№ занятия | Урок занятия | Содержание | Результат | Материал |
1-6 | Свойства предметов. Объединение предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части. | Выделение предметов по цвету, форме, размеру, формирование поискового действия. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр1-7. |
7-10 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства | Формирование умения сравнивать группу предметов путём составления пар, закрепление представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Подбор величины к заданной формуле (разные пары предметов, величины которые находятся в соответствующем соотношении). | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр8-13. |
11-12 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | Формирование представлений о сложении как объединение групп предметов, познакомить со знаком плюс, закрепление знаний свойств предметов. | Выполнение сложения групп предметов. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр14-15. |
13 | Пространственные отношения: на, над, под. | Развитие пространственного представления уточнение отношений: на, под, над. Закрепление представления о сложении как объединении предметов. | Умение Выражать словами местонахождения предмета.
| Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр16-17. |
14-15 | Пространственные отношения: справа, слева. | Уточнение пространственного представления уточнение отношений: справа, слева. Закрепление смысла сложения, взаимосвязь целого и частей. | Умение Выражать словами местонахождения предмета. Умение соотносить цифру с количеством предметов. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр18-21. |
16-17 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). | Формирование представления о вычитании как об удалении из группы предметов и её части познакомить со знаком минус. Закрепление знаний свойств предметов, пространственных отношений | Умение выполнять вычитание. Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр22-23. |
18-19 | Пространственные отношения: между, посередине. | Уточнение пространственного отношения: между, посередине. Закрепление понимания смысла действия вычитания. | Умение выражать словами местонахождения предмета.
| Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр24-25. |
20 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. | Формирование количественного представления о понятиях: один, много. | Умение сравнивать группы предметов | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр26-27. |
21 | Число 1 и цифра 1. | Ознакомление с числом 1 и графическим рисунком цифры 1 Закрепление пространственного отношения, представления о сложении и вычитании | Знание единиц счета | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр28-29. |
22 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | Устанавливать пространственные отношения с помощью слов, закрепление понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей | Ориентироваться в пространстве, проверяется понимание смысла сложения и вычитания | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр30-31. |
23-24 | Число 2 и цифра 2.Пара. | Ознакомление с образованием и составом числа 2 закрепление понимания смысла сложения и вычитания ,взаимосвязи целого и частей | Знание единиц счета, состав числа 2 графический образ цифры 2 | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр32-33. |
25 | Представление о точке линии. | Формирование представления о точке ,линии, прямой и кривой линиях. Закрепление умения соотносить цифры 1,2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа ,слева. | Распознавать ,называть линии замкнутые и незамкнутые | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр34-35. |
26 | Представления об отрезке и луче | Формировать представление об отрезке, луче. Составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2 | Сопоставление прямых и кривых линий, различные варианты ограничение линий. Закрепление между количеством предметов и цифрой | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр36-37. |
27-28 | Число 3 и цифра 3. | Ознакомление с образованием и составом числа 3.Закрепление представления о сложении и вычитании, умения сравнивать предметы по свойствам. | Умение обозначать количество 1,2,3предметов.закрепление смысла сложения и вычитания, умения работать с таблицей ,понятия строки и ,столбца. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр38-39. |
29 | Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. | Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии, закрепления умения соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей | Закрепление представление о замкнутой и незамкнутой линиях, формируются представления об» области» и» границе» | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр40-41. |
30 | Представления о ломаной линии и многоугольнике | Ознакомление с понятиями ломаная линия , многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей. | Умение называть и узнавать геометрические фигуры, производить классификацию объектов по форме, цвету, размеру, общему названию. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр42-43. |
31-32 | Выявление Математических представлений детей. Работа с программным материалом 1-ого года обучения. | Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах десяти, решение простых задач, ориентировка на листе бумаги. | Умение выполнять сложение и вычитание, определять состав числа первого десятка на основе предметных действий. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька |
33-34 | Число 4 и цифра 4. | Ознакомление с образованием числа 4,составом числа, цифрой 4.Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов. Закрепить умение разбивать группу фигур на части. | Умение называть последовательность чисел, сравнивать числа, составлять пары. Повторение свойств предметов. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр44-45. |
35-36 | Представление об углах и видах углов. | Формирование представления о различных видах угла; прямой, острый, тупой. Закрепить знание цифр 1-4,счет до 4. | Умение находить прямые. острые, тупые углы. Закрепляется смысл сложения, вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр46-47. |
37-38 | Представления о числовом отрезке. | Формирование представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Закрепление представлений о числовом отрезке ,понимание взаимосвязи между целым и частью. Состав | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр48-49. |
39-40 | Число 5 и цифра 5. | Ознакомление с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знаний цифр 1 – 4, понятие многоугольника, числового отрезка. | Закрепление представлений о числе и о цифре 5,умение сопоставлять цифры с количеством. Повторение и закрепление представления о геометрических фигурах. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр50-51. |
41 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | Уточнение пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепление взаимосвязи целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | Установление пространственного отношения , повторение приема присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр52-53. |
42-43 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. | Закрепление сравнений групп предметов по количеству с помощью составление пар. Ознакомление со знаками > и <. Закрепление пониманий взаимосвязи целого и частей, счетные умения. | Умение сравнивать группы предметов составляя пары , по количеству , порядковый счет. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр54-55. |
44-45 | Временные отношения: раньше, позже. | Расширение временного представления детей, уточнение отношения раньше – позже. Закрепление представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | Установление пространсвенно-временных отношений с помощь слов , закрепление групп предметов, закреплять умение присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Стр56-57. |
46-47 | Число 6 и цифра 6. | Ознакомление с образованием составом числа 6, цифрой 6. Закрепление пониманий взаимосвязи между частью и целым, представлений о свойствах предметов, геометрические представления и ознакомлений с новым видом многоугольников и шестиугольников. Закрепление счета до 6. Представление о составе чисел 2 – 6, взаимосвязи целого и частей, числовым отрезком. | Умение называть соседей числа 1-6.Развитие логического мышления и пространственного воображения , закрепление графического образа 6. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр4-7 |
48-51 | Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | Формирование умения сравнивать длины предметов <<на глаз>> и с помощью непосредственного наложения, введение в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепление взаимосвязи целого и частей, знание состава чисел 1 – 6, счетные умения в пределах 6.Ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» | Закрепление представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину заданной меркой. Раскрытие аналогии между делением на части отрезков и групп предметов. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр8-15. |
52-53 | Число 7 и цифра 7. | Ознакомление с образованием и составом числа 7, и цифра 7. Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7, знание состава числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезков. Умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | Закрепление знания состава числа 7,закрепление геом. фигур, умение соотносить количество предметов с цифрой. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр16-21. |
54-57 | Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | Формирование представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. | Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей. Расширение представлений о различных видах весов, закрепление взаимосвязи целого и частей. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр22-27. |
58-61 | Число 8 и цифра 8. | Ознакомление с образованием числа и составом числа 8,цифрой , закрепление представления о составе числа7 . навыки счета в пределах 7. | Закрепление представления о числе и о цифре8,взаимосвязь целого и частей. Умение сопоставлять группы предметов с количеством. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр28-33. |
62-65 | Представления об обьеме (вместимости). Сравнение обьема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | Сформирование представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепление счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей | Закрепления сравнения сосудов по объему; знания состава числа 6 -8 с использованием демонстрационного и раздаточного материала умения различать треугольники и четырехугольника. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр34-37. |
