Рабочая программа по математике. 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по математике. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx84.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гусинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей

начальных классов

протокол   № 1 от

Руководитель ШМО

___________(_____________)

Согласовано

Зам.  директора по УВР МБОУ Гусинской СОШ

___________(___________)

«        »                       2014г

Утверждаю

приказ  №       от

Директор МБОУ Гусинской СОШ

____________(Егорова С.Ф.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           по математике (4 «А» класс)

         составила Цыбульская Лариса Ивановна

      учитель начальных классов

       

        Гусино

          2014 – 2015

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:

•        ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.

        ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),

  • Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика»,  
  • авторской программы  В.Н. Рудницкой ,
  • БУПа МБОУ Гусинской  СОШ на 2014-2015 учебный год,
  • учебника «Математика» В.Н. Рудницкой. Учебник внесен  в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067)

     

Общая характеристика курса

Особенность обучения состоит в том, что именно на данной ступени у обучающихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические  принципы:

- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

 -   возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

 -   взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

 - обеспечение преемственности с содержанием  следующей ступени обучения в средней школе;

- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико-математические понятия;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Основные  особенности содержания обучения и методических подходов к реализации этого содержания.

Овладев  письменными приёмами сложения и вычитания, обучающиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа и вообще на любые многозначные числа.

         Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), обучающийся легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В  курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку обучающихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение.

Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства  и буквы латинского алфавита, вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой находится с помощью правил нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой обучающиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если…, то»; «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

К окончанию начальной школы обучающийся будет отчетливо представлять, что значит доказать  какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического  объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр. Важной составляющей линии логического развития ученика является  обучение его  действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений обучающихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу  понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании  у  обучающихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед обучающимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Ценностные ориентиры содержания курса

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует  её постоянное и обязательное присутствие практически во всех  сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у обучающихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает

формирование у обучающихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс:

В классе 21 человек. На конец 3 класса высокий уровень по математике показали 10% учеников, около 42% - обладали низким уровнем изучения,  около 48%- средний уровень изучения.

Достаточно хорошо обучающимися были усвоены такие темы как: «Сложение и вычитание в пределах 1000», «Умножение на двузначное число», «Буквенные выражения». Темы, на которые следует обратить наибольшее внимание – «Деление с остатком», «Деление на двузначное число», «Решение составных арифметических задач». Навыки, которые необходимо продолжать совершенствовать у обучающихся: делить в столбик, решать арифметические задачи.

Выбор мною данного комплекта обусловлен современными процессами в сфере образования: переходом от объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей весь спектр личностных качеств ребенка процессами гуманизации образования.

Так как обучающиеся данного класса с интересом выполняют задания развивающего и творческого характера, обладают хорошей работоспособностью, умением нестандартно мыслить, данный УМК способен развивать их потенциал. Качество знаний по математике повышается на протяжении 3 лет обучения. Обучающиеся имеющие высокую учебную мотивацию (Волков Иван, Елифиренко Анастасия, Каримов Артур, Трубина Екатерина и др.) с удовольствием выполняют задания творческого характера, представленные в данном учебнике.

УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой обеспечивающий  достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью данной системы являются издания обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Место курса математики в учебном плане

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.

 По БУП ОУ на предмет математика в 4 классе отводится 170 часов. Изменения авторской программы внесены в разделы (см. Содержание программы).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения  являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к  самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся на выходе из начальной школы  являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные требования к уровню подготовки  выпускника начальной школы .

УМК «Начальная школа XXI века».

Обучающиеся должны:

называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

  • многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  • соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
  • знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
  • решать учебные и практические задачи:
  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия(сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число);
  • решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Содержание программы (170ч.)

Элементы арифметики

 Множество целых неотрицательных чисел.

      Многозначное число;  классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

     Сведения из истории математики. Римские цифры:  I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

    Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

    Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь).  Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.      

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.  

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).        

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).    

 Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание  вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Десятичная система счисления.

3

2

Чтение  и запись многозначных чисел.

