Конспект интегрированного занятия по развитию речи и информатике.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект предназначен для детей с ОВЗ в возрасте от 12 до 15 лет, владеющими навыками работы с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pticy_-_nashi_druzya.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный(вводный) урок: развитие речи и информатика. (возраст от 12 до 14 лет)
Тема: Птицы – наши друзья.
Цели: 1. Воспроизвести знания детей о диких птицах;
отработка умения составлять описательный рассказ, используя
простое распространенное предложение.
2. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации
и соотнесении.
3. Воспитание мотивации к занятию.
Ход занятия:
Оргмомент:
Здравствуйте, ребята, я рада всех вас приветствовать. Сегодня мы проведем необычное занятие и покажем нашим гостям, чему научились за год по развитию речи и информатике.
- Какое время года наступило?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Вы совершенно верно все назвали. С приходом весны вся природа оживает, все вокруг радуется долгожданному теплу, все бодры и полны сил. Посмотрите за окно: весеннее солнышко дарит нам веселые лучики, показывая свое хорошее, доброе настроение. А какое настроение у вас? Я предлагаю вам передать свое настроение солнышку, которое на ваших мониторах. Если вы бодры, веселы и настроены на работу, то нарисуйте солнышку веселую улыбку, уголками вверх; если настроение не очень хорошее – улыбку грустную, уголками вниз; если настроения никакого нет – просто прямую линию. ( анализ)
Введение в тему:
Посмотрите на доску, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно выполнить следующее задание: рассмотрите внимательно иллюстрации, они перепутались, распределите всех представителей на группы по внешним признакам. Итак, какие группы у нас получились? (рыбы, птицы, звери) Каких иллюстраций больше?(птиц) О ком поговорим сегодня? Итак, тема нашего занятия «Птицы – наши друзья».(на экране слайд с заголовком)
Артикуляционная разминка:
1. Игра «Эхо»
Ва – ва - ва - повторяем все слова,
Ок – ок – ок - начинается урок,
Ны – ны – ны – мы спокойны и смирны,
Ать – ать – ать – будем руку поднимать,
Шо – шо – шо – работать будем хорошо!
2. Повтори скороговорку:
Воробей, воробушка – круглая головушка.
Актуализация опорных знаний:
- Беседа:
- На какие две группы делятся птицы по месту обитания?
- Глядя на доску, можно ли сказать, о каких птицах пойдет сегодня речь?
- Почему все эти птицы относятся к диким?
- Какие общие признаки у всех птиц?
2. «Удали лишнее» Сейчас я предлагаю вам выполнить задание №1. Найдите его в папке «Урок». Прочтите («Удали лишнее»). Удалите из столбиков «предметы», «признаки», «действия» те, которые не подходят птицам… . Проверьте правильность выполненного задания по экрану.
3. «Собери картинку» Возьмите конверты, которые на ваших столах, я предлагаю вам собрать осколочную картинку… . Пока вы работаете, будет звучать аудиозапись с голосами птиц, постарайтесь их распознать… . Итак, голоса каких птиц вы слышали? Опираясь на столбики оставшихся слов в задании № 1, опишите птицу, которую вы собрали, а ребята постараются узнать, о ком идет речь.
Физминутка, гимнастика для глаз.
Игра с мячом: дети встают в круг, по очереди бросая друг другу мяч, называют птицу и ее птенцов (снегири – снегирята, скворцы – скворчата)
4. « Накорми птиц»
О внешнем виде и строении птиц мы поговорили, а чем они питаются, мы вспомним, выполнив задание № 2. Откройте его в той же папке. Прочтите. («Выбери корм»)… Сверьте правильность выполненного задания с моим на экране. Итак, назовите, чем питаются птицы? Какие картинки удалили?
5. «Расставь по порядку»
На какие группы можно разделить всех диких птиц в зависимости от смены времен года? В какое время года прилетают к нам перелетные птицы? Независимо от того, перелетные птицы или зимующие, все они с приходом весны занимаются выведением потомства. Это трудная и хлопотливая работа. Чтобы вырастить птенцов, птицам приходится хорошо потрудиться. Давайте в этом убедимся, выполнив задание № 3. Прочтите его. («Расставь по порядку»)… Сравните выполненную работу с тем, что на экране. Составьте небольшой рассказ, опираясь на иллюстрации.
(Более сильным ученикам предлагаю распространить составленный рассказ)
Заключительная часть:
В заключении нашего занятия я предлагаю вам увидеть небольшую часть многообразия диких птиц, обитающих в наших краях. (слайды) Пока вы смотрите фотографии, я прочту вам стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему?
Как вы думаете, что страшнее для птиц: холод или голод? Объясните свой ответ.
Вернемся к теме нашего занятия. Как она звучит? Считаете ли вы птиц своими друзьями? Почему? Какую пользу они приносят людям? А как человек может отблагодарить птиц, доказать им свою дружбу?
Анализ занятия:
- О каких птицах говорили?
- Что - то новое узнали или только повторили то, что знали?
- Какое задание было наиболее интересным? Сложным?
Рефлексия:
Вернитесь к своим виртуальным солнышкам. Сравните свое настроение с тем, которое было у вас в начале занятия: изменилось ли оно? Нарисуйте соответствующую улыбку солнышку или оставьте прежней. (анализ и вывод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»
Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...
Баранова Анна Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования Тема: «Морское дно»
Занятие на котором ребята 6 лет знакомятся с обитателями морских глубин. Через включение в игру дети обогащают свой словарный запас, совершенствуют общие речевые навыки, развивают коммуникативные умен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идёт – весне дорогу»
рассказать и познакомить детей с признаками весны...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство со звуком [Ц], буквой "Ц".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи со старшими дошкольниками....