Звуки [с] и [с']
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект логопедического занятия с первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_sss_yule.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Звуки [с] и [с']
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей различать звуки [с] и [с'];
- Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
- Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развивать артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, слоги,шарики.
Ход занятия:
Организационный момент. Артикуляционная гимнастика ( «Заборчик», «Трубочка», «Улыбочка»,«Почистим нижние зубки»).
Актуализация имеющих знаний
Доскажи словечко.
Ходит длинный , пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это? (слон)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
Какой звук вы услышали в начале слова? [ с ]
Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы будем правильно произносить звуки и [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются
Ребята, давайте послушаем, как воздух выходит из шарика(ссссс)-
А теперь накачиваем колесо насосом, какой слышите звук? (ссссс)
Логопед предлагает ,смотря в зеркало , произносить звук с-с-с
При артикуляции твердого звука [с] Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
Зубы сближены или сомкнуты
Воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
Голосовые складки разомкнуты.
Звук с глухой.
А теперь отгадайте , о ком говорится?
Птица с желтой грудкой (синица)
Отгадайте ребус- 7я (семья)
Какой вы слышите звук в начале этих слов?- [ с’ ] -дети произносят звук с’- с’- с’
При артикуляции мягкого звука[ с’ ]губы слегка растянуты в улыбку, зубы видны;
зубы раскрыты на 1-2 мм;
широкий кончик языка упирается в нижние резцы;.
передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;
боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок;
посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту;
II. Основная часть
Прослушайте стишок « Про Степана и сметану», если услышите звуки[с] и [с']).,то хлопните. Старайтесь правильно произносить звуки[с] и [с']).
Приснился сладкий сон Степану:
Он видел свежую сметану
В любимой миске голубой,
Но ложки не было с собой.
Он с ложкой спать улегся рано-
Не снилась вкусная сметана…
Составить схему слова (Степан)
Скороговорка (выучить наизусть ,четко произносить звуки)
Береги нос
В сильный мороз
Произношение звука[с] в связной речи.
Сочиним скороговорку.
Са-са-са - к нам летит оса.
Су-су-су - я ловлю осу.
Сы-сы-сы- уже нет осы.
Теперь хором произнесем. - Какой это звук – гласный или согласный? /Согласный/ Почему? /Воздух встречает преграду из зубов/
- Он звонкий или глухой? /Глухой
"Придумай слово".
К словам добавьте звук[с] ,чтобы получились новые слова:
Мех- смех
Мел –смел
Наряд – снаряд
Тройка - стройка
характеристику звука [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)
Игра «Кто быстрее». Выберите картинки, где есть звуки [с] и [с']
(персик, апельсин яблоки ,грибы. сливы, груши. сыр, вишня .помидор, огурец)-где расположен звук[с] ,какой он мягкий или твердый?
Работа в тетрадях
Упражнение Поварёнок. Помогите маме приготовить первое, второе и третье блюдо.. Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом. (компот, блины, гороховый суп ),тетрадь логопедические задания( стр. 4 ) В каких продуктах вы услышали звук с – с' ,произносим хором за логопедом выделяя звуки
Итог занятия Дети , чем мы сегодня занимались на занятии ?
Молодцы! Вы сегодня на занятии были все очень внимательными, давали правильные ответы Вы очень мне понравились . Возьмите те наклейки , в которых есть звук[с]
Учитель – логопед Бурлуцкая Ю.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...