Технологическая карта урока математики в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
УМК «Гармония» Класс 1а
Тема урока: Состав числа 8
Цель урока: рассмотреть состав числа 8
Тип урока: урок объяснения нового материала
Планируемые результаты:
Предметные:
- развить умение распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
- научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8);
- совершенствовать навыки счёта.
Метапредметные:
Регулятивные:
- способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;
- учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- развивать умение адаптироваться в сложных ситуациях;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
Цель: включение в учебную деятельность. Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | |||||
| Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||
Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия. Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. | |||||
| Создание ситуации необходимости получения новых знаний: - Отгадав загадку , вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке. Красный нос, в руках метелка. - Из каких фигур состоит наш снеговик? А какие фигуры вы знаете ? - Сколько букв в слове снеговик? - Что мы знаем о числе 8? | Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения. | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Цель: смена вида деятельности. | |||||
| Создание условия для снятия переутомления у детей. | Повторение движений учителя. | Выполнение действий по образцу. | ||
Цели: постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха. Задачи: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий. | |||||
| 1.Постановка цели урока. Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок. 2. Первичное восприятие и усвоение нового материала. - Скажите, ребята, а на что похож наш снеговик? 3. Выполнение упражнений и задач. Учитель демонстрирует написание цифры 8. | Высказывание предположений. Догадки учеников. Дети учатся её правильно писать. | Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Работа с разными видами информации. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Высказывание и аргументация своего мнения. |
Цель: смена вида деятельности. | |||||
| Показ рифмованных движений для снятия переутомления. | Повторение движений учителя. | Выполнение действий по образцу. | ||
Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Задачи: обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
| |||||
| 1.Работа с учебником Учитель предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы: - Какие предметы здесь изображены? - На какие группы их можно разделить? 2. Работа с тетрадью на печатной основе. 2. Творческая работа . - Где ещё можно встретить число и цифру 8? - Найдите среди знаков цифру 8. | Называют предметы, изображённые на рисунке. Анализируют на какие группы можно разделить изображённые предметы. Дорисовывают и дополняют запись к рисунку. Отвечают на поставленный вопрос. Работа в парах. Осуществляют поиск в ряду цифры 8. | Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе. Анализ, синтез , сравнение и обобщение. Взаимодействие с соседом по парте. Выполнение пробного учебного действии – поиск цифры 8. | Выполнение действий по образцу. | |
Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности. Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции. | |||||
| Проверка и обсуждение. - Что вам понравилось на уроке? - Что же главного было на уроке? - Что оказалось наиболее интересным? Трудным? Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
Дерево успеха. Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! | Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...