Программа дополнительного образования детей "Почемучки"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 78 КБ |
3_klass.doc | 78 КБ |
programma.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена:
Методическим советом
Центра детского творчества
« » 2013г.
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Почемучки»»
Направление - культурологическое
Тип программы – образовательная
Срок реализации программы 1 год (1 ступень)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Лазарева Татьяна Ананьевна
г. Пыть – Ях
2013г.
I. Программа
1 год обучения
Пояснительная записка
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. .
Отличительные особенности программы «Почемучки» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 9-10 лет. Дети 9 лет способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания. Сроки реализации образовательной программы 1 год.
Программой предусмотрены методы исследовательской и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- профилактику ассоциативного поведения;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Программа отражает:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)
- дифференцированное обучение;
- владение методами контроля.
Эффективным для математического развития является такое введения нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май с периодичностью 4 часа в неделю.
Цель:
развивать математический образ мышления
1.1. Задачи программы на 1 год обучения
- Воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения.
- Обучить методике выполнения логических заданий
3.Создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
.
1.2. Тематический план
для детей от 9 до 10 лет
1 год обучения
(4 часа в неделю)
№ | Содержание и виды работ | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
1. | Математика – царица наук | 2 | 1 | 1 |
2. | Удивительный мир чисел | 30 | 20 | 10 |
3. | Тропинка наблюдений и поиска закономерностей | 14 | 10 | 4 |
4. | Обыкновенные и необычные задачи | 22 | 12 | 10 |
5. | Магическая математика | 12 | 6 | 6 |
6. | Геометрические фигуры и величины | 12 | 6 | 6 |
7. | Логические рассуждения | 14 | 10 | 4 |
8. | Арифметические фокусы, игры, головоломки. | 12 | 8 | 4 |
9. | Жизнь замечательных математиков | 4 | 3 | 1 |
10. | Конкурсы знатоков | 6 | 6 | |
11. | Математический КВН | 8 | 8 | |
12. | Математические игры и тренажёры | 8 | 4 | 4 |
13. | ИТОГО | 144 | 80 | 64 |
1.3. Содержание программы
1. Тема: Введение. Математика – царица наук. 2 ч
Теория : ознакомление с целью и задачами кружка, т/б.
Практика: КВМ «Царица наук»
2. Тема: Удивительный мир чисел 30 ч
Теория Знакомство с недесятичными системами счисления Числа и операции над ними
Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел
Практика. Запись числа разными способами. Восстановление чисел и их записи. Нахождение в записи числа неизвестных цифр, заменённых буквами. Разгадывание математических кроссвордов. Игры с числами.
3. Тема: Тропинка наблюдений и поиска закономерностей.14ч
Теория: ознакомление с искусством вычислений. Составление закономерностей. Магические квадраты..
Практика: составление орнаментов
.4. Тема: Обыкновенные и необычные задачи 22 ч
Практика: Решение задач на переливание жидкости. Решение задач на уравнивание данных. Решение задач, связанных с промежутками. Решение задач на планирование действий. Решение задач, связанных с величинами. Решение арифметических текстовых задач разными способами. Оригинальные способы решения арифметических задач. Решение комбинаторных задач.
5.Тема :Магическая математика (12 ч)
Теория: математика-гимнастика ума.
Практика:Игры с шашками. Игры с домино. Выигрышные ситуации. Предсказания.
6.Тема:Геометрические «превращения» 10 ч
Построение и конструирование геометрических фигур. Развёртки. Решение задач на деление и разрезание геометрических фигур. Заполнение площади геометрической фигуры геометрическими фигурами меньшей площади. Геометрические иллюзии.
Практика: Конструирование геометрических фигур.
7. Тема: Логические рассуждения 14ч
Построение высказываний. Истинные и ложные высказывания. Значение слов «каждый», «любой», «хотя бы один».
Практика: Решение логических задач с помощью рассуждений. Решение логических задач с помощью составления таблиц. Решение задач на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. Решение задач на упорядочивание множеств. Использование приёмов рациональных вычислений.
8. Тема: Арифметические фокусы, игры, головоломки
Знакомство с шарадами, головоломками. умение их разгадывать
Практика: решение математических загадок,. шарад, головоломок
9.Тема Жизнь замечательных людей (4ч.)
Знакомство с великими математиками древности Архимедом и Пифагором.
