Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе обязательного содержания образования, программы подготовительного и 1 - 4 классов(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

Цель: формирование у обучающихся вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через десяток.

           Задачи:

- формировать умения выполнять устные и письменные вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через десяток;

-  развивать умение читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- научить применять измерительные навыки геометрического характера на практике;

-воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля

           Коррекционные возможности предмета:

- развитие процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения в процессе знакомства с числовыми множествами предметов, решения простейших задач и изучения геометрических фигур;

- целенаправленное воспитание и развитие слухового и зрительного восприятия и внимания.

           Нормативно – правовая база:

1.учебная программа составлена на основе обязательного содержания образования,

2.прграммы подготовительного и 1-4 классов (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) Издательство «Просвещение» 2001г.

3. Закон об образовании Р.Ф.

4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

            Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

-решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;

-чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

-определять время по часам с точностью до одного часа.

Обучающиеся должны знать:

- счёт в пределах 20 по единице и равными группами;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-математический смысл выражений « столько же», «больше на», «меньше на»;

-различие между прямой, лучом, отрезком;

-элементы угла, виды углов;

-элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.

Базисный учебный план 5 часов в неделю, 170 часов в год.

            Комплект учебников и учебных пособий:

Хилько А.А. « Математика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт – Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2008г.

Содержательные линии.

Кол-во часов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Педагогические средства, технологии.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

Педагогический мониторинг.

1.Вычислительные умения и навыки.

1.

Первый десяток (повторение)

28

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. Организация проведения наблюдений, сравнений, сопоставлений. Развитие умения пользоваться определённой группой терминов.

Развитие умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Развивать слуховое и зрительное восприятие, долговременную память, сенсорные развития.

Наблюдение, сравнение, распознавание простейших геометрических фигур. Корректировать пространственное воображение, образное мышление, коррекция мелкой моторики.                                                          

Развитие произвольного внимания, логического мышления; совершенствование вычислительных навыков на основе мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, развитие слухового и зрительного восприятия.

Личностно-ориентированный подход (Бондаревская). Теория поэтапного формирования умственной деятельности (П.Я.Гамперин), М.Б.Волович).

Трудности в осмыслении, сочетании слов, недостатки в развитии пространственной ориентации.

2.

             

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

16

                                                         Теория педагогики сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский).

Трудности в различении знаков, арифметических действий сложения и вычитания.

3.

                       

Второй десяток

32

Теория поэтапного формирования умственной деятельности (П.Я.Гамперин), М.Б.Волович).

С трудом различают десятки и единицы.

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

 47

Не решают примеры с окошками – не понимают смысла пропущенных компонентов.

5.

Счёт равными числовыми группами

3

Не видят логическую зависимость.

6.

Деление на 2 равные части

3

7.

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

8

8.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

11

Слабо сформированы навыки счёта в пределах 20.

2.Работа с величинами.

1.

Сутки – мера времени.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, долговременную память.

Интегрированное обучение (Чацкий, Болонский).

2.

Меры длины: сантиметр, дециметр.

3.

Неделя.

4.

Мера времени – час.

Сенсорное развитие.

3.Геометрическая пропедевтика.

1.

Прямая. Луч. Отрезок.

Корректировать пространственное воображение, образное мышление, коррекция мелкой моторики.

Теория педагогического сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский).

Путают названия, затруднения в использовании линейки.

2.

Углы.

3.

Построение отрезка больше (меньше) заданного.

4.

Геометрические фигуры    

Календарно-тематическое планирование

Содержание линии. Тема

Кол-во ча-сов

Да-та

Обязательный минимум

Термины понятия

Педагогичес-кий

Мони-торинг

Знать

Уметь

I Четверть

 Первый десяток (повторение)

1.

Урок-путешествие по стране Знаний.

1

02.09

2.

Пространственные и временные соотношения.

1

03.09

Слова, обозначающие взаимное расположение предметов в пространстве и порядок следования событий во времени.

Называть слова с помощью которых можно описать положение тела в пространстве и порядок следования событий во времени.

Выше – ниже, старше – младше, вверх – вниз, толще – тоньше, тяжелее – легче; утро, день, ночь, на, около, рядом, перед.

3.

Названия и запись чисел от 1 до 10.

1

04.09

Название чисел 1-10.

Называть числа от 1 до 10, писать цифры от 0 до9, словесную формулировку переводить в цифровую запись, устанавливать порядковый номер предмета в группе. Называть числа в прямой и обратной последовательности, число следующее за данным, предыдущее, пропущенное в ряду.

4.

Название порядковых числительных.

1

07.09

5.

