Тематическое планирование по математике (предшкольная подготовка)
рабочая программа по теме

Насакдоржиева Жаргалма Шираповна

Календарно-тематическое планирование курса предшкольной подготовки по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_po_matematike.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Урок занятия

Содержание

Результат

Материал

1-6

Свойства предметов. Объединение предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

Выделение предметов по цвету, форме, размеру, формирование поискового действия.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр1-7.    

7-10

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства

Формирование умения сравнивать группу предметов путём составления пар, закрепление представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Подбор величины к заданной формуле (разные пары предметов, величины которые находятся в соответствующем соотношении).

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр8-13.

11-12

Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).

Формирование представлений о сложении как объединение групп предметов, познакомить со знаком плюс, закрепление знаний свойств предметов.

Выполнение сложения групп предметов.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр14-15.

13

Пространственные отношения: на, над, под.

Развитие пространственного представления уточнение отношений: на, под, над. Закрепление представления о сложении как объединении предметов.

Умение

Выражать словами местонахождения предмета.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр16-17.

14-15

Пространственные отношения: справа, слева.

Уточнение пространственного представления уточнение отношений: справа, слева. Закрепление смысла сложения, взаимосвязь целого и частей.

Умение

Выражать словами местонахождения предмета.

Умение соотносить цифру с количеством предметов.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр18-21.

16-17

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

Формирование представления о вычитании как об удалении из группы предметов и её части познакомить со знаком минус. Закрепление знаний свойств предметов, пространственных отношений

Умение выполнять вычитание. Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр22-23.

18-19

Пространственные отношения: между, посередине.

Уточнение пространственного  отношения: между, посередине. Закрепление понимания смысла действия вычитания.

Умение

выражать словами местонахождения предмета.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр24-25.

20

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

Формирование количественного представления о понятиях: один, много.

Умение сравнивать группы предметов

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр26-27.

21

Число 1 и цифра 1.

Ознакомление с числом 1 и графическим рисунком цифры 1 Закрепление пространственного отношения, представления о сложении и вычитании

Знание единиц счета

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр28-29.

22

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

Устанавливать пространственные отношения с помощью слов, закрепление понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей

Ориентироваться в пространстве, проверяется понимание смысла сложения и вычитания

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр30-31.

23-24

Число 2 и цифра 2.Пара.

Ознакомление с образованием и составом числа 2 закрепление понимания смысла сложения и вычитания ,взаимосвязи целого и частей

Знание единиц счета, состав числа 2 графический образ цифры 2

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр32-33.

25

Представление о точке линии.

Формирование представления о точке ,линии, прямой и кривой линиях. Закрепление умения соотносить цифры 1,2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа ,слева.

Распознавать ,называть линии замкнутые и незамкнутые

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр34-35.

26

Представления об отрезке и луче

Формировать представление об отрезке, луче. Составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2

Сопоставление прямых и кривых линий, различные варианты ограничение линий. Закрепление между количеством предметов и цифрой

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр36-37.

27-28

Число 3 и цифра 3.

Ознакомление с образованием и составом числа 3.Закрепление представления о сложении и вычитании, умения сравнивать предметы по свойствам.

Умение обозначать количество 1,2,3предметов.закрепление смысла сложения и вычитания, умения работать с таблицей ,понятия строки и  ,столбца.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр38-39.

29

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии, закрепления умения соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей

Закрепление представление о замкнутой и незамкнутой линиях, формируются представления об» области» и» границе»

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр40-41.

30

Представления о ломаной линии и многоугольнике

Ознакомление с понятиями ломаная линия , многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.

Умение называть и узнавать геометрические фигуры, производить классификацию объектов по форме, цвету, размеру, общему названию.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр42-43.

31-32

Выявление Математических представлений детей. Работа с программным материалом 1-ого года обучения.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах десяти, решение простых задач, ориентировка на листе бумаги.

Умение выполнять сложение и вычитание, определять состав числа первого десятка на основе предметных действий.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька

33-34

Число 4 и цифра 4.

