Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке
рабочая программа на тему
Данное календарно-тематическое планирование способствует подготовке детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkolnaya_podgotovka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Заводская общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Утверждена приказом
Протокол № ______ от руководителя образовательного учреждения
«______» __________2012 г. № ____________от __________
Рабочая программа
по предшкольной подготовке
«Скоро в школу»
Учителя: Рыбалкина Г.Д.
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, разработано по программе
«Скоро в школу»
Данное планирование рассчитано на 2 года. Одно занятие включает 3 модуля (развитие речи, письмо и математика). Занятие длится 25 минут. Динамические паузы между занятиями – 30 минут.
Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.
Основная цель образования детей дошкольного возраста – всестороннее развитие в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства, которое обеспечивает общую (личностную, интеллектуальную, физическую) и специальную готовность перехода к школьному обучению.
Образовательные задачи должны решаться в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, физической. Такая организация даёт возможность осуществить полноценное развитие и воспитание и в игровой деятельности подготовить детей к обучению в школе.
Физическое воспитание. Наряду с охраной и укреплением здоровья, совершенствованием функций организма человека, воспитанием интереса к различным видам двигательной деятельности обеспечивается достаточная двигательная активность. Необходимо создавать все условия для укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, формирование правильной осанки.
Умственное воспитание. Формируются некоторые способы умственной деятельности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение, сосредотачивать внимание на предметы и явления окружающей действительности.
Нравственное воспитание. Большое значение имеет воспитание любви к родному краю, уважение к государственной символике, окружающим людям.
Трудовое воспитание. В процессе знакомства детей с трудом взрослых воспитывается уважение к труду людей различных профессий, поддерживается у детей желание трудиться.
Эстетическое воспитание. Дети знакомятся с поэтическим творчеством, музыкальным и изобразительным искусством.
Календарно-тематическое планирование
(1 год обучения)
№ | Тема занятия | План | Факт |
1 | Математика. Геометрические фигуры. Письмо. Подготовка руки к письму. Развитие речи. Дидактические игры. | ||
2 | Математика. Счёт предметов. Письмо. Пальчиковая гимнастика. Развитие речи. Знакомство со словами. | ||
3 | Математика. Свойства предметов. Письмо. Пальчиковая гимнастика. Развитие речи. Знакомство со словами. | ||
4 | Математика. Свойства предметов. Письмо. Пальчиковая гимнастика. Развитие речи. Название живых и неживых предметов. | ||
5 | Математика. Свойства предметов. Письмо. Знакомство с предложением. Развитие речи. Составление предложений. | ||
6 | Математика. Сравнение групп предметов. Письмо. Развитие мелкой моторики . Развитие речи. Понятие о гласных и согласных. | ||
7 | Математика. Сравнение групп предметов. Письмо. Развитие мелкой моторики Развитие речи. Различие гласных и согласных. | ||
8 | Математика. Сравнение групп предметов. Письмо. Развитие мелкой моторики . Развитие речи. Повторение. | ||
9 | Математика. Сложение. Письмо. Пальчиковая гимнастика. Развитие речи. Знакомство с буквой «А» | ||
10 | Математика. Пространственное отношения: на, над, под. Письмо. Заглавная и строчная буква а Развитие речи. Звук «у» и буква «у» | ||
11 | Математика. Пространственные отношения: слева, справа. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Построение звуковых моделей слов. | ||
12 | Математика. Вычитание. Письмо. Развитие мелкой моторики . Развитие речи. Деление слов на части | ||
13 | Математика. Вычитание. Письмо. Развитие мелкой моторики Развитие речи. Ударный слог. | ||
14 | Математика. Пространственные отношения: между, посередине. Письмо. Развитие мелкой моторики Развитие речи. Звук «и», буква «и» | ||
15 | Математика. «Один-много». Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Звук «ы», буква «ы» | ||
16 | Математика Число 1, цифра 1. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Звук «э», буква «э» | ||
17 | Математика. Внутри, снаружи. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Знакомство с буквой «М», обозначающей звуки «М» и « М» | ||
18 | Математика. Число 2, цифра 2, пара. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Знакомство с буквой «Н». | ||
19 | Математика. Точка, линия, прямая и кривая. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Звуки «Л» и « Л.» | ||
20 | Математика. Отрезок. Луч. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Звуки «Р» и « Р» | ||
21 | Математика. Прямоугольник. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Буква «о».
| ||
22 | Математика. Квадрат. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Слово и предложение. | ||
23 | Математика. Счет от 1 до 10. Письмо. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Слово и предложение. | ||
24-25 | Резервные занятия. Повторение и обобщение пройденного материала. |
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Занятие 1. Математика. Число и цифра 3. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «З» и «С». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «З» и «С». | |
2 | Занятие 2. Математика. Замкнутые и незамкнутые линии. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «Г» и «К». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «Г» и «К». | |
3 | Занятие 3. Математика. Ломанная линия. Многоугольник. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «Д» и «Т». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «Д» и «Т». | |
4 | Занятие 4 Математика. Число и цифра 4. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «Б» и «П». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «Б» и «П». | |
5 | Занятие 5. Математика. Угол. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «В» и «Ф». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «В» и «Ф». | |
6 | Занятие 6. Математика. Числовой отрезок. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «Ж» и «Ш». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «Ж» и «Ш». | |
7 | Занятие 7. Математика. Число и цифра 5. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквами «Ч» и «Щ». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «Ч» и «Щ». | |
8 | Занятие 8. Математика. Состав изученных чисел. Пятиугольник. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буква «Х». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму буквы «Х». | |
9 | Занятие 9. Математика. Число и цифра 6. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буква «Ц». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму буквы «Ц». | |
10 | Занятие 10. Математика. Состав изученных чисел. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буква «Й». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму буквы «Й». | |
11 | Занятие 11. Математика. Число и цифра 7. Решение задач. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буква «Е». Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо элементов буквы «Е», «Ё». | |
12 | Занятие 12. Математика. Состав изученных чисел. Геометрические фигуры. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буквы «Ю» и «Я». Письмо. Развитие мелкой моторики. Упражнения, подготавливающие к письму букв «Ю» и «Я». | |
13 | Занятие 13. Математика. Число и цифра 8. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буква «Е» (продолжение). Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо элементов прописных букв. | |
14 | Занятие 14. Математика. Состав изученных чисел. Решение задач. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буквы «Ё», «Ю», «Я». (продолжение). Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо элементов прописных букв. | |
15 | Занятие 15. Математика. Число и цифра 9. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Буква «ь». Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо буквы «ь». | |
16 | Занятие 16. Математика. Закрепление изученного. Решение логических задач. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с буквой «ъ». Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо буквы «ъ». | |
17 | Занятие 17. Математика. Число и цифра 10. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Знакомство с алфавитом. Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо элементов прописных букв. Печатание букв алфавита. | |
18 | Занятие 18. Математика. Состав числа 10. Решение задач. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Игры. Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо по образцу. Печатание отдельных букв, слогов, слов. | |
19 | Занятие 19. Математика. Ориентировка во времени. Знакомство с часами. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Чтение отдельных слов и предложений. Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо по образцу. | |
20 | Занятие 20. Математика. Определение времени по часам. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. Закрепление изученного: деление слов на слоги, постановка ударения, определение гласных и согласных звуков. Письмо. Развитие мелкой моторики. Письмо по образцу. | |
21 - 23 | Резервные занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки
Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки для детей 7 лет...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....