Последовательность чисел от 1 до 10.

1

09.09

Последовательность чисел 1-10.

6.

Приёмы вычислений вида +1, - 1. Следующее число.

1

10.09

Правило прибавления и вычитания 1.

Получить новое число прибавлением (вычитанием) 1 из данного числа.

Следующее число, предыдущее число.

7.

Десяток.

1

11.09

Последовательность чисел 1-10.

Выделять группы предметов десятками.

Десяток

8.

Состав чисел первого десятка.

1

13.09

Состав чисел первого десятка.

Перечислять все способы получения чисел и составлять их из набора карточек.

Состав числа.

9

Сравнение и уравнивание групп предметов.

1

14.09

Группа предметов.

Сравнивать данные группы предметов.

10

Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-».

1

16.09

Математический знак действия сложения и вычитания.

Читать действия по его записи.

Плюс, минус.

11

Проверочная работа.

1

17.09

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр. работа

12

Работа над ошибками.

1

18.09

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами

13

Счёт группами.

1

20.09

Группы, состоящие из двух, трёх и пяти предметов.

Считать группами по 2 (3,5) в прямой и обратной последовательности.

Прямая и обратная последовательность.

14

Задача. Составные части задачи.

1

21.09

Составные части задачи.

Решать задачи, используя алгоритм.

Условие, вопрос, решение, ответ.

15

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

23.09

Основные части задачи.

Выполнять действия сложения и вычитания.

16

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтение записей.

1

24.09

Название исходныых чисел и искомого при сложении; первое слагаемое, второе слагаемое.

Перечислять названия компонентов действия сложения, читать и записывать действие, используя название его компонентов.

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

17

Число и цифра 0.

1

25.09

Обознаение числа нуль (цифрой 0) – число нуль обозначает отсутствие предметов.

Ответить на вопрос «Что обозначает число нуль?»

Нуль.

18

Сумма трёх слагаемых.

1

27.09

Компоненты сложения.

Складывать три слагаемых.

19

Решение взаимообратных задач.

1

28.09

Основные части задачи.

Решать простые текстовые задачи.

Задача.

20

Проверочная работа.

1

30.09

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр. работа

21

Работа над ошибками.

1

01.10

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

22

Уменьшаемое. Вычитаемое. Остаток. Использование этих терминов при чтении записей.

1

02.10

Компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

Перечислять названия компонентов действия вычитания, читать и записывать действие вычитания, используя названия его компонентов.

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

23

Решение простых задач.

1

04.10

Составные части задачи.

Решать простые текстовые задачи.

Задача.

24

Связь сложения с вычитанием.

1

05.10

Компоненты сложения и вычитания.

25

Решение примеров с пропущенными знаками.

1

07.10

Знаки «+» и «-».

Вставлять пропущенные знаки.

Плюс, минус.

26

Решение составных примеров.

1

08.10

Порядок выполнения действий.

Решать примеры, состоящие из двух действий.

Составные примеры.

27

Решение простых задач на сравнение.

1

09.10

Составные части задачи.

Ставить вопрос к задаче.

28

Проверочная работа.

1

11.10

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр.работа

29

Работа над ошибками.

1

12.10

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

Увеличение числа на несколько единиц.

1

14.10

Результат действия сложения – увеличение исходного числа.

Решать примеры на увеличение на несколько единиц.

На… больше, увеличить на…

2

Сопоставление нахождения суммы и увеличения на несколько единиц.

2

15.10

16.10

Результат действия сложения – увеличение исходного числа.

Сопоставлять: сложить-увеличить.

На… больше, увеличить на…

3

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

2

18.10

19.10

Составные части задачи.

Вопрос задачи переводить в арифметическое действие.

увеличить на…

4

Уменьшение числа на несколько единиц (меньше на …).

2

21.10

22.10

Результат действия сложения – уменьшение исходного числа.

Решать примеры на уменьшение на несколько единиц.

На… меньше, уменьшить на…

5

Сопоставление нахождение остатка и уменьшение числа на несколько единиц.

2

23.10

25.10

Результат действия сложения – уменьшение исходного числа.

Сопоставлять: отнять-уменьшить.

На… меньше, уменьшить на…

6

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

2

26.10

28.10

Составные части задачи.

Решать простые текстовые задачи.

Уменьшить на…

7

Решение задач на уменьшение и не увеличение числа на несколько единиц.

2

29.10

30.10

Алгоритм решения задачи.

Решать простые текстовые задачи.

увеличить на…

уменьшить на .

8

Проверочная работа.

1

01.11

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр. работа

9

Работа над ошибками.

1

02.11

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

II. Четверть

1

Сутки. Неделя.