7+4=11

3

Сложение многозначных чисел и вычитание многозначных чисел.

7+7=14

4

5

Построение прямоугольника.

2+1=3

6

Скорость. Задачи на движение.

7+3=10

7

Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы

4+1=5

8

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

6+1=7

9

Многогранник.

2+1=3

10

Распределительные свойства умножения.

7+2=9

11

Тонна. Центнер.

2+1=3

12

Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на встречное движение.

7

13

Умножение многозначного числа на однозначное.

4

14

Умножение многозначного числа на двузначное.

6

15

Умножение многозначного числа на трехзначное.

8

16

Задачи на движение в одном направлении.

3

17

Высказывания и их значения.

4

18

Составные высказывания.

10+1=11

19

Деление суммы на число.

5

20

Деление на 1000, 10000, 100000.

2

21

Деление на однозначное число.

5+1=6

22

Деление на двузначное число.

5+1=6

23

Деление на трехзначное число.

6+1=7

24

Деление отрезка на равные части.

2

25

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7,  х · 5 = 15,   х – 5 = 7,   х : 5 = 15

4+1=5

26

Угол и его обозначение. Виды углов.

4+1=5

27

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:  8 + х = 16,   8 · х = 16,   8 – х = 2,  8 : х = 2

5

28

Виды треугольников.

2

29

Точное и приближенное значения величины.

4+4=8

30

Повторение.

2+4=6

Итого:

136+34=170

Календарно-тематическое планирование

по математике

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Причины корректировки

План

        Факт

Десятичная система счисления.

3

1.

Десятичная система счисления.

1

2

 Римская система записи чисел

1

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

Чтение
и запись многозначных чисел.

11

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

5

Способ чтения многозначного числа. Запись многозначного числа

1

6

Чтение и запись многозначных чисел.

1

7

Запись и чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

8

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

9

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

10

Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

1

11

Сравнение многозначных чисел

1

12

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

1

13

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. Сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа

1

14

Контрольная работа  № 1 

по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

Сложение многозначных чисел и вычитание многозначных чисел.

14

15

Работа над ошибками.

Устные приёмы сложения многозначных чисел.

1

16

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

17

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

1

18

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

19

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

20

Устные приёмы вычитания многозначных чисел.

1

21

Письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

1

22

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

23

Алгоритм письменного вычитания  многозначных чисел.

1

24

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

1

25

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

26

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

27

Контрольная  работа № 2 

по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

28

Работа над ошибками.

Повторение  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Построение прямоугольника.

3

29

Построение прямоугольников.

1

30

Построение прямоугольников на нелинованной бумаге.

1

31

Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге. 

1

Скорость. Задачи на движение.

10

32

Скорость. Понятие  скорости.

1

33

Единицы скорости.

1

34

Решение  простых задач на нахождение скорости.

1

35

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

36

Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

1

37

Задачи на движение. Нахождение пути.

1

38

Задачи на движение Нахождение времени. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение»

1

39

Повторение пройденного за 1 четверть

1

40

Итоговая контрольная работа № 3  за 1 четверть

1

41

Работа над ошибками.

Упражнения в решении задач на движение.

1

Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы.

5

1

(42)

Координатный  угол, координаты точки.

1

2

 (43)

Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение.

1

3

(44)

Чтение  графиков, диаграмм, таблиц.

1

4

(45)

Построение точки с указанными координатами.

1

5

 (46)

Построение простейших графиков, таблиц.

1

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

7

6

(47)

Переместительное свойство сложения

1

7

(48)

Переместительное  свойство умножения  

1

8

(49)

Переместительное  свойство сложения и  умножения  

1

9

(50)

Сочетательное свойство сложения

1

10

(51)

Сочетательное свойство умножения.

1

11

(52)

Применение переместительного и  сочетательного свойства сложения и умножения

1

12

(53)

План и масштаб.

1

Многогранник.

3

13

(54)

Понятие о многогранниках.

1

14

(55)

Вершины, ребра и грани многогранника.

1

15

(56)

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

1

Распределительные свойства умножения.

