Урок на тему "Алфавит"
план-конспект урока (2 класс) на тему
УМК "Школа 2100" Закрепление по разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме "Алфавит" | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Алфавит. Большая буква в именах и фамилиях.
Цель: совершенствовать знание алфавита, признаков текста, исторических фактах о происхождении фамилий;
Формировать умения: писать имена собственные с большой буква; определять цель урока; контролировать свои учебные действия; сотрудничать с партнерами по классу;
Воспитывать культуру общения, чувство взамимовыручки.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями для групп, эмблемы, на которых нарисованы заглавные и строчные буквы А и Я, держащиеся за руки; учебник «Русский язык» (II класс), авторы Р.Н. Бунеев и др.
Сценарий урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
—С чего мы начинаем урок русского языка?
-Угадайте заглавные буквы, которые сегодня будем прописывать?
Слайды с загадками
(На доске заглавные буквы Г Д Е Ё Ж 3 И.)
—Назовите их. Как они записаны? (В алфавитном порядке.)
-Что же такое алфавит?
-Пропишите эти буквы.
-Когда используются заглавные буквы?
-Какими еще бывают буквы? (Строчными.)
-Они нам понадобятся для следующей работы.
(На доске строчные буквы а а в и л т ф.)
—Из данных букв составьте слово.
(На слайде появляется слово «алфавит».)
—Какое слово обозначает то же, что и алфавит?
СЛАЙД
Посмотрите на алфавит. Я называю место, где стоит буква, вы ее находите, записываете в тетрадь. Если выполните правильно, то у вас получится слово.
22-я буква, 1-я буква, между Л и Н, перед буквой Й, после К, 10-я буква, последняя буква алфавита.
(Слово «фамилия». Появляется на слайде.)
- Формулирование темы и цели урока.
СЛАЙД
—Кто из вас назовет тему урока?
Верно, мы сегодня закрепим наши знания об алфавите, вспомним, как пишутся имена и фамилии.
-Для чего людям необходимо знать алфавит?
-Когда знание алфавита может пригодиться?
IV.Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.
— Попробуем применить наши знания в работе.
Найдите на странице 93 упражнение 147.
(Задание читается и выполняется поэтапно.)
— Какое задание выполняли? (Составляли список.)
Чем пользовались при выполнении задания? (Алфавитом.)
Где же еще может пригодиться знание алфавита? (При составлении списков.)
Попробуйте теперь составить список без моей помощи.
- Работа в группах.
-А теперь настало время конвертов, которые лежат на ваших столах. Вам надо разделиться на группы. Каждая группа прочитает задание и определит, что написано.
Задание на слайдах
1-я группа: составьте список нашего класса (желательно подобрать фамилия, которые начинаются с одинаковых букв, при проверке задания спросить, почему одна фамилия располагается раньше, чем другая).
Ажгалиева
Александров
Кадиров
Ляхов
Майоров
Мельник
Нефедова
Петрунин
Рыжов
Хрусталев
2-я,группа: составьте указатель улиц нашего микрорайона (проверка проводится так же).
Антонова
Бардина
Ботавина
Днепропетровская
Перспективная
Тархова
Топольчанская
Уфимцева
Чехова
Электронная
3-я группа: помогите навести порядок, каталога библиотеки (проверка проводится так же).
Бажов
Ершов
Заходер
Квитко
Матвеева
Одоевский
Пушкин
Сапгир
Толстой
Шибаев
Для чего выполняли эту работу, это задание?
Физминутка
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять- руками помахать
Шесть – за парту сесть опять
VI. Упражнение в написании имен собственных.
— Кто напомнит тему урока?
Теперь сосредоточим наше внимание на фамилиях и именах.
Выпишите имена собственные. Кто нашел первое слово? (Второе?)
Как запишете слово?
Слайд
(а, А)нтон, (з, 3)аяц, (з, 3)айцев, (п. П)енек, (п, П)етров, (а, А)ндрей, (в, В)олк. (в, В)олков, (в, В)олодя.
— Для чего вы выполняете это задание? Чему учились?
VII.Исследовательская работа.
-Что такое фамилия? Ученые говорят так фамилия — общее имя членов одной семьи Оно передается от одного поколения к другому. Что вы знаете о своих фамилиях?
Рассказ ученика
На Руси фамилии появились примерно четыреста лет назад. Первый человек по фамилии Никифоров был сыном Никифора, а Федоров — сыном Федора. Происходили фамилии и от названия места, где жил человек Таких фамилий много: Москвин, Рязанцев, Сибиряков и др. По фамилиям мы определяем занятия наших далеких предков: Гончаров, Пушкарев, Шапошников, Кузнецов, Плотников.
Обучающиеся рассказывают о своих именах и фамилиях
VIII. Рефлексия
— Чему сегодня учились на уроке? Что нового узнали? Для чего же каждому человеку необходимо знать алфавит?
-Оцените свою работу
Слайд
-А теперь возьмите эмблему нашего урока и подарите ее тому, кто, на ваш взгляд, сегодня хорошо работал.
-Вы оценили свою работу, я бы то же хотела оценить вашу.
Домашнее задание
Закончить наш урок я хочу стихотворением:
Буква обычная выросла вдруг,
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело —
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая — совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Е. Измайлов
Антонова |
Бардина |
Ботавина |
Днепропетровская |
Перспективная |
Тархова |
Топольчанская |
Уфимцева |
Чехова |
Электронная |
Бажов |
Ершов |
Заходер |
Квитко |
Матвеева |
Одоевский |
Пушкин |
Сапгир |
Толстой |
Шибаев |
Ажгалиева |
Александров |
Кадиров |
Ляхов |
Майоров |
Мельник |
Нефедова |
Петрунин |
Рыжов |
Хрусталев |
Буква обычная выросла вдруг,
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело —
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая — совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
На Руси фамилии появились примерно четыреста лет назад. Первый человек по фамилии Никифоров был сыном Никифора, а Федоров — сыном Федора. Происходили фамилии и от названия места, где жил человек Таких фамилий много: Москвин, Рязанцев, Сибиряков и др. По фамилиям мы определяем занятия наших далеких предков: Гончаров, Пушкарев, Шапошников, Кузнецов, Плотников.
Cоставьте список нашего класса | Cоставьте список нашего класса |
Cоставьте указатель улиц нашего микрорайона | Cоставьте указатель улиц нашего микрорайона |
Помогите навести порядок, каталога библиотеки | Помогите навести порядок, каталога библиотеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...