Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе обязательного содержания образования, программы подготовительного и 1 - 4 классов(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель: формирование у обучающихся вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи:
- формировать умения выполнять устные и письменные вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через десяток;
- развивать умение читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- научить применять измерительные навыки геометрического характера на практике;
-воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля
Коррекционные возможности предмета:
- развитие процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения в процессе знакомства с числовыми множествами предметов, решения простейших задач и изучения геометрических фигур;
- целенаправленное воспитание и развитие слухового и зрительного восприятия и внимания.
Нормативно – правовая база:
1.учебная программа составлена на основе обязательного содержания образования,
2.прграммы подготовительного и 1-4 классов (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) Издательство «Просвещение» 2001г.
3. Закон об образовании Р.Ф.
4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
-решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
-узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;
-чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
-определять время по часам с точностью до одного часа.
Обучающиеся должны знать:
- счёт в пределах 20 по единице и равными группами;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-математический смысл выражений « столько же», «больше на», «меньше на»;
-различие между прямой, лучом, отрезком;
-элементы угла, виды углов;
-элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.
Базисный учебный план 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Комплект учебников и учебных пособий:
Хилько А.А. « Математика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт – Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2008г.
№ | Содержательные линии. | Кол-во часов. | Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии. | Проблемы, возникающие при изучении темы. | Педагогический мониторинг. |
1.Вычислительные умения и навыки. | ||||||
1. | Первый десяток (повторение) | 28 | Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. Организация проведения наблюдений, сравнений, сопоставлений. Развитие умения пользоваться определённой группой терминов. Развитие умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Развивать слуховое и зрительное восприятие, долговременную память, сенсорные развития. Наблюдение, сравнение, распознавание простейших геометрических фигур. Корректировать пространственное воображение, образное мышление, коррекция мелкой моторики. Развитие произвольного внимания, логического мышления; совершенствование вычислительных навыков на основе мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, развитие слухового и зрительного восприятия. | Личностно-ориентированный подход (Бондаревская). Теория поэтапного формирования умственной деятельности (П.Я.Гамперин), М.Б.Волович). | Трудности в осмыслении, сочетании слов, недостатки в развитии пространственной ориентации. | |
2. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 16 | Теория педагогики сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский). | Трудности в различении знаков, арифметических действий сложения и вычитания. | ||
3. |
Второй десяток | 32 | Теория поэтапного формирования умственной деятельности (П.Я.Гамперин), М.Б.Волович). | С трудом различают десятки и единицы. | ||
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 47 | Не решают примеры с окошками – не понимают смысла пропущенных компонентов. | |||
5. | Счёт равными числовыми группами | 3 | Не видят логическую зависимость. | |||
6. | Деление на 2 равные части | 3 | ||||
7. | Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение) | 8 | ||||
8. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 11 | Слабо сформированы навыки счёта в пределах 20. | |||
2.Работа с величинами. | ||||||
1. | Сутки – мера времени. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, долговременную память. | Интегрированное обучение (Чацкий, Болонский). | |||
