Денежные единицы
методическая разработка (3 класс)

Цель: формирование представлений о валюте, как денежной единице разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denezhnye_edinitsy._.doc454 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги в разных странах»

Цель: формирование представлений о валюте, как денежной единице разных стран.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с денежными единицами разных стран, дать понятие о науке нумизматике.

2.  Расширять словарный запас, умение анализировать и обобщать полученные сведения.

3. Воспитывать бережное отношение к денежным средствам.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

- Добрый день.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет!» улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте прекрасного настроения и хорошего дня

2. Актуализация знаний

На доске прикреплены части пословиц.

Предлагаю начать работу. Давайте соберем пословицы.

Кто сумел найти 1 пословицу. Кто объяснит ее.

Кто сумел найти 2 пословицу. Кто объяснит ее.

Кто сумел найти 3 пословицу. Кто объяснит ее.

Копейка рубль                    а имей сто друзей

Без копейки                         бережёт

Не имей сто рублей            рубля нет

                                             

- О какой денежной единице говорится в пословицах?

- _В какой стране используют эту денежную единицу?

Денежная единица нашей страны – это рубль. По - другому, рубль – это национальная валюта России.

3. Формулирование темы и цели занятия

- А как называется денежная единица любой страны мира? (Ответы детей).

- Валюта-это денежная единица любой страны.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответы детей).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о денежных единицах разных стран и об истории происхождения монет в разных странах.

- Чему вы должны научиться? (формулирование целей занятия)

4. Работа по теме занятия

- История чеканки монет в странах дальнего зарубежья, конечно, своя, отличающаяся от российской. Монеты можно рассматривать как «путеводитель» по истории государств.

- Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- На монетах изображены великие личности, легендарные здания, памятники, героические эпизоды.

 - Как называется наука, которая занимается изучением монет? (В разных странах существует и развивается наука, которая называется «Нумизматика»).

Слово прикрепить на доску

- Чем занимается эта наука? (Ответы детей).

- Наука «Нумизматика» изучает монеты, их происхождение и связь с историей развития того государства, которому эти монеты принадлежат.    Археологи постоянно пополняют музеи найденными на раскопках монетами, которые представляют большой интерес.

- Самыми красивыми с художественной точки зрения считаются африканские, французские и бразильские деньги.

- Например, на купюре 50 франков изображен с одной стороны Антуан де Сент Экзюпери, а с другой его аэроплан, с обеих сторон его знаменитый Маленький Принц.

- Кто такой Антуан де Сент Экзюпери? Какое произведение написал? (добавить о нем – чуть).   Показ книги.

 - А как вы думаете, что изображено на африканских деньгах? (Ответы детей).

- Африканские деньги очень экзотичны, ярки, необычны, как и люди этих стран.

Деньги играют активную роль в жизни людей и могут выступать проводником национальной идеи страны. На многих монетах написаны фразы.

     Поработайте в парах и попробуйте объяснить фразы, записанные на денежных единицах разных стран.

1пара

«Не завидуем никому на свете» - написали на воле всегда довольные своей жизнью корейцы.

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

2 пара

На советском рубле в 1927 году было написано: «Пролетарий всех стран, соединяйтесь!»

  Что может означать эта фраза? (Ответы детей).

- Это фраза означает объединение всех трудящихся в борьбе за свои права и украшала наш рубль до 1992 года, т.к. наш рубль представлял ценность и гордость страны много лет.

3пара

 «Каждый смертен» - эта надпись была на двухпенсовой монете.

  Как вы думаете, о чем говорит эта надпись? (Ответы детей).

- Эта надпись говорила о многом и в первую очередь об уверенности в своих чувствах к Богу и королеве Англии.

4пара

 «Свобода превыше всего» - было вычеканено рядом с гербом Испании на деньгах и монетах по инициативе Франко.

- О чем это говорит? (Ответы детей).

- Ребята, а какая валюта до 2002 года, была валютой № 1 в мире? (Ответы детей).

- Главной денежной единицей в мире был - американский доллар. В нем чувствуется сила, дух нации, которая за ним стоит. «С нами бог»- это великая национальная идея Америки.

  Посмотрите на картинку и скажите, что же изображено на американских долларах? (Ответы детей).

             

- На американских долларах изображен первый президент Америки.

С 2001-2002 годы появилась новая европейская валюта.

Кто знает, как она называется? (Ответы детей)

Евровалюта активно начинает вытеснять доллар.

Картинка 8 из 151484             Картинка 34 из 151484

- Ребята, какая валюта вам известна? (Ответы детей).

 

5. Практическая работа.

    Работаем в парах. Соедините название страны и валюту. Проверяем с записью на доске.

РОССИЯ

РУБЛЬ

США

ЕВРО

ТУРЦИЯ

ЮАНЬ

ИСПАНИЯ

ЛИРА

КИТАЙ

РУПИЯ

МЕКСИКА

ПЕСО

ИНДИЯ

ДОЛЛАР

- Назовите валюты разных стран, которые вы заполнили.

Предлагаю поработать в парах и познакомить товарищей с денежной единицей.