1

11.11

Сутки – мера времени, части суток. Количество дней в неделе.

Перечислять части суток по порядку, рассказывать режим дня.

Сутки, утро, день, вечер, ночь. Неделя, дни недели.

2

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

12.11

Отличительные признаки прямой, луча и отрезка.

Выделять признаки, прямой, луча, отрезка; чертить их.

Прямая, луч, отрезок.

Меры длины: сантиметр, дециметр

1

Сантиметр. Измерение и вычерчивание отрезков.

1

13.11

Сантиметр – единица измерения длины.

Измерять длину какого-либо предмета линейкой. Чертить отрезки, записывать данные.

Сантиметр.

2

Дециметр.

1

15.11

Дециметр – это мера длины.

Выражать длину в разных единицах измерения.

Дециметр.

Второй десяток

1

Число 11. Числовой ряд 1-11.

1

16.11

Десятки, единицы.

Читать, записывать, откладывать на счётах числа до 20.

Второй десяток, одиннадцать.

2

Число 12. Числовой ряд 1-12.

1

18.11

Десятки, единицы.

Считать по порядку в пределах 12.

Двенадцать.

3

Решение простых задач на сравнение.

1

19.11

Составные части задачи.

Решать простые текстовые задачи.

Задача.

4

Число 13.

1

20.11

Десятки, единицы.

Состав числа 13.

Тринадцать.

5

Состав двузначных чисел.

1

22.11

Единицы пишут на первом месте, десятки - на втором.

Разделять числа на десятки и единицы.

Двузначное число, десятки, единицы.

6

Числовой ряд 1-13.

1

23.11

Десятки, единицы.

Считать по порядку в пределах 13.

Тринадцать.

7

Оформление краткой записи задачи.

1

25.11

Составные части задачи.

Оформлять краткую запись задачи.

Краткая запись.

8

Сравнение чисел по величине. Знаки «>» и «<».

1

26.11

Математические знаки «>» и «<».

Сравнивать конкретные числа, записывать знаки «>» и «<», записывать результат сравнения.

Знаки «>» и «<».

9

Число 14. Числовой ряд 1-14.

1

27.11

Десятки, единицы.

Пользоваться знаками «>» и «<».

Четырнадцать

10

Сравнение чисел.

1

29.11

Математические знаки «>» и «<».

Сравнивать конкретные числа, записывать знаки «>» и «<», записывать результат сравнения.

Знаки «>» и «<».

11

Решение примеров на увеличение и на уменьшение числа.

1

30.11

Компоненты сложения и вычитания.

Выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Следующее число, предыдущее число.

12

Число 15. Числовой ряд 1-15.

1

02.12

Десятки, единицы.

Считать по порядку в пределах 15.

Пятнадцать.

13

Приём вычислений вида +1,-1. Следующее и предыдущее число.

1

03.12

Правило прибавления и вычитания 1.

Выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Следующее число, предыдущее число.

14

Однозначные и двузначные числа.

1

04.12

Однозначное, двузначное число.

Различать и называть однозначные и двузначные числа.

Однозначное число, двузначное число.

15

Решение простых задач.

1

06.12

Составные части задачи.

Решать простые текстовые задачи.

Задача.

16

Число 16. Числовой ряд 1-16.

1

07.12

Десятки, единицы.

Считать по порядку в пределах 16.

Шестнадцать.

17

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, вычитание 1 единицы, 1 десятка из 2-значного числа.

1

09.12

Составные части задачи.

Прибавлять и вычитать 1 единицу, 1 десяток.

Единицы, десятки.

18

Задачи в 2 действия.

1

13.12

Составные части задачи.

Решать составные текстовые задачи.

Первое действие, второе действие.

19

Число 17. Числовой ряд 1-17.

1

14.12

Десятки, единицы.

Считать по порядку в пределах 17.

Семнадцать.

20

Числа 18 и 19.

     1

16.12

Десятки, единицы.

Считать по порядку в пределах 19.

Восемнадцать, девятнадцать.

21

Составные задачи на нахождение остатка.

1

17.12

Составные части задачи.

Выполнять действия на нахождение остатка.

Составная задача.

22

Число 20. Числовой ряд 1-20.

1

18.12

Десятки, единицы.

Располагать числа в пределах 20.

Двадцать.

23

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1

20.12

Расположение в числовом ряду однозначных и двузначных чисел.

Сравнивать однозначные и

двузначные числа.

Однозначное число, двузначное число.

24

Решение простых задач на сравнение.

1

21.12

Составные части задачи.

Сравнивать задачи на сложение и вычитание.