10. Тема. Конкурсы знатоков 8ч
Практика: решение нестандартных заданий
11. Тема: Математический КВН
Практика: работа в группах
12. Тема:Математические игры и тренажёры 6 ч
Что такое «Математический тренажёр»
Практика: Игра «На лесной полянке»
Игра «Сто к одному»
Тренажёр «Табличное умножение»
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
1.4. Оценка эффективности программы к концу 1 года обучения
Воспитанник будет знать:
- свойства арифметических действий;
- способы сравнения и измерения площадей;
- разрядный состав многозначных чисел;
- названия геометрических фигур;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Воспитанник будет уметь:
- устно выполнять вычислительные приемы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;
- осуществлять самостоятельный поиск решений;
Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации, где отражается деятельность воспитанников.
1.5 Методическое обеспечение программы
Карточки-задания для самостоятельных работ;
карточки-задания для усвоения нового материала;
карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);
викторины; кроссворды;
тесты; ребусы;
загадки; загадки с подсказкой;
загадки-обманки;
рассказы-загадки;
анаграммы;
таблицы;
спец.наборы «Волшебный круг»; головоломки; круговые примеры;
Литература
- Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел»
Москва «Просвещение» - 1986
- О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»
Ростов –на- Дону «Феникс» - 2006
- М.Б. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике»
Москва «Веко» - 2005
- М.В. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике»
Москва «Дрофа» - 1998
- В.В. Волина «Занимательная математика»
С.-Петербург «Виктория Специальная литература» - 1996
6. М.А.Калугин «После уроков: кроссворды, викторины, головоломки»
Ярославль «академия развития» - 1988
Предварительный просмотр:
Утверждена:
Методическим советом
Центра детского творчества
« » 2013г.
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Почемучки»»
Направление - культурологическое
Тип программы – образовательная
Срок реализации программы 1 год (1 ступень)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Лазарева Татьяна Ананьевна
г. Пыть – Ях
2013г.
I. Программа
1 год обучения
Пояснительная записка
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. .
Отличительные особенности программы «Почемучки» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 9-10 лет. Дети 9 лет способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания. Сроки реализации образовательной программы 1 год.
Программой предусмотрены методы исследовательской и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- профилактику ассоциативного поведения;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Программа отражает:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)
- дифференцированное обучение;
- владение методами контроля.
Эффективным для математического развития является такое введения нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май с периодичностью 4 часа в неделю.
Цель:
развивать математический образ мышления
1.1. Задачи программы на 1 год обучения
- Воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения.
- Обучить методике выполнения логических заданий
3.Создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
.
1.2. Тематический план
для детей от 9 до 10 лет
1 год обучения
(4 часа в неделю)
№ | Содержание и виды работ | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
1. | Математика – царица наук | 2 | 1 | 1 |
2. | Удивительный мир чисел | 30 | 20 | 10 |
3. | Тропинка наблюдений и поиска закономерностей | 14 | 10 | 4 |
4. | Обыкновенные и необычные задачи | 22 | 12 | 10 |
5. | Магическая математика | 12 | 6 | 6 |
6. | Геометрические фигуры и величины | 12 | 6 | 6 |
7. | Логические рассуждения | 14 | 10 | 4 |
8. | Арифметические фокусы, игры, головоломки. | 12 | 8 | 4 |
9. | Жизнь замечательных математиков | 4 | 3 | 1 |
10. | Конкурсы знатоков | 6 | 6 | |
11. | Математический КВН | 8 | 8 | |
12. | Математические игры и тренажёры | 8 | 4 | 4 |
13. | ИТОГО | 144 | 80 | 64 |
1.3. Содержание программы
1. Тема: Введение. Математика – царица наук. 2 ч
Теория : ознакомление с целью и задачами кружка, т/б.
Практика: КВМ «Царица наук»
2. Тема: Удивительный мир чисел 30 ч
Теория Знакомство с недесятичными системами счисления Числа и операции над ними
Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел
Практика. Запись числа разными способами. Восстановление чисел и их записи. Нахождение в записи числа неизвестных цифр, заменённых буквами. Разгадывание математических кроссвордов. Игры с числами.
3. Тема: Тропинка наблюдений и поиска закономерностей.14ч
Теория: ознакомление с искусством вычислений. Составление закономерностей. Магические квадраты..
Практика: составление орнаментов
.4. Тема: Обыкновенные и необычные задачи 22 ч
Практика: Решение задач на переливание жидкости. Решение задач на уравнивание данных. Решение задач, связанных с промежутками. Решение задач на планирование действий. Решение задач, связанных с величинами. Решение арифметических текстовых задач разными способами. Оригинальные способы решения арифметических задач. Решение комбинаторных задач.
