Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительном классе для детей с ЗПР.
план-конспект на тему

Медведева Светлана Викторовна

Занятие проводит учитель-дефектолог с группой - 6 человек. По теме "Дикие животные" планируется 3 занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 2

г.о Жигулевск.

Конспект коррекционно-развивающего (группового) занятия

 с учащимися подготовительного класса для детей с ЗПР.

 

Тема: «Дикие  животные».

Выполнила: учитель-дефектолог  Медведева С.В.

2016 г.

Цель:  Расширение знаний об окружающем мире через формирование представлений о диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Расширить представления детей о живой природе, о диких  животных.
  • Формировать умения складывать разрезную картинку из 3 частей  методом практического примеривания.
  • Формировать умение выполнять классификацию предметов по заданному признаку.
  • Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
  • Развивать графические навыки в изображении округлых форм.
  • Развивать зрительно-моторную координацию с помощью упражнения скольжения пальчиком по нарисованной дорожке.
  • Формировать умение обозначать словесно пространственные отношения между предметами с помощью педагога.
  • Развивать умения работать по словесной инструкции, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и дидактические материалы: Разрезные картинки животных (белка, ёжик), дидактическая игра  по развитию речи «Животные на лесной полянке», муляжи разноцветных яблок, загадки о животных, картонные грибы с разноцветными шляпками (красные и желтые), лист А-3 с дорожками, ведущими в домики. Картинки диких  и домашних животных на магнитах, Лото «Дикие и домашние животные», две сюжетные картинки для игры «На полянке», незаконченные рисунки, цветные карандаши, ПК, диск  Аудио энциклопедия  «Дикие животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог:

 - Сегодня в гости к нам пришли игрушки-зверюшки. Поздоровайтесь с ними! (дети здороваются)

- Угадайте, о ком эти  загадки!  (дети отгадывают загадки: ежик, белка, мышка).

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Вырыла норку - и в норке живёт
Бусинки глазки, малышка.
Спелое зёрнышко в норке жуёт
Серая-серая ...

2. Основная часть.

Задание 1 «Составь пирамидку». Конструирование из плоских геометрических фигур (овалов) по образцу.

Дефектолог - Мышка  и ежик  расстроены, у них нет пирамидок. Давайте поможем им сделать такие же пирамидки, как у белки.

Задание 2. Игра «Шнуровка». Нанизывание на шнурок грибов, чередуя их по цвету.

Дефектолог; - А где живут настоящие звери? (Звери живут в дикой природе, в лесу). - Чем питаются и белка  и ежик, мы с вами на прошлом занятии смотрели фильм?   («И белка и ёж питаются грибами, дикими яблоками и грушами,  ягодами, насекомыми»). -  Помогите собрать ежику  и белке грибочки, чередуйте красные шляпки и желтые. (дети нанизывают грибочки  на шнурок, чередуя ).

Задание 3.  Д/и «Бывает – не бывает».

Дефектолог: - На этой картинке, на лесной полянке живут наши знакомые: белка, ежик, мышка. Посмотрите, где они находятся, как называется их домики. Где сидит белка? (Белка сидит в дупле) Где сидит мышка? (Мышка сидит в норке). Где сидит ежик? (Ёжик сидит под кустом)

Дефектолог - Подул сильный ветер. У-у-у -  все на полянке перепуталось. (дети дуют). -  Мышонок спрятался в дупло, белка выглядывает из- под куста, ежик ползет по дереву. Так бывает? (Нет).

Дефектолог - А как правильно сделать? Расставьте зверюшек на свои места. Расскажи куда посадил белку, куда посадила мышонка? (дети рассказывают о месте расположения зверей)

Физминутка.

Дефектолог: - Созрели яблоки и  упали, помогите белочке собрать их в корзину.

Дети приседают и собирают на полу разноцветные яблочки, рассказывая какое яблоко они подняли ( «Я нашла красное яблоко».  «Я нашел желтое, зеленое …»).

Дефектолог – Не все яблочки созрели и упали на землю. Вон высоко на ветках висят самые спелые, тянитесь за ними, собирайте яблочки (дети под музыку тянутся руками вверх).

Задание 4.Дорисовывание яблочек и груш на деревьях  (незаконченные рисунки)

Дефектолог: - Какого цвета бывают яблоки? (Красного, желтого, зеленого).

- Выбирайте нужный карандаш и рисуйте яблочки на веточках яблоньки.

 - Какого цвета бывают груши? (желтого и зеленого). - Выбирайте нужный карандаш и рисуйте овальные груши на ветках грушевого дерева.

Задание 5. Д/и « Классификация». Уточнение названия распространенных овощей и фруктов. Классификация фруктов и овощей.

Дефектолог : - Лесные звери не прочь полакомиться  фруктами и овощами. - Помогите разобраться, где овощи, а где фрукты.

Дети раскладывают лото «Фрукты-овощи».

   Задание 6. Упражнение «Дорога домой». 

   Дефектолог: - Проводите, пожалуйста, животных в то место, где они живут. Проведи дорожку каждому зверю домой (в лес) или   в специальный дом, построенный человеком.

Задание 7. Д/и «Разрезные картинки».

Ушли зверюшки, оставили нам свои портреты, да вот беда, они оказались  не целые, а разрезанные на части. Соберите портреты и скажите, кто там изображен (дети складывают разрезные картинки белки и ежика)

Заключение.

Дефектолог – Кто к нам в гости сегодня приходил? («Сегодня к  нам приходили в гости белка, мышка и ежик»). - Где они живут? («Они живут в лесу») – Как называются такие животные?  (Животные, которые живут в лесу, в поле, называются дикими животными или зверями).

 - В заключении послушаем рассказ о жизни дикого животного лося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...