2. | Меры длины: сантиметр, дециметр. | |||||
3. | Неделя. | |||||
4. | Мера времени – час. | Сенсорное развитие. | ||||
3.Геометрическая пропедевтика. | ||||||
1. | Прямая. Луч. Отрезок. | Корректировать пространственное воображение, образное мышление, коррекция мелкой моторики. | Теория педагогического сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский). | Путают названия, затруднения в использовании линейки. | ||
2. | Углы. | |||||
3. | Построение отрезка больше (меньше) заданного. | |||||
4. | Геометрические фигуры |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг | |
Знать | Уметь | ||||||
I Четверть | |||||||
Первый десяток (повторение) | |||||||
1. | Урок-путешествие по стране Знаний. | 1 | 02.09 | ||||
2. | Пространственные и временные соотношения. | 1 | 03.09 | Слова, обозначающие взаимное расположение предметов в пространстве и порядок следования событий во времени. | Называть слова с помощью которых можно описать положение тела в пространстве и порядок следования событий во времени. | Выше – ниже, старше – младше, вверх – вниз, толще – тоньше, тяжелее – легче; утро, день, ночь, на, около, рядом, перед. | |
3. | Названия и запись чисел от 1 до 10. | 1 | 04.09 | Название чисел 1-10. | Называть числа от 1 до 10, писать цифры от 0 до9, словесную формулировку переводить в цифровую запись, устанавливать порядковый номер предмета в группе. Называть числа в прямой и обратной последовательности, число следующее за данным, предыдущее, пропущенное в ряду. | ||
4. | Название порядковых числительных. | 1 | 07.09 | ||||
5. | Последовательность чисел от 1 до 10. | 1 | 09.09 | Последовательность чисел 1-10. | |||
6. | Приёмы вычислений вида +1, - 1. Следующее число. | 1 | 10.09 | Правило прибавления и вычитания 1. | Получить новое число прибавлением (вычитанием) 1 из данного числа. | Следующее число, предыдущее число. | |
7. | Десяток. | 1 | 11.09 | Последовательность чисел 1-10. | Выделять группы предметов десятками. | Десяток | |
8. | Состав чисел первого десятка. | 1 | 13.09 | Состав чисел первого десятка. | Перечислять все способы получения чисел и составлять их из набора карточек. | Состав числа. | |
9 | Сравнение и уравнивание групп предметов. | 1 | 14.09 | Группа предметов. | Сравнивать данные группы предметов. | ||
10 | Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-». | 1 | 16.09 | Математический знак действия сложения и вычитания. | Читать действия по его записи. | Плюс, минус. | |
11 | Проверочная работа. | 1 | 17.09 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр. работа | |
12 | Работа над ошибками. | 1 | 18.09 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами | ||
13 | Счёт группами. | 1 | 20.09 | Группы, состоящие из двух, трёх и пяти предметов. | Считать группами по 2 (3,5) в прямой и обратной последовательности. | Прямая и обратная последовательность. | |
14 | Задача. Составные части задачи. | 1 | 21.09 | Составные части задачи. | Решать задачи, используя алгоритм. | Условие, вопрос, решение, ответ. | |
15 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 23.09 | Основные части задачи. | Выполнять действия сложения и вычитания. | ||
16 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтение записей. | 1 | 24.09 | Название исходныых чисел и искомого при сложении; первое слагаемое, второе слагаемое. | Перечислять названия компонентов действия сложения, читать и записывать действие, используя название его компонентов. | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. | |
17 | Число и цифра 0. | 1 | 25.09 | Обознаение числа нуль (цифрой 0) – число нуль обозначает отсутствие предметов. | Ответить на вопрос «Что обозначает число нуль?» | Нуль. | |
18 | Сумма трёх слагаемых. | 1 | 27.09 | Компоненты сложения. | Складывать три слагаемых. | ||
19 | Решение взаимообратных задач. | 1 | 28.09 | Основные части задачи. | Решать простые текстовые задачи. | Задача. | |
20 | Проверочная работа. | 1 | 30.09 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр. работа | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | 01.10 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