5.Тема :Магическая математика (12 ч)
Теория: математика-гимнастика ума.
Практика:Игры с шашками. Игры с домино. Выигрышные ситуации. Предсказания.
6.Тема:Геометрические «превращения» 10 ч
Построение и конструирование геометрических фигур. Развёртки. Решение задач на деление и разрезание геометрических фигур. Заполнение площади геометрической фигуры геометрическими фигурами меньшей площади. Геометрические иллюзии.
Практика: Конструирование геометрических фигур.
7. Тема: Логические рассуждения 14ч
Построение высказываний. Истинные и ложные высказывания. Значение слов «каждый», «любой», «хотя бы один».
Практика: Решение логических задач с помощью рассуждений. Решение логических задач с помощью составления таблиц. Решение задач на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. Решение задач на упорядочивание множеств. Использование приёмов рациональных вычислений.
8. Тема: Арифметические фокусы, игры, головоломки
Знакомство с шарадами, головоломками. умение их разгадывать
Практика: решение математических загадок,. шарад, головоломок
9.Тема Жизнь замечательных людей (4ч.)
Знакомство с великими математиками древности Архимедом и Пифагором.
10. Тема. Конкурсы знатоков 8ч
Практика: решение нестандартных заданий
11. Тема: Математический КВН
Практика: работа в группах
12. Тема:Математические игры и тренажёры 6 ч
Что такое «Математический тренажёр»
Практика: Игра «На лесной полянке»
Игра «Сто к одному»
Тренажёр «Табличное умножение»
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
1.4. Оценка эффективности программы к концу 1 года обучения
Воспитанник будет знать:
- свойства арифметических действий;
- способы сравнения и измерения площадей;
- разрядный состав многозначных чисел;
- названия геометрических фигур;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Воспитанник будет уметь:
- устно выполнять вычислительные приемы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;
- осуществлять самостоятельный поиск решений;
Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации, где отражается деятельность воспитанников.
1.5 Методическое обеспечение программы
Карточки-задания для самостоятельных работ;
карточки-задания для усвоения нового материала;
карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);
викторины; кроссворды;
тесты; ребусы;
загадки; загадки с подсказкой;
загадки-обманки;
рассказы-загадки;
анаграммы;
таблицы;
спец.наборы «Волшебный круг»; головоломки; круговые примеры;
Литература
- Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел»
Москва «Просвещение» - 1986
- О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»
Ростов –на- Дону «Феникс» - 2006
- М.Б. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике»
Москва «Веко» - 2005
- М.В. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике»
Москва «Дрофа» - 1998
- В.В. Волина «Занимательная математика»
С.-Петербург «Виктория Специальная литература» - 1996
6. М.А.Калугин «После уроков: кроссворды, викторины, головоломки»
Ярославль «академия развития» - 1988
Предварительный просмотр:
Утверждена:
Методическим советом
Центра детского творчества
« » 2013г.
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Почемучки»»
Направление - культурологическое
Тип программы – образовательная
Срок реализации программы 1 год (1 ступень)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Лазарева Татьяна Ананьевна
г. Пыть – Ях
2013г.
I. Программа
1 год обучения
Пояснительная записка
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. .
Отличительные особенности программы «Почемучки» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 9-10 лет. Дети 9 лет способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания. Сроки реализации образовательной программы 1 год.
Программой предусмотрены методы исследовательской и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- профилактику ассоциативного поведения;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Программа отражает:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)
- дифференцированное обучение;
- владение методами контроля.
Эффективным для математического развития является такое введения нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май с периодичностью 4 часа в неделю
Цель:
развивать математический образ мышления
1.1. Задачи программы на 1 год обучения
- Воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения.
