Урок по устной речи: «Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»
статья по теме
Урок по устной речи для подготовительного класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_shpachenko_n.n.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида
г. Новороссийска Краснодарского края
Урок по устной речи:
«Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»
0 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) КЛАСС
Учитель: Шпаченко Н.Н.
2013 г.
Цель: Познакомить с понятием «пассажирский транспорт»
Задачи: а) коррекционно – образовательные:
Систематизировать у учащихся представления о пассажирском транспорте на примере автобуса, троллейбуса; учить учащихся группировать транспорт по назначению; учить учащихся определять назначение транспорта по внешним признакам;
б) коррекционно - воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру,
в) коррекционно - развивающие:
развивать у учащихся умение делать самостоятельные выводы, развивать зрительную и слуховую память, развивать произвольное внимание, продолжить работу над развитием связной речи, расширением словарного запаса учащихся, формировать умение работать в ограниченный промежуток времени.
Оборудование урока: компьютер, иллюстрации с изображением города, видов транспорта
Этапы | Содержание урока | Примечания |
1.Орг.момент 2.Подготовка к восприятию новой темы 3.Пальчиковая и дыхательная гимнастика 4. Новая тема 5.Логопедическая минутка 6. Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте 7.Гимнастика для глаз 8.Закрепление 10. Итог урока | Настрой на урок На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Транспорт». Давайте вспомним: какой бывает транспорт. «Ёжик», «Птичка летела», «Деревья», «Шарик» -Каждое утро мы собираемся в школу. Город у нас большой. Как вы добираетесь до школы? (пешком, на автобусе, на троллейбусе, на машине и т.д.) -Как назвать автобус, троллейбус, машину одним словом? - Как называются люди, которые ездят на транспорте? - А кто знает, как называется транспорт, который возит пассажиров? - Транспорт, который возит пассажиров, называется ПАССАЖИРСКИЙ. «Мы сели в машину». Садимся в машину: Закрыли двери «Бух!», протрём стёкла «Шух! Шух!» , проверим сигнал «Би-би!», заводим машину «Д-р-р!», поехали «Ж-ж-ж!». Сегодня мы будем разговаривать о пассажирском транспорте. Отгадайте загадки: Что за чудо – длинный дом!
Это — транспорт городской.
Автобус и троллейбус самый большой пассажирский транспорт в нашем городе. Динамическая пауза (3 неделя) Мы постоянно ездим на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности. Правило №1. Если на остановке много народа ,не становись в первый ряд .Тебя случайно могут толкнуть под колёса. Плохо в первый ряд вставать , Плохо торопиться: Лучше в школу опоздать, Чем успеть в больницу. Правило№2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери, можно выпасть, а также можно помешать входу и выходу пассажиров. Правило №3. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Правило №4. Нельзя спать во время движения .Если водителю резко затормозить ,можно больно удариться. Пассажир! Не спи в движении, Расквасишь нос при торможении. (рекомендуется свободные места занимать сразу, чтобы не мешать проходу. Но при этом помните, что надо уступать места пожилым пассажирам, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми. Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю. Внимательно следите за изменениями на экране Задание 1. Упражнение «3 лишний». На доске 3 картинки. Найди лишнюю. Лишней будет картинка велосипеда, так как остальное – это пассажирский транспорт. Устная оценка работы учащихся. | Показ презентации: «Транспорт» Индивидуальная помощь: Вале, Славе Показ иллюстрации: «Город» транспорт пассажиры Сопровождается имитацией движений На доске иллюстрации: Автобус Ответы детей с объяснениями учителя Троллейбус Показ иллюстраций Троллейбус, велосипед, автобус Индивидуальная помощь учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развитие устной речи.
Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит коррекционно-развивающий характер....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Урок развития устной речи 2 класс
В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....
Урок "Культура устной речи"
Урок русского языка направлен на формирование культуры устной речи...
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».
Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...