Паспорт малой экологической тропы "Я познаю мир".
методическая разработка на тему

       При создании экологической тропы для учащихся начальных классов и дошкольной группы на территории нашей школы мы столкнулись с необходимостью сделать паспорт тропы. В данной презентации я предлагаю вашему вниманию сокращённый вариант нашего паспорта экологической тропы. В нем отсутствуют фотографии объёктов тропы и описание растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_maloy_ekologicheskoy_tropy_ya_poznayu_mir.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт малой экологической тропы «Я познаю мир»

Слайд 2

Местонахождение: школьная территория МБОУ Полужская ООШ Выгоничского района Брянской области. Маршрут осуществляется пешком. Время создания: 2013- 2014 учебный год.

Слайд 3

Протяжённость: тропа имеет форму петли, протяжённостью 300 метров. Состояние экологической тропы: удовлетворительное, на отдельных участках хорошее.

Слайд 4

Назначение экологической тропы: просвещение, обучение и воспитание по вопросам окружающей среды и эстетической культуры. Приложение: а) карта-схема маршрута; б) описание объектов; в) путеводитель или буклет для самостоятельного прохождения тропы.

Слайд 6

Стоянка № 1 «Мир растительности»

Слайд 7

«Мир растительности». Объекты для наблюдений: Деревья – ива плакучая, яблоня, груша. Кустарники – сирень, акация, спирея калинолистная , спирея иволистная, ирга, шиповник. Травянистые растения – лапчатка, различные виды осоки, очиток едкий, полынь, пастушья сумка, щавель конский, щавель, земляника, нарциссы, ирисы, вьюнки, одуванчики, тюльпаны, клевер.

Слайд 8

Стоянка № 2 «Хвойный лес».

Слайд 9

2. «Хвойный лес». Объекты для наблюдений: Деревья – сосны. Травянистые растения – осоки, лапчатка, очиток едкий, икотник серо-зелёный, полынь. Мхи , лишайники (на деревьях) .

Слайд 10

Стоянка № 3 «Д у б ы».

Слайд 11

3. «Дубы». Объекты для наблюдений: Деревья – дуб.

Слайд 12

Стоянка № 4 «Муравейник».

Слайд 13

4. «Муравейник». Объекты для наблюдений: Деревья – берёза, сосна. Кустарники – верба. Насекомые – муравьи, пчёлы, божьи коровки.

Слайд 14

Стоянка № 5 «Смешанный лес».

Слайд 15

5. «Смешанный лес». Объекты для наблюдений: Деревья – берёза, клён, сосна. Кустарники – шиповник, боярышник дикий, можжевельник Травянистые растения – осоки, очиток едкий, лапчатка, полынь, земляника.

Слайд 16

При описании стоянок к паспорту желательно приложить фо тографии растений и животных, встречающихся на каждой стоянке. Снимки растений хорошо делать в разные времена года, это поможет в работе с тропой. В приложении к паспорту нужно иметь описание каждого растения и животного тропы. Хорошо, если, кроме научных фактов, будут собраны и занимательные рассказы, загадки, стихи и пословицы о том или ином растении и животном. Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Руководство по созданию экологического паспорта кабинета"

Данная тема является актуальной для всех учителей, так как в настоящее время каждый учитель должен иметь экологический паспорт кабинета, который за ним закреплён. Также данный материал можно использов...

Паспорт экологического проекта "Помоги птицам!"

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого сн...

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс....

Паспорт проекта "Моя малая родина"

Паспорт проекта "Моя малая родина"...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....

Паспорт социально экологического проекта «Будь природе другом!»

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Природа и расти...