Карточка № 1

ДОЛЛАР

Доллар — денежная единица США, государственная валюта этой страны. В денежной системе США доллар представлен и в виде монет, и в виде банкнот. На лицевой стороне доллара изображают президентов и политических деятелей страны. Бумага, на которой печатаются доллары США – особая: на 25 процентов она состоит из льна и на 75 процентов из хлопка. Долларовые купюры зелёного цвета, поэтому их иногда называют зелёными, зеленью и даже капустой. А почему они именно зелёного цвета, а не какого-нибудь другого? Потому что зелёный цвет приятен для глаз, поднимает настроение и вызывает доверие.

Карточка № 2

ЕВРО

Евро - официальная валюта девятнадцати стран, входящих в Евросоюз, и национальная валюта еще шести европейских стран. Символ для обозначения евро - круглая буква «E» с одной или двумя линиями, пересекающими ее по горизонтали: Валюта евро была принята 1 января 2002 года. Банкноты ЕВРО имеют высокую степень защиты от подделок. Здесь светящиеся 12 звёздочек, водяные знаки, меняющий цвет номинал. А бумага не простая, в ней волокна хлопка, льна и даже шёлка. Она не желтеет и по - особому хрустит!

Карточка № 3

ЮАНЬ

Китайский юань – официальная валюта Китайской Народной Республики. Юань был введён в 1889 году. На русский язык переводится как "круглая монета" или "круг".

Китай – это вторая по величине экономика в мире. Огромные производства различных компаний со всего мира находятся в Китае. И поэтому очень большое количество денег ходит именно в юанях. В октябре 2013 года они стали самой популярной после доллара валютой в мировой торговле.

                                                   

 Карточка №4

                                                          ЛИРА
    Турецкая лира – официальная валюта Турции. Турецкая                                         лира впервые стала официальной валютой в Османской империи в 1844 году.

В денежном обращении находятся купюры номиналом 5, 10, 20, 50, 100 и 200 лир. На лицевой стороне всех турецких банкнот размещается портрет Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя и первого президента Турции.

6. Работа в тетради

- Давайте выполним задания в рабочей тетраде, открываем с.21 и приступаем к работе.  НАПИСАТЬ ЗАДАНИЕ

Задание 1.

Россия - рубль

Мексика - песо

США - доллар

Испания - евро

Турция - лира

Китай – юань

Задание 2 «Бусы».

Дети получают рисунок и раскрашивают зеленым цветом, если ответ верный, желтым - неверный)

  1. Национальная валюта во всех странах Евросоюза – это евро. (-)
  2.  Официальная валюта Китая - это юань (+)
  3. Официальной денежной единицей Японии является доллар (-)
  4. Доллар является мировой валютой (+)
  5. Рубль – национальная валюта России. (+)
  6. Лирой можно расплатиться в России. (-)

Задание 3.

Предлагаю выполнить задание 3 в рабочей тетради. Прочитайте.

КРОССВОРД

1.рубль

2.Юань

3.доход

4.сбережения

5.деньги

6.зарплата

Задание 4.

Обводим Чиполлино, так как Мальчик-луковка, герой сказочной повести «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари. А остальные герои относятся к нашим отечественным сказкам.

Задание 5.

Приехав во Францию, Кирилл и Михаил отправились менять рубли на евро. После обмена у них оказалось 40 евро.

Сколько рублей обменяли друзья, если мы знаем, что 1 евро в тот день стоил 75 рублей?

РЕШЕНИЕ

1 евро= 75 рублей

40*75=3000 рублей

ОТВЕТ: 3000 рублей обменяли друзья

7. Итог занятия

- Ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

-  Что же такое валюта?

- Чем занимается наука «Нумизматика»?

- Какую валюту вы знаете?

- Что изображено на купюрах (бумажных деньгах) разных стран?

8. Рефлексия 

Ребята, придумайте свою денежную единицу, которая будет отражать ваше настроение.

-Молодцы. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня приобрели, покорят любую страну.

Закончить наше занятие хочу стихотворением.

1 ученик.  Ценного в жизни много:

счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

2 ученик. Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,        

И истине этой верны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Перечень документов для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края.1.Перечень документов.2. Высокое качество образовательного процесса.3. Наличие со...

конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края

файлы с конкурсными материаламипапка 1критерии 1,2,3,4,6...

информационная карта участника конкурса на денежное вознаграждение лучших учителей Подмосковья

Фамилия, имя, отчество  Шемякина Ольга Николаевна    Место работы  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Савостинская средняя ...

«Основы денежного мира»…

Как учитель, имеющий за плечами 25 лет работы с детьми, могу смело заявить, что эта замечательная книга написана человеком, который не только прекрасно разбирается и ориентируется в экономике, н...

Проект "Денежные единицы"

Цель данного проекта: познакомиться с историей денежных единиц России и выяснить, когда и как менялись денежные знаки за последние 100 лет....

Денежные единицы стран мира

Данная разработка классного часа предназначена для детей начального звена,чтобы расширить кругозор и привить любовь к истории...