9

16

(57)

Распределительные свойства умножения

1

17

(58)

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

18

(59)

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

19

(60)

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

1

20

(61)

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

1

21

(62)

Решение задач. Закрепление изученного по теме « Умножение на 1000, 10 000, 100 000».

1

22

(63)

Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение  на 1000, 10 000, 100 000…».

1

23

(64)

Работа над ошибками.

Прямоугольный параллелепипед.

1

24

(65)

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

Тонна. Центнер.

3

25

(66)

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц.

1

26

(67)

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

1

27

(68)

Решение задач с использованием единиц массы

1

Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на встречное движение.

7

28

(69)

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

29

(70)

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

1

30

(71)

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях

1

31

(72)

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях

1

32

(73)

Итоговая контрольная работа № 5 за первое полугодие.

1

33

(74)

Работа над ошибками.

Пирамида.

1

34

(75)

Пирамида.

1

Умножение многозначного числа на однозначное.

4

35 (76)

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

36

(77)

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

37

(78)

Умножение  многозначного на однозначное число.

1

38

(79)

Умножение вида 404 х 7, 480 х 9.

1

Умножение многозначного числа на двузначное.

6

1

(80)

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

2

(81)

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

3

(82)

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

4

(83)

Умножение многозначного числа на двузначное

1

5

(84)

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа.

1

6

(85)

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

1

Умножение многозначного числа на трехзначное.

8

7

 (86)

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

1

8  (87)

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

9  (88)

Выполнение развернутых  записей умножения

1

10 (89)

Выполнение упрощенных записей умножения.

1

11 (90)

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

12 (91)

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение многозначных чисел».

1

13 (92)

Работа над ошибками.

Конус.

1

14 (93)

Конус.

1

Задачи на движение в одном направлении.

3

15 (94)

Задачи на движение в одном направлении

1

16 (95)

Решение задачи на движение.

1

17 (96)

Задачи на движение в одном направлении

1

Высказывания и их значения.

    4

18 (97)

Ознакомление с истинными и ложными высказываниями

1

19 (98)

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1

20 (99)

Таблицы истинности составных высказываний. Обозначения

1

21 (100)

Логические связки «или», «и»

1

Составные высказывания.

11

22 (101)

Логические возможности

1

23 (102)

Составление таблиц логических возможностей

1

24 (103)

Решение задачи составлением таблицы

1

 25 (104)

Решение задач способом перебора вариантов

1

26 (105)

Самостоятельное составление логических таблиц

1

27 (106)

Решение задач способом перебора вариантов

       1

28

(107)

Задачи на перебор вариантов

1

29 (108)

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

1

30 (109)

Самостоятельное составление логических таблиц

1

31 (110)

Контрольная работа № 7 по теме: «Простые и составные высказывания. Решение задач»

1

32 (111)

Работа над ошибками

1

Деление суммы на число.

5

33 (112)

Правило деления суммы на число. Решение задач

1

34 (113)

Деление суммы на число: закрепление 

1

35 (114)

Запись свойств деления с помощью переменных.

1

36 (115)

Карта.

1

37 (116)

Цилиндр.

1

Деление на 1000, 10000, 100000.

2

38 (117)

Деление на 1000, 10000, 100000

1

39 (118)

Деление на 1000, 10000, 100000. Сокращение частного. Самостоятельная работа

1

Деление на однозначное число.

6

40 (119)

Деление на однозначное число

1

40 (119)

Проверка правильности выполнения деления

1

41 (120)

Деление на однозначное число. Алгоритм

1

42 (121)

Деление на однозначное число

1

43 (122)

Проверочная  работа по теме: Деление на однозначное число,  на 1000, 10000, 100000, деление суммы на число

1

44 (123)

Деление на однозначное число,  на 1000, 10000, 100000, деление суммы на число

1

Деление на двузначное число.

6

45 (124)

Алгоритм деления на двузначное число.

1

46 (125)

Деление на двузначное число

1

47 (126)

Деление многозначного числа на двузначное

1

48 (127)

Деление на двузначное число; высказывания и их значения

1

50 (129)

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме: «Деление на однозначное и двузначное число».

