Открытое занятие по экологическому воспитанию «Она отличная прыгунья и превосходная плывунья (лягушка)»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Открытое занятие по экологическому воспитанию предназначено для детей старшего дошкольного возраста или для младших школьников 1 класса (для внеурочной деятельности или на уроках окружающего мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Серебровская ООШ
пос.им.Кирова Камешковский район Владимирская область
«Она отличная прыгунья
и превосходная плывунья»
(лягушка)
Подготовила учитель начальных классов
Котомина Екатерина Николаевна
Открытое занятие по экологическому воспитанию
«Она отличная прыгунья и превосходная плывунья (лягушка)»
Задачи:
Формировать представления:
- о внешнем виде лягушки (есть голова, рот, глаза, туловище, задние ноги длиннее передних);
- об особенностях передвижения (прыгает).
Активизировать словарь: голова, туловище, квакает, кочки.
Развивать умения пользоваться кистью, клеем, салфеткой во время аппликации. Формировать аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: макет болота, игрушка-лягушка, картина "Болото", аудиозапись песни «Облака», «Хор лягушек», «Мелодия леса», лягушки из бумаги по количеству детей, цветы из бумаги по количеству гостей, кисти, клей, салфетки, клеёнки, заготовки «глазок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем под музыку («Мелодия леса»). Гости в групповой комнате держат в руках цветы из бумаги, изображая цветочную поляну.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с цветами. (Дети здороваются).
Ребята, недалеко от цветочной поляны есть удивительное место, там живёт забавное животное, хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на волшебное облако, которое перенесёт нас в гости к нему. Звучит аудиозапись песни «Облака». Дети располагаются на мягком синтепоне.
Воспитатель: Наше облако поднимается всё выше и выше, ласковый ветерок дует, а мимо нас проплывают мягкие, пушистые облака. Ребята,
посмотрите, на что похожи облака? (Ответы детей). А теперь внимание, мы начинаем приземляться.
Дети с воспитателем сходят с облака, перед ними декорация (рисунок) с изображением болота.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво. Как вы думаете, куда мы прилетели? (Ответы детей). Правильно, на болото. Располагайтесь на кочках (стульчики замаскированы под кочку). Воспитатель обнаруживает подготовленный заранее листик, поднимает его, а под ним лягушка (игрушка).
Воспитатель: Ой, кто там прячется под листиком? (Заглядывает под листик). Я знаю, кто это, а вы догадаетесь?
Зелена я как трава,
Моя песенка: «Ква-ква».
(Лягушка) (Ответы детей)
Воспитатель: Да, вот и она сидит на листике. Не бойся, маленькая, ребята тебя не обидят. (Воспитатель рассматривает с детьми игрушку-лягушку, поднося каждому ребёнку).
- Какого цвета лягушка? (Зеленого)
- Как вы думаете, ребята, что это у лягушки? (Показать на голову, туловище)
- Что есть на голове у лягушки? (Глаза, рот)
- Для чего нужен рот лягушке? (Чтобы есть. Правильно. Она ловит комаров, мошек, мух своим длинным языком).
- Какие глаза у лягушки? (Правильно, большие, а точнее выпуклые).
- Как вы думаете, есть ли у лягушки уши? (Ответы детей). У лягушки есть уши, только их не видно. Она хорошо видит и слышит.
- Есть ли у нее хвост? (У лягушки хвоста нет)
-Ребята, с помощью чего лягушка прыгает? (Воспитатель обращает внимание на ноги)
- Какие ноги у лягушки? (Передние ноги короткие, а задние длинные)
Лягушка отталкивается задними ногами и далеко прыгает. Поэтому ее часто
называют лягушка-попрыгушка.
Прыжки на месте
Наклоны
Ручки вверх
Сели на корточки, руки на пол, положение как у лягушки Прыгать, как лягушка
Давайте попрыгаем, как лягушки.
Физ. Минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать.
Наклонимся в правый бок,
Наклонимся в левый бок.
А сейчас поднимем ручки,
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок
- Ребята, где живут лягушки? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на картину "Болото".
Воспитатель: В этом болоте (обратить внимание на картину «Болото») живут наша знакомая лягушка и её подружка. (Показать игрушку лягушку). Любят они, когда моросит тёплый дождик. В сырую погоду вылезут на берег болота и сидят молча. Дождик идёт мелкий, частый, лягушкам очень нравится. Их шкурка от дождя становится гладкой и скользкой. Как только дождь заканчивается, лягушки затевают свою песню. Только песни у наших подружек немножко грустные оттого, что их только две. А им так хочется петь свои лягушачьи песни целым хором. Ребята, я предлагаю помочь нашим знакомым. Давайте сейчас с вами «поселим» много-много друзей-лягушат в это болото. И тогда наши лягушки перестанут грустить. (Ответы детей).
Я приглашаю вас за столы. (Дети садятся). Ребята, посмотрите, перед вами лягушки-подружки, но им чего-то не хватает? (Ответы детей). Перед вами лежат кисточки и клей. Давайте приклеим глазки лягушатам. Но сначала мы с вами повторим правила приклеивания. (Проговорить с детьми).
Молодцы! Но перед тем как приступать к работе, давайте с вами разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
Дети приклеивают «глазки» лягушатам.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, поселим наших лягушек на болото. «Селят» лягушек на «болото». Посмотрите, как лягушкам понравилось болото и они запели свою песенку. Звучит аудиозапись «Хор лягушек».
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с подружками-лягушками (дети машут рукой). Занимайте места на волшебном облаке, мы взлетаем.
Звучит запись «Облака». Дети с воспитателем располагаются на мягком синтепоне.
Воспитатель: Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке.
Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.
Дети выходят из группы под аудиозапись «Мелодия леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».
Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников фо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"
Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 3 классе Берегите воду!
Данное занятие входит в систему занятий по экологическому воспитанию младших школьников с проблемами слуха. Направлено на формирование ценностного отношения природе, формирование нравственной позиции ...

Занятие по экологическому воспитанию Красная книга Саратовской области Энгельсского района"
Цель: воспитание у учащихся гуманного, бережного отношения к живым существам; способность к сопереживанию; уважение и любовь к родному краю.Учебные задачи, направленные на достижение личнос...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.
Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....