Урок по устной речи: «Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»
статья по теме

Урок по устной речи для подготовительного класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_shpachenko_n.n.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII  вида

г. Новороссийска Краснодарского края

Урок по устной речи:

«Пассажирский  транспорт (автобус, троллейбус)»

0 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) КЛАСС

Учитель: Шпаченко Н.Н.

2013 г.

Цель:  Познакомить с понятием «пассажирский транспорт» 

Задачи: а) коррекционно – образовательные:

Систематизировать у учащихся представления о пассажирском транспорте на примере автобуса, троллейбуса; учить учащихся группировать транспорт по назначению; учить учащихся определять назначение транспорта по внешним признакам;

б) коррекционно -  воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру,

 в) коррекционно - развивающие:

развивать у учащихся умение делать самостоятельные выводы, развивать зрительную и слуховую память, развивать произвольное внимание, продолжить работу над развитием  связной речи, расширением словарного запаса учащихся, формировать умение работать в ограниченный промежуток времени.

Оборудование урока: компьютер, иллюстрации с изображением города, видов транспорта

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Орг.момент

2.Подготовка к восприятию новой темы

3.Пальчиковая и дыхательная гимнастика

4. Новая тема

5.Логопедическая минутка

6. Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте

7.Гимнастика для глаз

8.Закрепление

10. Итог урока

Настрой на урок

На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Транспорт». Давайте вспомним: какой бывает транспорт.

 «Ёжик», «Птичка летела», «Деревья», «Шарик»

-Каждое утро мы собираемся в школу. Город у нас  большой. Как вы добираетесь до школы? (пешком, на автобусе, на троллейбусе, на машине и т.д.)

-Как назвать автобус, троллейбус, машину  одним словом?

- Как называются люди, которые ездят на транспорте?

- А кто знает, как называется транспорт, который возит пассажиров?

- Транспорт, который возит пассажиров, называется ПАССАЖИРСКИЙ.

«Мы сели в машину». Садимся в машину: Закрыли двери «Бух!», протрём стёкла «Шух! Шух!» , проверим сигнал «Би-би!», заводим машину «Д-р-р!», поехали «Ж-ж-ж!».

Сегодня мы будем разговаривать о пассажирском транспорте. Отгадайте загадки:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

  • -Почему автобус назвали «длинный дом»?
  • -Что значит «обувь из резины»?
  • -Почему мы говорим «питается бензином»?

Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.

  • -Почему говорится «городской транспорт»?
  • -Как вы понимаете «едет там, где провода»?

Автобус и троллейбус самый большой пассажирский транспорт в нашем городе.

Динамическая пауза (3 неделя)

Мы  постоянно ездим на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

Правило №1.

Если на остановке много народа ,не становись в первый ряд .Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Плохо в первый ряд вставать ,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Правило№2.

Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери, можно выпасть, а также можно помешать входу и выходу пассажиров.

Правило №3.

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Правило №4.

Нельзя спать во время движения .Если водителю резко затормозить ,можно больно удариться.

Пассажир! Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении.

(рекомендуется свободные места занимать сразу, чтобы не мешать проходу. Но при этом помните, что надо уступать места пожилым пассажирам, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми. Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю.

Внимательно следите за изменениями на экране

Задание 1. Упражнение «3 лишний».

На доске 3 картинки. Найди лишнюю.  

Лишней будет картинка  велосипеда, так как остальное – это пассажирский транспорт.

Устная оценка работы учащихся.

Показ презентации: «Транспорт»

Индивидуальная помощь: Вале, Славе

Показ иллюстрации: «Город»

транспорт

пассажиры

Сопровождается имитацией движений

На доске иллюстрации:

Автобус

Ответы детей с объяснениями учителя

Троллейбус

Показ иллюстраций

Троллейбус, велосипед, автобус

Индивидуальная помощь учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развитие устной речи.

Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит  коррекционно-развивающий характер....

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Урок развития устной речи 2 класс

В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....

Урок "Культура устной речи"

Урок русского языка направлен на формирование культуры устной речи...

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».

Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место            остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...