектолог: - Какого цвета бывают яблоки? (Красного, желтого, зеленого).
- Выбирайте нужный карандаш и рисуйте яблочки на веточках яблоньки.
- Какого цвета бывают груши? (желтого и зеленого). - Выбирайте нужный карандаш и рисуйте овальные груши на ветках грушевого дерева.
Задание 5. Д/и « Классификация». Уточнение названия распространенных овощей и фруктов. Классификация фруктов и овощей.
Дефектолог : - Лесные звери не прочь полакомиться фруктами и овощами. - Помогите разобраться, где овощи, а где фрукты.
Дети раскладывают лото «Фрукты-овощи».
Задание 6. Упражнение «Дорога домой».
Дефектолог: - Проводите, пожалуйста, животных в то место, где они живут. Проведи дорожку каждому зверю домой (в лес) или в специальный дом, построенный человеком.
Задание 7. Д/и «Разрезные картинки».
Ушли зверюшки, оставили нам свои портреты, да вот беда, они оказались не целые, а разрезанные на части. Соберите портреты и скажите, кто там изображен (дети складывают разрезные картинки белки и ежика)
Заключение.
Дефектолог – Кто к нам в гости сегодня приходил? («Сегодня к нам приходили в гости белка, мышка и ежик»). - Где они живут? («Они живут в лесу») – Как называются такие животные? (Животные, которые живут в лесу, в поле, называются дикими животными или зверями).
- В заключении послушаем рассказ о жизни дикого животного лося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...