1

51 (130)

Работа над ошибками.

1

Деление на трехзначное число.

7

1

(131)

Деление на трехзначное число

1

2

 (132)

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

1

3

(133)

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

1

4

(134)

Деление на трехзначное число. Периметр прямоугольника

1

5

(135)

Деление на трехзначное число. Площадь прямоугольника

1

6

(136)

Алгоритм деления на трехзначное число.

1

7

(137)

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трехзначное число. Периметр и площадь прямоугольника»

1

Деление отрезка на равные части.

2

8

(138)

Работа над ошибками.

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

1

9

(139)

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7,

х · 5 = 15,

х – 5 = 7,

х : 5 = 15

5

10 (140)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х+5=7

1

11 (141)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  

х · 5 = 15

1

12 (142)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  

х – 5 = 7

1

13 (143)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

 х : 5 = 15

1

14 (144)

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов .

1

Угол и его обозначение. Виды углов.

5

15 (145)

Угол и его обозначение. Контрольный устный счет.

   1

16 (146)

Угол и его обозначение. Градус.

1

17 (147)

Угол и его обозначение. Транспортир.

1

18 (148)

Классификация углов: острый, прямой, тупой

1

19 (149)

Умение находить каждый вид угла и давать обоснования

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

5

20 (150)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида   8 + х=16

1

21 (151)

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16

    1

22 (152)

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2

1

23 (153)

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида

8 : х=2

       1

24 (154)

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».

1

Виды треугольников.

2

25 (155)

Работа над ошибками.

Классификация треугольников по величинам их углов

1

26 (156)

Классификация треугольников по длинам их сторон.

1

Точное и приближенное значения величины.

7

27 (157)

Точное и приближенное значения величины

1

 28 (158)

Понятие о приближенных значениях величины

1

29 (159)

Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака.

1

30 (160)

Расширение знаний об измерениях величин

1

31 (161)

Усвоение алгоритмов построения отрезка, равного данному.

1

32 (162)

Проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла

1

33 (163)

Письменные приёмы вычислений. Построение отрезка, равного данному. Самостоятельная работа.

1

Повторение.

6

34 (164)

Итоговая контрольная работа № 11  за 4 класс

1

35 (165)

Работа над ошибками.

1

36 (166)

Повторение изученного в 4 классе.

1

37 (167)

Повторение изученного в 4 классе.

1

38 (168)

Повторение изученного в 4 классе.

1

39 (169)

Повторение изученного в 4 классе.

1

40 (170)

Тренировочные упражнения по выявленным пробелам в знаниях

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения математики обучающийся должен знать/понимать:

 последовательность чисел в пределах 100 000;

 таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

 представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 пользоваться изученной математической терминологией;

 выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

 выполнять вычисления с нулем;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

 проверять правильность выполненных вычислений;

 решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

 чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

 сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

 сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

 определения времени по часам (в часах и минутах);

 решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 оценки величины предметов на глаз;

 самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

 Обучающиеся должны:

называть:  классы  и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

  • многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  • соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих  3-4 арифметических действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
  • знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение  и деление на однозначное, на двузначное число);
  • решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Методические материалы для учителя:

   1.ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.

   2.ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),

   3.Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011

    4.Учебник: В.Н. Рудницкая. Математика. (В 2 ч). – М.: Вентана-Граф, 2014.

    5.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Методическое пособие для учителя: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф, 2014. -192 с. - (Начальная школа XXI века).

Учебные материалы для обучающихся:

  1. Учебник: В.Н. Рудницкая. Математика. (В 2 ч). – М.: Вентана-Граф, 2014.
  2. Рабочая тетрадь: В.Н. Рудницкая. Математика. -   М.: Вентана-Граф, 2014.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Демонстрационные таблицы по темам 4 класса.

Технические средства обучения и оборудование:

  • Проектор
  • Интерактивная приставка
  • Ноутбук учителя с предустановленными ПО : ОS W7 HB
  • Ноутбуки  для обучающихся №1-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...