22 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Остаток. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 02.10 | Компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, остаток. | Перечислять названия компонентов действия вычитания, читать и записывать действие вычитания, используя названия его компонентов. | Уменьшаемое, вычитаемое, остаток. | |
23 | Решение простых задач. | 1 | 04.10 | Составные части задачи. | Решать простые текстовые задачи. | Задача. | |
24 | Связь сложения с вычитанием. | 1 | 05.10 | Компоненты сложения и вычитания. | |||
25 | Решение примеров с пропущенными знаками. | 1 | 07.10 | Знаки «+» и «-». | Вставлять пропущенные знаки. | Плюс, минус. | |
26 | Решение составных примеров. | 1 | 08.10 | Порядок выполнения действий. | Решать примеры, состоящие из двух действий. | Составные примеры. | |
27 | Решение простых задач на сравнение. | 1 | 09.10 | Составные части задачи. | Ставить вопрос к задаче. | ||
28 | Проверочная работа. | 1 | 11.10 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр.работа | |
29 | Работа над ошибками. | 1 | 12.10 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | |||||||
1 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 14.10 | Результат действия сложения – увеличение исходного числа. | Решать примеры на увеличение на несколько единиц. | На… больше, увеличить на… | |
2 | Сопоставление нахождения суммы и увеличения на несколько единиц. | 2 | 15.10 16.10 | Результат действия сложения – увеличение исходного числа. | Сопоставлять: сложить-увеличить. | На… больше, увеличить на… | |
3 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | 18.10 19.10 | Составные части задачи. | Вопрос задачи переводить в арифметическое действие. | увеличить на… | |
4 | Уменьшение числа на несколько единиц (меньше на …). | 2 | 21.10 22.10 | Результат действия сложения – уменьшение исходного числа. | Решать примеры на уменьшение на несколько единиц. | На… меньше, уменьшить на… | |
5 | Сопоставление нахождение остатка и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | 23.10 25.10 | Результат действия сложения – уменьшение исходного числа. | Сопоставлять: отнять-уменьшить. | На… меньше, уменьшить на… | |
6 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | 26.10 28.10 | Составные части задачи. | Решать простые текстовые задачи. | Уменьшить на… | |
7 | Решение задач на уменьшение и не увеличение числа на несколько единиц. | 2 | 29.10 30.10 | Алгоритм решения задачи. | Решать простые текстовые задачи. | увеличить на… уменьшить на . | |
8 | Проверочная работа. | 1 | 01.11 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр. работа | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | 02.11 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
II. Четверть | |||||||
1 | Сутки. Неделя. | 1 | 11.11 | Сутки – мера времени, части суток. Количество дней в неделе. | Перечислять части суток по порядку, рассказывать режим дня. | Сутки, утро, день, вечер, ночь. Неделя, дни недели. | |
2 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | 12.11 | Отличительные признаки прямой, луча и отрезка. | Выделять признаки, прямой, луча, отрезка; чертить их. | Прямая, луч, отрезок. | |
Меры длины: сантиметр, дециметр | |||||||
1 | Сантиметр. Измерение и вычерчивание отрезков. | 1 | 13.11 | Сантиметр – единица измерения длины. | Измерять длину какого-либо предмета линейкой. Чертить отрезки, записывать данные. | Сантиметр. | |
2 | Дециметр. | 1 | 15.11 | Дециметр – это мера длины. | Выражать длину в разных единицах измерения. | Дециметр. | |
Второй десяток | |||||||
1 | Число 11. Числовой ряд 1-11. | 1 | 16.11 | Десятки, единицы. | Читать, записывать, откладывать на счётах числа до 20. | Второй десяток, одиннадцать. | |
2 | Число 12. Числовой ряд 1-12. | 1 | 18.11 | Десятки, единицы. | Считать по порядку в пределах 12. | Двенадцать. | |
3 | Решение простых задач на сравнение. | 1 | 19.11 | Составные части задачи. | Решать простые текстовые задачи. | Задача. | |
4 | Число 13. | 1 | 20.11 | Десятки, единицы. | Состав числа 13. | Тринадцать. | |
5 | Состав двузначных чисел. | 1 | 22.11 | Единицы пишут на первом месте, десятки - на втором. | Разделять числа на десятки и единицы. | Двузначное число, десятки, единицы. | |
6 | Числовой ряд 1-13. | 1 | 23.11 | Десятки, единицы. | Считать по порядку в пределах 13. | Тринадцать. | |
7 | Оформление краткой записи задачи. | 1 | 25.11 | Составные части задачи. | Оформлять краткую запись задачи. | Краткая запись. | |