Ознакомление с образованием числа 4,составом числа, цифрой 4.Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов. Закрепить умение разбивать группу фигур на части.

Умение называть последовательность чисел, сравнивать числа, составлять пары. Повторение свойств предметов.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр44-45.

35-36

Представление об углах и видах углов.

Формирование представления о различных видах угла; прямой, острый, тупой. Закрепить знание цифр 1-4,счет до 4.

Умение находить прямые. острые, тупые углы. Закрепляется смысл сложения, вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр46-47.

37-38

Представления о числовом отрезке.

Формирование представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Закрепление представлений о числовом отрезке ,понимание взаимосвязи между целым и частью. Состав

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр48-49.

39-40

Число 5 и цифра 5.

Ознакомление с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знаний цифр 1 – 4, понятие многоугольника, числового отрезка.

Закрепление представлений о числе и о цифре 5,умение сопоставлять цифры с количеством. Повторение и закрепление представления о геометрических фигурах.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр50-51.

41

Пространственные отношения: впереди, сзади.

Уточнение пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепление взаимосвязи целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.

Установление пространственного отношения , повторение приема присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр52-53.

42-43

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше.

Закрепление сравнений групп предметов по количеству с помощью составление пар. Ознакомление со знаками > и <. Закрепление пониманий взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Умение сравнивать группы предметов составляя пары , по количеству , порядковый счет.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр54-55.

44-45

Временные отношения: раньше, позже.

Расширение временного представления детей, уточнение отношения раньше – позже. Закрепление представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов,  числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Установление пространсвенно-временных отношений с помощь слов , закрепление групп предметов, закреплять умение присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр56-57.

46-47

Число 6 и цифра 6.

Ознакомление с образованием составом числа 6, цифрой 6. Закрепление пониманий взаимосвязи между частью и целым, представлений о свойствах предметов, геометрические представления и ознакомлений с новым видом многоугольников и шестиугольников. Закрепление счета до 6. Представление о составе чисел 2 – 6, взаимосвязи целого и частей, числовым отрезком.

Умение называть соседей числа 1-6.Развитие логического мышления и пространственного воображения , закрепление графического образа 6.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр4-7

48-51

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Формирование умения сравнивать длины предметов <<на глаз>> и с помощью непосредственного наложения, введение в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепление взаимосвязи целого и частей, знание состава чисел 1 – 6, счетные умения в пределах 6.Ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос»

Закрепление представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину заданной меркой. Раскрытие аналогии между делением на части отрезков и групп предметов.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр8-15.

52-53

Число 7 и цифра 7.

Ознакомление с образованием и составом числа 7, и цифра 7. Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7, знание состава числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезков. Умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Закрепление знания состава числа 7,закрепление геом. фигур, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька.   Часть2 Стр16-21.

54-57

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Формирование представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепление понимания взаимосвязи целого и  частей. Расширение представлений о различных видах весов, закрепление взаимосвязи целого и частей.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр22-27.

58-61

Число 8 и цифра 8.

Ознакомление с образованием числа и составом числа 8,цифрой , закрепление представления о составе числа7 . навыки счета в пределах 7.

Закрепление представления о числе и о цифре8,взаимосвязь целого и частей. Умение сопоставлять  группы предметов с количеством.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр28-33.

62-65

Представления об обьеме (вместимости). Сравнение обьема (непосредственное и опосредованное  с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Сформирование представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепление счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей

Закрепления сравнения сосудов по объему; знания состава  числа 6 -8 с использованием демонстрационного и раздаточного материала умения различать треугольники и четырехугольника.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр34-37.

 66-68

Число 9 и цифра 9.

Ознакомлением с образованием и составам числа 9, цифрой 9. Закрепление умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Закрепление зримого образа цифрой 9, обобщение состава числа 9 и закрепление представления о свойствах предметов и счетные  умения в пределах 9

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр38-43.

69-70

Начальное представление о площади. Сравнение предметов площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Формирования представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Закрепления представления о  площади фигур с помощью мерки, повторение взаимосвязи целого и частей

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр44-47.