- Обучить методике выполнения логических заданий
3.Создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
1.2. Тематический план
для детей от 9 до 10 лет
1 год обучения
(4 часа в неделю)
№ | Содержание и виды работ | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
1. | Математика – царица наук | 2 | 1 | 1 |
2. | Удивительный мир чисел | 30 | 20 | 10 |
3. | Тропинка наблюдений и поиска закономерностей | 14 | 10 | 4 |
4. | Обыкновенные и необычные задачи | 22 | 12 | 10 |
5. | Магическая математика | 12 | 6 | 6 |
6. | Геометрические фигуры и величины | 12 | 6 | 6 |
7. | Логические рассуждения | 14 | 10 | 4 |
8. | Арифметические фокусы, игры, головоломки. | 12 | 8 | 4 |
9. | Жизнь замечательных математиков | 4 | 3 | 1 |
10. | Конкурсы знатоков | 6 | 6 | |
11. | Математический КВН | 8 | 8 | |
12. | Математические игры и тренажёры | 8 | 4 | 4 |
13. | ИТОГО | 144 | 80 | 64 |
1.3. Содержание программы
1. Тема: Введение. Математика – царица наук. 2 ч
Теория : ознакомление с целью и задачами кружка, т/б.
Практика: КВМ «Царица наук»
2. Тема: Удивительный мир чисел 30 ч
Теория Знакомство с недесятичными системами счисления Числа и операции над ними
Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел
Практика. Запись числа разными способами. Восстановление чисел и их записи. Нахождение в записи числа неизвестных цифр, заменённых буквами. Разгадывание математических кроссвордов. Игры с числами.
3. Тема: Тропинка наблюдений и поиска закономерностей.14ч
Теория: ознакомление с искусством вычислений. Составление закономерностей. Магические квадраты..
Практика: составление орнаментов
.4. Тема: Обыкновенные и необычные задачи 22 ч
Практика: Решение задач на переливание жидкости. Решение задач на уравнивание данных. Решение задач, связанных с промежутками. Решение задач на планирование действий. Решение задач, связанных с величинами. Решение арифметических текстовых задач разными способами. Оригинальные способы решения арифметических задач. Решение комбинаторных задач.
5.Тема :Магическая математика (12 ч)
Теория: математика-гимнастика ума.
Практика:Игры с шашками. Игры с домино. Выигрышные ситуации. Предсказания.
6.Тема:Геометрические «превращения» 10 ч
Построение и конструирование геометрических фигур. Развёртки. Решение задач на деление и разрезание геометрических фигур. Заполнение площади геометрической фигуры геометрическими фигурами меньшей площади. Геометрические иллюзии.
Практика: Конструирование геометрических фигур.
7. Тема: Логические рассуждения 14ч
Построение высказываний. Истинные и ложные высказывания. Значение слов «каждый», «любой», «хотя бы один».
Практика: Решение логических задач с помощью рассуждений. Решение логических задач с помощью составления таблиц. Решение задач на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. Решение задач на упорядочивание множеств. Использование приёмов рациональных вычислений.
8. Тема: Арифметические фокусы, игры, головоломки
Знакомство с шарадами, головоломками. умение их разгадывать
Практика: решение математических загадок,. шарад, головоломок
9.Тема Жизнь замечательных людей (4ч.)
Знакомство с великими математиками древности Архимедом и Пифагором.
10. Тема. Конкурсы знатоков 8ч
Практика: решение нестандартных заданий
11. Тема: Математический КВН
Практика: работа в группах
12. Тема:Математические игры и тренажёры 6 ч
Что такое «Математический тренажёр»
Практика: Игра «На лесной полянке»
Игра «Сто к одному»
Тренажёр «Табличное умножение»
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
1.4. Оценка эффективности программы к концу 1 года обучения
Воспитанник будет знать:
- свойства арифметических действий;
- способы сравнения и измерения площадей;
- разрядный состав многозначных чисел;
- названия геометрических фигур;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Воспитанник будет уметь:
- устно выполнять вычислительные приемы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;
- осуществлять самостоятельный поиск решений;
Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации, где отражается деятельность воспитанников.
1.5 Методическое обеспечение программы
Карточки-задания для самостоятельных работ;
карточки-задания для усвоения нового материала;
карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);
викторины; кроссворды;
тесты; ребусы;
загадки; загадки с подсказкой;
загадки-обманки;
рассказы-загадки;
анаграммы;
таблицы;
спец.наборы «Волшебный круг»; головоломки; круговые примеры;
Литература
- Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел»
Москва «Просвещение» - 1986
- О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»
Ростов –на- Дону «Феникс» - 2006
- М.Б. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике»
Москва «Веко» - 2005
- М.В. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике»
Москва «Дрофа» - 1998
- В.В. Волина «Занимательная математика»
С.-Петербург «Виктория Специальная литература» - 1996
6. М.А.Калугин «После уроков: кроссворды, викторины, головоломки»
Ярославль «академия развития» - 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....
Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»
Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...