8 | Сравнение чисел по величине. Знаки «>» и «<». | 1 | 26.11 | Математические знаки «>» и «<». | Сравнивать конкретные числа, записывать знаки «>» и «<», записывать результат сравнения. | Знаки «>» и «<». | |
9 | Число 14. Числовой ряд 1-14. | 1 | 27.11 | Десятки, единицы. | Пользоваться знаками «>» и «<». | Четырнадцать | |
10 | Сравнение чисел. | 1 | 29.11 | Математические знаки «>» и «<». | Сравнивать конкретные числа, записывать знаки «>» и «<», записывать результат сравнения. | Знаки «>» и «<». | |
11 | Решение примеров на увеличение и на уменьшение числа. | 1 | 30.11 | Компоненты сложения и вычитания. | Выполнять арифметические действия на сложение и вычитание. | Следующее число, предыдущее число. | |
12 | Число 15. Числовой ряд 1-15. | 1 | 02.12 | Десятки, единицы. | Считать по порядку в пределах 15. | Пятнадцать. | |
13 | Приём вычислений вида +1,-1. Следующее и предыдущее число. | 1 | 03.12 | Правило прибавления и вычитания 1. | Выполнять арифметические действия на сложение и вычитание. | Следующее число, предыдущее число. | |
14 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 04.12 | Однозначное, двузначное число. | Различать и называть однозначные и двузначные числа. | Однозначное число, двузначное число. | |
15 | Решение простых задач. | 1 | 06.12 | Составные части задачи. | Решать простые текстовые задачи. | Задача. | |
16 | Число 16. Числовой ряд 1-16. | 1 | 07.12 | Десятки, единицы. | Считать по порядку в пределах 16. | Шестнадцать. | |
17 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, вычитание 1 единицы, 1 десятка из 2-значного числа. | 1 | 09.12 | Составные части задачи. | Прибавлять и вычитать 1 единицу, 1 десяток. | Единицы, десятки. | |
18 | Задачи в 2 действия. | 1 | 13.12 | Составные части задачи. | Решать составные текстовые задачи. | Первое действие, второе действие. | |
19 | Число 17. Числовой ряд 1-17. | 1 | 14.12 | Десятки, единицы. | Считать по порядку в пределах 17. | Семнадцать. | |
20 | Числа 18 и 19. | 1 | 16.12 | Десятки, единицы. | Считать по порядку в пределах 19. | Восемнадцать, девятнадцать. | |
21 | Составные задачи на нахождение остатка. | 1 | 17.12 | Составные части задачи. | Выполнять действия на нахождение остатка. | Составная задача. | |
22 | Число 20. Числовой ряд 1-20. | 1 | 18.12 | Десятки, единицы. | Располагать числа в пределах 20. | Двадцать. | |
23 | Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. | 1 | 20.12 | Расположение в числовом ряду однозначных и двузначных чисел. | Сравнивать однозначные и двузначные числа. | Однозначное число, двузначное число. | |
24 | Решение простых задач на сравнение. | 1 | 21.12 | Составные части задачи. | Сравнивать задачи на сложение и вычитание. | Задача, сравнить. | |
25 | Составные примеры. | 1 | 23.12 | Порядок выполнения действий. | Решать примеры, включающие 2-3 арифметических действия. | Составной пример. | |
26 | Дециметр и сантиметр. | 1 | 24.12 | Меры длина: сантиметр, дециметр. | Выражать длину в разных единицах измерения. | Дм, см. | |
27 | Составные задачи на нахождение остатка. | 1 | 25.12 | Компоненты вычитания. | Решать составные текстовые задачи. | Составная задача. | |
28 | Проверочная работа. | 1 | 27.12 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр.работа | |
29 | Работа над ошибками. | 1 | 28.12 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
30 | Закрепление по теме «Второй десяток». | 1 | 28.12 | Десятки, единицы. | Считать в пределах 20, выполнять арифметические действия. | Второй десяток. | |
III. Четверть | |||||||
1 | Углы. Прямой угол. | 1 | 13.01 | Название угла. Прямой. | Изображать прямые углы на клетчатой бумаге. | Прямой угол. | |
2 | Углы. Острый и тупой углы. | 1 | 14.01 | Название углов. Острый, тупой. | Находить острые и тупые углы. | Острый угол, тупой угол. | |
3 | Вычерчивание и определение типов углов. | 1 | 15.01 | Правила пользования линейкой. | Чертить и распознавать углы: прямой, тупой, острый. | Типы углов. | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | |||||||
1 | Сложение типа 12+3. | 2 | 17.01 18.01 | Разрядные единицы. | Выполнять сложение. | ||
2 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 20.01 | Компоненты сложения, вычитания. | Решать текстовые задачи. | Увеличить, уменьшить. | |
