«Число 1.Цифра 1.» - 24.01.2014 г.
план-конспект по теме
Открытое занятие
«Математической карусели»
в Малышкиной школе «Ступеньки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan._-matem.karuselmalyshk.shk_.doc | 45.5 КБ |
chislo1.tsifra1.-mal.shk_.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №7»
Открытое занятие
«Математической карусели»
в Малышкиной школе «Ступеньки»
Тема: «Число 1.Цифра 1.»
Подготовила и провела: учитель
начальных классов Бардина А.М.
г.о. Саранск
2013 г.
Цели: познакомить детей с числом 1 и цифрой 1,учить писать циф- ру 1 ; развивать навык счёта, речь, внимание , память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к малой родине.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультимедийная пре - зентация, магнитные цифры 0 и 1, предметные картинки, игрушка Снеговик, смайлики.
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой
-Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.
Ребята, а вам нравится путешествовать?
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-
ти, так как природа хранит много тайн и чудес.
II. Актуализация знаний.
1) Счёт «цепочкой».
-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем, сколько нас пойдёт.
2) Постановка целей занятия.
-Повторяйте хором со мной.
Мы на прогулку сегодня пойдём.
Смекалку , фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
III. Постановка проблемы.
-Какое сейчас время года?
(Поздняя осень.)
-Скоро наступит…(зима).
Слайд 1(Зимняя дорога).
-Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
Внимание!
Слайд 2(Белка зимой).
-Угадайте, кто же это притаился в лесу.
-Летом она была рыжая, а зимой будет серенькой.
-Это…(белка).
-Сколько вы их видите?
(Одну.)
-Что вы назвали?
(Число.)
-Его можно записать как?
IV. Открытие детьми новых знаний.
Дети выдвигают свои гипотезы.
-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.
Слайд 2 (Печатная цифра 1).
-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).
Слайд 2 (Письменная цифра 1).
-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).
V. Показ написания цифры 1(слайд 2),с комментированием учителем и «в воздухе» с детьми.
VI. Первичное закрепление.
1) Самостоятельная работа в тетради (№1,стр.6).
-Белка решила посмотреть, как вы написали.
-Молодцы!
2) Развитие ассоциативного мышления.
-А она надела свою пушистую шубку. Посмотрите, как нарядилась хитрая …( лиса).
Слайд 3 (Лиса зимой).
-Сколько лис вы видите?
(Одну).
-Что вы произнесли?
(Число).
-Найдите цифру 1 и прикрепите её.
-Лиса просит вас ответить на вопрос: «На что похожа цифра 1?»
(Дети выдвигают свои гипотезы.)
VII. Счёт предметов, которые по одному.
Слайд 4( Анимация «Снег идёт»). - Назовите предметы, которые по одному.
-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько
- Назовите предметы, которые по одному.
-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько Снеговиков вы видите?
(Одного).
- Назовите предметы, которые у него по одному.
(Нос, метла, ведро, голова, шарф, рот.)
VIII. Ритмический счёт через 2.
IX. Счёт предметов.
1)-Вдруг по лесу пробежал в гору бегом, а с горы кувырком.
Кто это?
(Заяц.)
Зимой она меняет свою шубку на …(белую или серую).
Слайд 5 (Заяц зимой).
-Почему он спускается с горы кувырком?
(Его задние ноги длиннее, чем передние.)
-Сколько зайцев вы видите?
(Одного.)
-Что вы назвали?
(Число).
-Найдите цифру 1 и прикрепите её.
X. Игра «Четвёртый лишний».
-Ребята, кого мы встречали в лесу?
(Белку, лису, снеговика, зайца.)
Слайд 6 ( Белка, лиса, снеговик, заяц.)
XI. Закрепление
1) №3,стр.6 (самостоятельная работа).
- Найдите все цифры 1 и обведите их жёлтым карандашом.
-Сколько цифр 1 вы нашли ?
( 10 )
Слайд 7 ( Проверь себя ).
-Проверьте свою работу.
2)№2, стр.6 (самостоятельная работа).
-Раскрасьте только те фигуры, которых по одной.
Слайд 8 ( Проверь себя ).
-Проверьте свою работу.
XII. Итог занятия.
-Наша прогулка подходит к концу.
С чем вы сегодня познакомились?
(С числом 1 и цифрой 1.)
-Ребята, вы живёте в Мордовии и ,наверное, знаете, что число 1 по- эрзянски переводится, как…(вейке).
-А по- мокшански ?
(Фкя.)
XIII. Рефлексия.
-С каким настроением вы закончили урок?
-Выберите смайлик и пусть он вас сопровождает весь день.
-Жители лесного царства вручают их вам и просят вас не нарушать их покой, беречь природу и подкармливать животных зимой. Они благодарят вас за активную работу на занятии «Математическая карусель».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...