Задача, сравнить.

25

Составные примеры.

1

23.12

Порядок выполнения действий.

Решать примеры, включающие 2-3 арифметических действия.

Составной пример.

26

Дециметр и сантиметр.

1

24.12

Меры длина: сантиметр, дециметр.

Выражать длину в разных единицах

измерения.

Дм, см.

27

Составные задачи на нахождение остатка.

1

25.12

Компоненты вычитания.

Решать составные текстовые задачи.

Составная задача.

28

Проверочная работа.

1

27.12

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр.работа

29

Работа над ошибками.

1

28.12

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

30

Закрепление по теме «Второй десяток».

1

28.12

Десятки, единицы.

Считать в пределах 20, выполнять арифметические действия.

Второй десяток.

III. Четверть

1

Углы. Прямой угол.

1

13.01

Название угла. Прямой.

Изображать прямые углы на клетчатой бумаге.

Прямой угол.

2

Углы. Острый и тупой углы.

1

14.01

Название углов. Острый, тупой.

Находить острые и тупые углы.

Острый угол, тупой угол.

3

Вычерчивание и определение типов углов.

1

15.01

Правила пользования линейкой.

Чертить и распознавать углы: прямой, тупой, острый.

Типы углов.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

Сложение типа 12+3.

2

17.01

18.01

Разрядные единицы.

Выполнять сложение.

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

20.01

Компоненты сложения, вычитания.

Решать текстовые задачи.

Увеличить, уменьшить.

3

Вычитание типа 16-5.

2

21.01

22.01

Разрядные единицы.

4

Задачи с недостающими данными.

1

24.01

25.01

Составные части задачи.

Решать текстовые задачи.

Пропущенные компоненты.

5

Закон перестановки слагаемых.

2

27.01.

28.01

Переместительный закон сложения. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Использовать переместительный закон сложения.

Переместительный закон сложения.

6

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

29.01

31.01

7

Составные задачи на нахождение остатка.

1

01.02

03.02

Компоненты вычитания.

Составная задача.

8

Проверочная  работа.

1

04.02

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Сам. работа

9

Работа над ошибками.

1

05.02

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

10

Сравнение двух выражений.

1

07.02

Правило: чтобы сравнить 2 числовых выражения, каждое нужно из них вычислить, а результат сравнить

Сравнивать числовые выражения.

Числовое выражение.

11

Решение задач на нахождение остатка.

1

08.02

Компоненты вычитания.

Решать текстовые задачи.

Остаток.

12

Решение задач на нахождение суммы.

1

10.02

Компоненты сложения.

Решать текстовые задачи.

Сумма.

13

Решение и сравнение задач на нахождение суммы и остатка.

1

11.02

Составные части задачи.

Сравнивать и решать задачи.

14

Составление примеров по таблицам на нахождение неизвестных компонентов: суммы и остатка.

1

12.02

Названия компонентов сложения и вычитания.

Составлять примеры на сложение и вычитание.

Неизвестный компонент.

15

Упражнение в решении примеров в пределах 20 без перехода через десяток.

1

14.02

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

16

Составные задачи на определение суммы двух слагаемых.

2

15.02

17.02

Составные части задачи.

Решать задачи на определение суммы двух слагаемых.

17

Сравнение простых и составных задач на нахождение суммы.

1

18.02

Составные части задачи.

Сравнивать и решать задачи.

18

Составные задачи на нахождение суммы и остатка.

1

19.02

Составные части задачи.

Сравнивать и решать задачи.

Сумма, остаток.

19

Сложение вида 17+3.

1

21.02

Алгоритм сложения.

Рассказывать приём сложения.

20

Решение составных задач.

1

22.02

Составные части задачи.

Решать составные текстовые задачи.

21

Вычитание вида 20-4.

1

25.02

Разрядные единицы.

Решать примеры.

22

Решение примеров в пределах 20 без перехода через десяток.

2

26.02

27.02

28.02

Разрядные единицы.

Решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд.

23

Сравнение двух выражений.

2

01.03

03.03

Знаки «<», «>», «=».

Сравнивать чила.

Знаки «<», «>», «=».

24

Проверочная работа.

1

04.03

Изученный материал.

Решать изученные виды примеров и задач.

Контр. работа

25

Работа над ошибками.

1

05.03

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

26

Вычитание вида 16-3.

1

07.03

Алгоритм вачитания.

Объяснять и решать примеры данного вида.

27

Решение примеров в пределах 20 без перехода через десяток.

1

10.03

Разрядные единицы.

Решать примеры.

28

Вычитание вида 20-12.

1

11.03

Алгоритм вачитания.