3 | Вычитание типа 16-5. | 2 | 21.01 22.01 | Разрядные единицы. | |||
4 | Задачи с недостающими данными. | 1 | 24.01 25.01 | Составные части задачи. | Решать текстовые задачи. | Пропущенные компоненты. | |
5 | Закон перестановки слагаемых. | 2 | 27.01. 28.01 | Переместительный закон сложения. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. | Использовать переместительный закон сложения. | Переместительный закон сложения. | |
6 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | 29.01 31.01 | ||||
7 | Составные задачи на нахождение остатка. | 1 | 01.02 03.02 | Компоненты вычитания. | Составная задача. | ||
8 | Проверочная работа. | 1 | 04.02 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Сам. работа | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | 05.02 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
10 | Сравнение двух выражений. | 1 | 07.02 | Правило: чтобы сравнить 2 числовых выражения, каждое нужно из них вычислить, а результат сравнить | Сравнивать числовые выражения. | Числовое выражение. | |
11 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | 08.02 | Компоненты вычитания. | Решать текстовые задачи. | Остаток. | |
12 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | 10.02 | Компоненты сложения. | Решать текстовые задачи. | Сумма. | |
13 | Решение и сравнение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | 11.02 | Составные части задачи. | Сравнивать и решать задачи. | ||
14 | Составление примеров по таблицам на нахождение неизвестных компонентов: суммы и остатка. | 1 | 12.02 | Названия компонентов сложения и вычитания. | Составлять примеры на сложение и вычитание. | Неизвестный компонент. | |
15 | Упражнение в решении примеров в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | 14.02 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |||
16 | Составные задачи на определение суммы двух слагаемых. | 2 | 15.02 17.02 | Составные части задачи. | Решать задачи на определение суммы двух слагаемых. | ||
17 | Сравнение простых и составных задач на нахождение суммы. | 1 | 18.02 | Составные части задачи. | Сравнивать и решать задачи. | ||
18 | Составные задачи на нахождение суммы и остатка. | 1 | 19.02 | Составные части задачи. | Сравнивать и решать задачи. | Сумма, остаток. | |
19 | Сложение вида 17+3. | 1 | 21.02 | Алгоритм сложения. | Рассказывать приём сложения. | ||
20 | Решение составных задач. | 1 | 22.02 | Составные части задачи. | Решать составные текстовые задачи. | ||
21 | Вычитание вида 20-4. | 1 | 25.02 | Разрядные единицы. | Решать примеры. | ||
22 | Решение примеров в пределах 20 без перехода через десяток. | 2 | 26.02 27.02 28.02 | Разрядные единицы. | Решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд. | ||
23 | Сравнение двух выражений. | 2 | 01.03 03.03 | Знаки «<», «>», «=». | Сравнивать чила. | Знаки «<», «>», «=». | |
24 | Проверочная работа. | 1 | 04.03 | Изученный материал. | Решать изученные виды примеров и задач. | Контр. работа | |
25 | Работа над ошибками. | 1 | 05.03 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
26 | Вычитание вида 16-3. | 1 | 07.03 | Алгоритм вачитания. | Объяснять и решать примеры данного вида. | ||
27 | Решение примеров в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | 10.03 | Разрядные единицы. | Решать примеры. | ||
28 | Вычитание вида 20-12. | 1 | 11.03 | Алгоритм вачитания. | Решать примеры. | ||
29 | Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд. | 2 | 12.03 14.03 | Разрядные единицы. | Решать примеры. | ||
30 | Решение примеров с пропущенными компонентами. | 1 | 15.03 | Названия компонентов. | Называть компоненты, решать примеры. | Пропущенные компоненты. | |
31 | Составные примеры. | 1 | 17.03 | Порядок арифметических действий. | Решать составные примеры. | Составные примеры. | |
32 | Решение составных задач. | 1 | 18.03 | Последовательность действий. | Решать составные текстовые задачи. | Составная задача. | |
33 | Проверочная работа. | 1 | 19.03 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр. работа | |
34 | Работа над ошибками. | 1 | 21.03 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
35 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | 22.03 | Пройденный материал. | Решать задачи и примеры в пределах 20. | ||
