Сценарий итогового занятия в подготовительном классе
план-конспект урока (1 класс) по теме

Карнаухова Татьяна Александровна
«Урок-путешествие в страну Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Scenariy_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnom_klasse.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Урок-путешествие в страну Знаний».

1.Дети под музыку входят в класс.

Ребята, сегодня у вас последний урок в подготовительном классе. Вас пришли поздравить необычные гости. Это ваша первая Азбука и Математика.

2.Под музыку входят Азбука и Математика.

Азбука и Математика: Ребята, мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс, но сначала проверим, готовы ли вы стать школьниками.

Азбука: Чтоб устроить испытанья, дам я детям три заданья, я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

 Все мы вежливы и развиты, входим в школу, скажем …

Растает ледяная глыба от слова доброго…

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала , сколько кошек вместе стало?

Азбука: Молодцы, ребята!

Математика: Ну, это пустяки! Такое и малыши старшей группы могут. А вот я вам приготовила задания так задания! А ну, вместе с нами на подготовительные станции.

                                                               «Весёлый урок – семь цветов».

Математика: 1.Синий. Игра узнать предмет с закрытыми глазами и назвать, из чего он сделан.

Азбука: 2.Красный. Игра прибавить и вычесть 1 (с числами от 1 до 9). Ведущий называет число и показывает круг (красный +, синий-).

Азбука: 3.Зелёный. Игра распределить предметы на группы, дать название группе.

Математика: 4.Сиреневый. Игра соседи числа. Встаньте в круг, я кидаю мяч и называю число от 1 до 9, вы должны вернуть мяч и назвать соседей числа.

Азбука: 5.Жёлтый. Задачи в стихах.

А).  Я рисую Кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом, наверху ещё окно, чтобы не было темно, посчитай окошки в домике у кошки.

Б). Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?

В). Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

Г). В снег упал Серёжка. А за ним – Алёшка, а за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат.  Сколько на снегу ребят?

Д). Я, Серёжа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится?

Азбука: Е). Голубой. Игра дежурная буква. Встаньте в круг, я кидаю мяч и называю букву, а вы должны назвать слово на эту букву.

Математика: Ж). Оранжевый. Рассказать любое стихотворение.  (Желающие).

Азбука: Игра любимые герои мультфильмов. Давайте поиграем и вместе угадаем, кто пришёл сегодня в класс, в этот день и в этот час.

А).  Всех  на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит это доктор…

Б). Он дружок зверям и детям, он живое существо, но таких на белом свете больше нет ни одного. Потому что он не птица, не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок, но заснята для кино и известна всем давно эта милая мордашка и зовётся…

В). Он и весел и незлобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель – Пятачок, для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх, этот плюшевый проказник – Медвежонок…

Г). Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком, всем по сказке интересной Мальчик – Луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся…

Математика: Вы прибыли на станцию музыкальная. Сейчас мы проведём с вами физминутку.

Азбука: Игра «Угадай-ка»  Отгадайте хорошо знакомых героев. Только слушайте до конца, заранее не говорите ответ.  

С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган, попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? Ясно Маше, знает Дима, он зовётся …

А какую книгу нёс Буратино?

Кто купил ему эту книгу?

Попал ли Буратино в школу?

Пересмотрел Буратино азбуку: картинки в ней красивые, а под ними какие-то палочки, чёрточки, точки. Чёрные, кривые, от рожденья все немые.  А  как только встанут в ряд, дружно все заговорят. Что же он увидел в своей Азбуке?

Сколько букв в нашей русской Азбуке?

Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком равнении построены в ряд, каждый в условленном месте стоит и называется всё …

А какая буква первая?

А последняя?

Угадайте слова на эти буквы.  Сам алый, сахарный, костюм зелёный, бархатный.

Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Хороши мои бока, называюсь…

Математика: игра назвать слова на а и я, кто больше, тот и победитель.

Азбука: а живут ли в имени Буратино другие слова? Называем вместе.

А сейчас игра собери пословицу по первым буквам данных слов.

Молодцы! Что ж, на станциях побывали. И сегодня мы наших дошколят посвящаем в будущие первоклассники.

Математика: за ученье пора, торопись, детвора! Впереди много ясных дорог!

Азбука: так звени веселей для счастливых детей, наш серебряный школьный звонок!!!

Звонит в колокольчик.

На фоне музыки: Азбука и Математика вручают  призы и похвалишки  детям.      

Инд. листы  родителям.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с  «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников»  Заня...

Сценарий итогового занятия по теме: "Народные промыслы"

Данный материал в яркой красочной форме позволит вызвать ува­жение и интерес к творчеству народных мастеров и интерес к народным ху­дожественным промыслам России....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...

итоговый урок в подготовительном классе

Тема: «  Путешествие по стране знаний».Цели :Создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Раз...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...