Конспект занятия по экологическому воспитанию в 3 классе Берегите воду!
методическая разработка (3 класс) на тему
Данное занятие входит в систему занятий по экологическому воспитанию младших школьников с проблемами слуха. Направлено на формирование ценностного отношения природе, формирование нравственной позиции об активной роли человека в сохранении окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию в 3 классе
Берегите воду!
Организационный момент
Добрый день, ребята! Я уверена, что сегодня на занятии вы покажите, как вы умеете думать, активно работать, красиво говорить, высказывать свои мысли.
У вас на партах есть оборудование, которое нам потребуется на занятии и рабочие листы.
- Посмотрите, пожалуйста, в рабочем листе заголовок «Интересные даты». Прочитайте про себя. (22 марта во всем мире отмечается «Всемирный день водных ресурсов»)
- Что вы узнали?
- Что такое водные ресурсы? Кто не знает, найдите и прочитайте объяснение в рабочем листе.
(Водные ресурсы – это та вода, которая может быть использована человеком)
- Что вы знаете о воде? (делятся своими знаниями)
-Как вы считаете, с какой целью отмечается Всемирный день воды? (Дети высказывают свое мнение)
Сегодня мы поговорим о воде, о том, как сберечь этот природный ресурс,
Послушайте небольшую историю.
Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.
- Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!
разобраться, почему рыбка не захотела оставаться в реке?
Основная часть.
1.Интересные цифры
- Вы знаете, что вода бывает соленой и бывает пресной. Как вы думаете, много ли на Земле пресной воды?
- Посмотрите в рабочий лист в раздел «Интересные цифры» Прочитайте первый абзац.
Если весь запас воды на Земле принять за 1л, то запасы пресной воды составят всего 30 мл, а запасы доступной пресной воды всего – 6 мл.
- Предлагаю наглядно представить эту информацию с помощью банки с водой, двух стаканов.
- Прошу выйти двоих помощников.
- Кто из вас знает, сколько воды в этой банке? Правильно, 1 литр.
Прошу одного из вас с мерный стакан набрать 30 мл воды. А другой с помощью шприца наберет в такой же стакан 6 мл воды.
- Какой бы вывод вы сделали для себя? (Воды, которую мы можем использовать, очень мало.)
- Правильно, той воды, которую использует человек каждый день, очень мало, значит, ее надо беречь!
- Прочитайте следующую информацию в этом же разделе (спрашиваю по очереди).
- Во время чистки зубов расходуется 10 литров воды
- Когда моете руки, расходуете 10 литров воды
- 1 смыв в туалете расходует 9 литров воды
- Принимая душ в течение 1 минуты расходуете 20 литров воды
- Если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро.
- Что же мы можем сделать для того, чтобы беречь воду? (дети высказывают свои предположения или наблюдения из жизни)
В обыденной жизни люди не всегда берегут воду. Не задумываясь о будущем, они портят ее, травят различными веществами.
Опыты
- Сейчас давайте попробуем проделать опыты с водой. Будем работать в
парах.
- У вас на партах есть вещества, назовите их! (песок, растительное масло, соль, зеленка, мука)
- В стаканы с чистой водой добавьте немного этого вещества и пронаблюдайте, что получилось.
Расскажите о результатах опытов. Вам в этом поможет рабочий лист.
- Как вы считаете, то, что вода растворяет некоторые вещества - это полезное свойство?
Мы с вами растворяли, можно сказать, безобидные вещества. А на самом деле реки и озера, моря и океаны очень сильно загрязняются человеком. Чистой воды на Земле становится все меньше. Рыбы, растения, звери – все живое погибает в воде. Грязная вода может привести к отравлению человека или к серьезному заболеванию.
Экологическая сказка
- Ребята, вспомните, какие реки протекают у нас в городе Советске?
- Я хочу познакомить вас со сказкой про такую же речку, как наши реки.
Жила-была река. Вода в ней была чистая–пречистая и называлась речка - Прозрачная (Слайд 1).
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке и делали все, что им вздумается.
Однажды на ее берегах построили огромный завод (Слайд 2).
Провели две трубы. По одной вода на завод вливается, а по другой обратно выливается. Вливается чистая прозрачная, выливается грязная отработанная. Река стала красной, как будто стыдясь за эти безобразия, потемнела ее вода, стала серо-буро-малиновая. Была речка прозрачной, а стала грязной. Обмелела, много воды завод забирал.
Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах.
Люди сердились: ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить.
(Слайд 3) А сами в реку и на ее берега бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, бутылки. Мыли в ней машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне?
(Слайд 4) А весной реке стало еще хуже. Разлилась ее вода по полям, и потекли в нее удобрения и разные химикаты, которые плохо хранились. Вода стала такой непригодной, что пришлось людям воду привозить из других мест.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся.
(Слайд 5) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой. Птицы покрылись нефтью и не смогли взлететь, много их погибло. Рыбам, растениям, улиткам, лягушкам в воде нечем слало дышать, так нефть не давала проникнуть воздуху.
Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».
И уже собралась река уйти от людей, но пожаловал Самый Главный Санитар здешних мест. Осмотрел все и очень рассердился. Куда это годится? И приказал на заводе поставить очистные фильтры. Вода на заводе пачкается, тут же очищается и опять за дело принимается.
С той поры речка вновь стала Прозрачной, чистой: жажду утоляй, купайся, рыбу лови и уху вари.
- Почему рассердился Главный Санитар?
- Подумайте, какие вещества из тех, что попадали по вине людей в реку, растворялись, а какие нет?
- Как вы думаете, что еще сделали люди, чтобы река стала чистой?
Рефлексия
- Как бы вы назвали наше занятие?
-Что нового вы узнали для себя?
-Чем бы мы с вами могли помочь нашей речке Кукарке?
(ждите задание от Совета дружины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"
Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...
Конспект урока на тему "Свойства воды"
Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.
Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...