IV. Четверть Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |||||||
1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 4 | 01.04 02.04 04.04 05.04 | Меры длины. | Решать примеры с мерами длины. | См, дм. | |
2 | Решение задач с мерами стоимости. | 2 | 08.04 09.04 | Меры стоимости. | Решать задачи с мерами стоимости. | Копейка, рубль | |
3 | Решение и сравнение задач со словами дороже – больше на…, дешевле – меньше на… | 1 | 11.04 | Решать и сравнивать задачи. | Дорож-больше на…, дешевле – меньше на… | ||
4 | Решение и сравнение простых и составных задач на определение суммы. | 1 | 12.04 14.04 | Алгоритм решения задач, составные части задачи. | Сумма | ||
5 | Проверочная работа. | 1 | 15.04 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр. работа | |
6 | Работа над ошибками. | 1 | 16.04 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
Построение отрезка больше (меньше заданного) | |||||||
1 | Построение отрезка больше (меньше) заданного. | 1 | 18.04 | Что такое отрезок. | Чертить отрезки заданной длины. | Отрезок. | |
2 | Построение отрезка длиннее (короче) заданного. | 1 | 19.04 | Длина отрезка. | Называть соотношения между единицами длины. | Отрезок. | |
3 | Простые задачи со словами больше – меньше, длиннее – короче. | 1 | 21.04 | Составные части задачи. | Выражать длину в разных единицах измерения. | Больш-меньше, длин.- короче. | |
4 | Решение и сравнение задач со словами больше – шире, меньше – уже. | 2 | 22.04 23.04 | Составные части задачи. | Решать текстовые задачи. | Больше – шире, меньше – уже. | |
Неделя | |||||||
1 | Неделя – 7 суток. Дни недели. | 1 | 25.04 | Названия дней недели. | Перечислять названия дней недели. | Календарь. | |
Мера времени - час | |||||||
1 | Мера времени – час. | 1 | 26.04 | Правило: час – мера времени. | Называть единицу измерения времени | Час | |
2 | Определение времени по часам. | 1 | 28.04 | Расположение большой и маленькой стрелок на циферблате часов. | Называть время данное на часах, выставлять заданное время на часах. | Циферблат. | |
3 | Простые задачи со словами «позже, раньше». | 2 | 29.04 30.04 | Составные части задачи. | Позже, раньше. | ||
Счёт равными числовыми группами | |||||||
1 | Счёт парами. | 1 | 05.05 | Пара. | Считать парами, пятками в прямой и обратной последовательности. | Пара | |
2 | Присчитывание и отсчитывание по два. | 1 | 06.05 | Способы прибавления и вычитания.. | |||
3 | Счёт пятками. | 1 | 07.05 | Пяток. | Пяток | ||
Деление на две равные части | |||||||
1 | Деление на две равные части. | 1 | 12.05 | Способ деления. | Делить группу предметов на 2 равные части.. | Поровну. | |
Геометрические фигуры | |||||||
1 | Различение геометрических фигур. | 2 | 13.05 | Названия геометрических фигур. | Различать и называть геометрические фигуры. | Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | |
2 | Вычерчивание фигур по точкам. | 1 | 14.05 | Названия геометрических фигур. | Вычерчивать по точкам. | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 | |||||||
1 | Числовой ряд 1-20, 20-1. Разрядные единицы. | 1 | 16.05 | Названия чисел, цифр, разрядов. | Записывать прямой и обратный счёт. | Разрядные единицы | |
2 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | 17.05 | Названия единиц длины, времени. | Решать и записывать примеры. | Именованные числа. | |
3 | Сравнение выражений. | 1 | 19.05 | Запись выражений, значений, знаков. | Записывать и сравнивать: «<», «>», «=». | Выражение | |
4 | Составление составных примеров на сложение. | 1 | 20.05 | Название компонентов при сложении. | Составлять примеры по таблице. | Составные примеры. | |
5 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 21.05 | Смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…». | Решать примеры и задачи. | Увеличить, уменьшить. | |
6 | Решение составных задач. | 1 | 23.05 | Основные элементы задачи. | Составная задача. | ||
7 | Проверочная работа. | 1 | 24.05 | Изученный материал. | Работать самостоятельно. | Контр. работа | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | 26.05 | Выделять допущенные ошибки. | Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
9 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 3 | 27.05 28.05 30.05 | Пройденный материал. | Решать примеры и задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...