66-68 | Число 9 и цифра 9. | Ознакомлением с образованием и составам числа 9, цифрой 9. Закрепление умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | Закрепление зримого образа цифрой 9, обобщение состава числа 9 и закрепление представления о свойствах предметов и счетные умения в пределах 9 | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр38-43. |
69-70 | Начальное представление о площади. Сравнение предметов площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | Формирования представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. | Закрепления представления о площади фигур с помощью мерки, повторение взаимосвязи целого и частей | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр44-47. |
71-72 | Число 0 и цифра 0. | Формирования представления о числе 0 и его свойствах, закрепление счетных умений в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. | Ознакомление и закрепление о свойствах нуля. Умение составлять и решать простые задачи на нахождение целого и частей. Закрепление пространственного отношения. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр48-51. |
73-75 | Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. | Формирование представления о числе 10: его образовании , составе , записи. Закрепление понимании взаимосвязи целого и частей, умения распознавать треугольники и четырехугольники. | Умение представления о составе числа 10 и о счетных умениях .Закрепление представления о треугольнике и четырехугольнике. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр52-53 |
76 | Знакомство с Пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. | Формирование умения находить в окружающей обстановке предметы формы шара , куба . параллелепипеда . Закрепление представления о составе числа 10 , взаимосвязи целого и частей , сложении и вычитании на числовом отрезке. | Закрепление представлений о шаре и о кубе, параллелепипеде; знание состава числа 10 .Нахождение пары с помощью дидактических карточек. | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр54-55 |
77-78 | Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание. | Формирование умения нахождения в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндры; закрепления представления о составе числа 10. | Сравнение и выявление признаков сходства и отличия фигур. Закрепление представлений о пирамиде , конусе , цилиндре . | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр56-57. |
79-80 | Символы | Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет , форма ,размер ); закрепление представления о составе чисел 8-10. | Умение обозначать фигуры значками. Закрепление состава числа ,взаимодействие целого и частей . | Л.Г.Петерсон, Раз-ступенька, Два-ступенька. Часть2 Стр58-59. |
81 | Повторение. Игра-путешествие в страну Математику. | Закрепление представления о свойствах предметов , сложении и вычитании групп предметов , взаимосвязи целого и частей , геометрические представления. | Повторение количественного и порядкового счета ; сложение и вычитание в пределах 10. |
|
82 | Материал и назначение предметов | Умение разбивать множества на классы по общему названию (игрушки ,книги , коробки) и по материалу (пластмассовые , бумажные ,деревянные .фарфоровые , металлические предметы) | Классификация предметов по материалу и назначению .Уметь пересчитывать и записывать числа. |
|
83 | Целое и части | Установление связи между действиями сложения чисел и операцией объединении предметных множеств. | Умение составлять простые задачи с опорой на предметные рисунки. |
|
84 | Длина, ширина, высота, толщина предметов. | Закрепление измерения с помощью заданных мерок; практических действий. | Измерение и сравнение размера предметов с помощью заданных мерок. |
|
85 | Счет двойками и тройками | Закрепление отсчитывание предметов по заданным рисункам. Результаты измерения записываем на числовых карточках. | Отсчитывание числа в пределах шести ,рассказываем , из каких меньших натуральных чисел их можно составить. |
|
86 | Повторение изученного материала | Называем соседей числа ; ориентирование в таблице, называя адрес объектов. Составление арифметического рассказа. | Закрепление умения называть предыдущее и следующее число: число по порядку. |
|
87 | Решение задач на сложение в пределах 10. | Закрепление знаний по образованию чисел ,навыков количественного счета. Счет на слух, по осязанию, счет движений. | Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. |
|
88 | Устный счёт в пределах 20 | Закрепление навыков порядкового счета; уточнения значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?» представлений о взаимном расположении предметов в ряду : слева, справа , до , после , между , перед , за . рядом. | Счет предметов , звуков , движений в пределах 20 .Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка. |
|
89 | Ориентирование в пространстве. | Устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов. | Умение называть расположения предметов в пространстве ,направления счета. |
|
90 | Графический диктант. | Определения направления движения в пространстве (слева направо, справа налево ,снизу вверх , сверху вниз. | Развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, страница книги. тетради. доска ). |
|