Решать примеры.

29

Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд.

2

12.03

14.03

Разрядные единицы.

Решать примеры.

30

Решение примеров с пропущенными компонентами.

1

15.03

Названия компонентов.

Называть компоненты, решать примеры.

Пропущенные компоненты.

31

Составные примеры.

1

17.03

Порядок арифметических действий.

Решать составные примеры.

Составные примеры.

32

Решение составных задач.

1

18.03

Последовательность действий.

Решать составные текстовые задачи.

Составная задача.

33

Проверочная работа.

1

19.03

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр. работа

34

Работа над ошибками.

1

21.03

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

35

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

1

22.03

Пройденный материал.

Решать задачи и примеры в пределах 20.

 IV. Четверть

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

4

01.04

02.04

04.04

05.04

Меры длины.

Решать примеры с мерами длины.

См, дм.

2

Решение задач с мерами стоимости.

2

08.04

09.04

Меры стоимости.

Решать задачи с мерами стоимости.

Копейка, рубль

3

Решение и сравнение задач со словами дороже – больше на…, дешевле – меньше на…

1

11.04

Решать и сравнивать задачи.

Дорож-больше на…, дешевле – меньше на…

4

Решение и сравнение простых и составных задач на определение суммы.

1

12.04

14.04

Алгоритм решения задач, составные части задачи.

Сумма

5

Проверочная работа.

1

15.04

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр. работа

6

Работа над ошибками.

1

16.04

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

Построение отрезка больше (меньше заданного)

1

Построение отрезка больше (меньше) заданного.

1

18.04

Что такое отрезок.

Чертить отрезки заданной длины.

Отрезок.

2

Построение отрезка длиннее (короче) заданного.

1

19.04

Длина отрезка.

Называть соотношения между единицами длины.

Отрезок.

3

Простые задачи со словами больше – меньше, длиннее – короче.

1

21.04

Составные части задачи.

Выражать длину в разных единицах измерения.

Больш-меньше, длин.- короче.

4

Решение и сравнение задач со словами больше – шире, меньше – уже.

2

22.04

23.04

Составные части задачи.

Решать текстовые задачи.

Больше – шире, меньше – уже.

Неделя

1

Неделя – 7 суток. Дни недели.

1

25.04

Названия дней недели.

Перечислять названия дней недели.

Календарь.

Мера времени - час

1

Мера времени – час.

1

26.04

Правило: час – мера времени.

Называть единицу измерения времени

Час

2

Определение времени по часам.

1

28.04

Расположение большой и маленькой стрелок на циферблате часов.

Называть время данное на часах, выставлять заданное время на часах.

Циферблат.

3

Простые задачи со словами «позже, раньше».

2

29.04

30.04

Составные части задачи.

Позже, раньше.

Счёт равными числовыми группами

1

Счёт парами.

1

05.05

Пара.

Считать парами, пятками в прямой и обратной последовательности.

Пара

2

Присчитывание и отсчитывание по два.

1

06.05

Способы прибавления и вычитания..

3

Счёт пятками.

1

07.05

Пяток.

Пяток

Деление на две равные части

1

Деление на две равные части.

1

12.05

Способ деления.

Делить группу предметов на 2 равные части..

Поровну.

Геометрические фигуры

1

Различение геометрических фигур.

2

13.05

Названия геометрических фигур.

Различать и называть геометрические фигуры.

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2

Вычерчивание фигур по точкам.

1

14.05

Названия геометрических фигур.

Вычерчивать по точкам.

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Числовой ряд 1-20, 20-1. Разрядные единицы.

1

16.05

Названия чисел, цифр, разрядов.

Записывать прямой и обратный счёт.

Разрядные единицы

2

Решение примеров с именованными числами.

1

17.05

Названия единиц длины, времени.

Решать и записывать примеры.

Именованные числа.

3

Сравнение выражений.

1

19.05

Запись выражений, значений, знаков.

Записывать и сравнивать: «<», «>», «=».

Выражение

4

Составление составных примеров на сложение.

1

20.05

Название компонентов при сложении.

Составлять примеры по таблице.

Составные примеры.

5

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

21.05

Смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…».

Решать примеры и задачи.

Увеличить, уменьшить.

6

Решение составных задач.

1

23.05

Основные элементы задачи.

Составная задача.

7

Проверочная работа.

1

24.05

Изученный материал.

Работать самостоятельно.

Контр. работа

8

Работа над ошибками.

1

26.05

Выделять допущенные ошибки.

Исправить ошибки в соответствии с изученными правилами.

9

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

3

27.05

28.05

30.05

Пройденный материал.

Решать примеры и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...