71-72

Число 0 и цифра 0.

Формирования представления о числе 0   и его свойствах, закрепление счетных умений в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Ознакомление и закрепление о свойствах нуля. Умение составлять и решать простые задачи на нахождение целого и частей. Закрепление  пространственного отношения.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр48-51.

73-75

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

Формирование представления о числе 10: его образовании , составе , записи. Закрепление понимании взаимосвязи целого и частей, умения распознавать треугольники и четырехугольники.

Умение представления о составе числа 10 и о счетных умениях .Закрепление представления о треугольнике и четырехугольнике.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр52-53

76

Знакомство с Пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

Формирование умения находить в окружающей обстановке предметы формы  шара , куба . параллелепипеда . Закрепление представления о составе числа 10 , взаимосвязи целого и частей , сложении и вычитании на числовом отрезке.

Закрепление представлений о шаре и о кубе, параллелепипеде; знание состава числа 10 .Нахождение пары с помощью дидактических карточек.

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр54-55

77-78

Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.

Формирование умения нахождения в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндры; закрепления представления о составе числа 10.

Сравнение и выявление признаков сходства и отличия фигур. Закрепление представлений о пирамиде , конусе , цилиндре .

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр56-57.

79-80

Символы

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет , форма ,размер ); закрепление представления о составе чисел 8-10.

Умение обозначать фигуры значками. Закрепление состава числа ,взаимодействие целого и частей .

Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр58-59.

81

Повторение. Игра-путешествие в страну Математику.

Закрепление представления о свойствах предметов , сложении и вычитании групп предметов , взаимосвязи целого и частей , геометрические представления.

Повторение количественного и порядкового счета ; сложение и вычитание в пределах 10.

82

Материал и  назначение предметов

Умение разбивать множества на классы по общему названию (игрушки ,книги , коробки) и по материалу (пластмассовые , бумажные ,деревянные .фарфоровые , металлические предметы)

Классификация предметов по материалу и назначению .Уметь пересчитывать и записывать числа.

83

Целое и части

Установление связи между действиями сложения чисел и операцией объединении предметных множеств.

Умение составлять простые задачи с опорой на предметные рисунки.

84

Длина, ширина, высота, толщина предметов.

Закрепление измерения с помощью заданных мерок; практических действий.

Измерение и сравнение размера предметов с помощью заданных мерок.

85

Счет двойками и тройками

Закрепление отсчитывание предметов по заданным рисункам. Результаты измерения записываем на числовых карточках.

Отсчитывание числа в пределах шести ,рассказываем , из каких меньших натуральных чисел их можно составить.

86

Повторение изученного материала

Называем соседей числа ; ориентирование в таблице, называя адрес объектов. Составление арифметического рассказа.

Закрепление умения называть предыдущее и следующее число: число по порядку.

87

Решение задач на сложение в пределах 10.

Закрепление  знаний по образованию чисел ,навыков количественного счета. Счет на слух, по осязанию, счет движений.

Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание.

88

Устный счёт в пределах 20

Закрепление навыков порядкового счета; уточнения значения вопросов: «Сколько?», «Какой?»,  «Который?» представлений о взаимном расположении предметов в ряду : слева, справа , до , после , между , перед , за . рядом.

Счет предметов , звуков , движений в пределах 20 .Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка.

89

Ориентирование в пространстве.

Устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов.

Умение называть расположения предметов в пространстве ,направления счета.

90

Графический диктант.

Определения направления движения в пространстве (слева направо, справа налево ,снизу вверх , сверху вниз.

Развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, страница книги. тетради. доска ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки

Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки для детей 7 лет...

Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

Программа по предшкольной подготовке детей шестилетнего возраста (математика, литературное чтение)

Данные программы предусматривают тематическое планирование для учителей начальной школы и воспитателей детских садов для предшкольной подготовки....

Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке

Данное календарно-тематическое планирование способствует подготовке детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе....

Дидактические игры по математике (предшкольная подготовка)

Дидактические игры "Формирование математических представлений"...