Специфические особенности ударов ногами в спортивном тхэквондо.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Жаринова Анна Александровна

Изучение специализированным элементам техники ударов ногами "долио-чаги", "двойки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта открытого занятия педагога дополнительного образования.

ФИО педагога: Жаринова Анна Александровна.

Название образовательной программы: «Физическое воспитание детей посредством тхэквондо ВТФ».

Год обучения: второй.

Раздел программы: технико-тактическая подготовка.

Тема занятий: специфические особенности ударов ногами в спортивном тхэквондо.

Цель занятия: улучшить качество выполнение круговых ударов ногами, за счет включения синхронности работы таза и спины.

Задачи:

Обучающие: изучить специализированные элементы техники ударов ногами «долил-о-чаги», «двойки».

Развивающие: улучшить координации движений и мышечную память, повысить уровень самоконтроля при выполнении сложной спортивной техники.

План проведения занятия:_______________________________

Этапы занятия

Содержание

Организационная часть

Построение:

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, согласно технического уровня от старшего к младшему по уменьшению слева–направо от преподавателя.

Приветствие:

Старший учащийся, стоящий первым слева от преподавателя командует: « Чариот! Гуккие къённэ!» (корейский) «Смирно! Салют национальному флагу!» Учащиеся отдают салют флагу России приложив руку к сердцу. «Чариот! Сабомним къённэ!» (корейский) «Смирно! Приветствие учителя!», Учащиеся одновременно кланяются в ответ.

Объяснение цели занятия, сопровождаемое демонстрационными показами техники.

Разминка

Подготовка голеностопных, коленных и тазобедренных суставов к прыжковым упражнениям.

Прыжковые упражнения:

Подскоки на месте с разведением ног и рук в стороны, смена ног выпадом вперед, выпрыгивания вверх со сменой стойки, бег на месте с высоким подъемом бедра, бег на месте с поворотом таза, бег на месте с выбросом ног на « ап-чаги» (корейский).

На этом этапе так же используются подготовительные упражнения к основной части занятия.

Разминочные упражнения на месте:

Вращение головой, плечами, тазом, коленями. Наклоны корпуса вперед, назад, в стороны.

Упражнения на растягивание:

Наклоны поочередно к ногам стоя, сидя, «Бабочка» и т.д.

Основная часть

Подводящие упражнения у зеркала:

Выполняются под счет педагога. Исходное положение-спортивная стойка в степе «ап-соги» (подскоки, пружинящие движения):

Повороты корпуса на месте;

Отработка «заряда» бедра на боковой удар ногой «долио-чаги» (корейский);

Заряд на «двойку» с перескоком.

Работа с партнером:

Исходное положение - спортивная стойка «ап-соги» (корейский): толчок партнёра подъемом стопы за счет поворота на опорной ноге и вращения спины и таза. Работа по времени – спортивный таймер ( по 40 сек. На каждую ногу).

Работа в передвижении:

Исходное положение - спортивная стойка «ап-соги» (корейский): выполнение удара «долио-чаги» (корейский) с постановкой ноги  вперед после каждого удара.

Отработка «двойки»  с перескоком, со сменой ног.

Заключительная часть

Восстановление дыхания:

Дыхательные упражнения.

Расслабляющие упражнения:

Растягивание мышц плечевого пояса.

Подведение итогов занятия:

Какие остались вопросы?

Что осталось не понятным на занятии?

Прощание:

Построение, поклон, командные лозунги, аплодисменты.

Информационная карта открытого занятия педагога дополнительного образования.

ФИО педагога: Жаринова Анна Александровна.

Название образовательной программы: «Физическое воспитание детей посредством тхэквондо ВТФ».

Год обучения: второй.

Раздел программы: технико-тактическая подготовка.

Тема занятий: специфические особенности ударов ногами в спортивном тхэквондо.

Цель занятия: повысить экономичность спортивной спарринговой техники за счёт улучшения качества выполнение круговых ударов ногами, наиболее эффективно используя синхронность работы таза и спины.

Задачи:

Обучающие: изучить специализированные элементы техники ударов ногами «долил-о-чаги», «двойки» в рамках спарринговой работы.

Развивающие: улучшить координации движений и мышечную память, повысить уровень самоконтроля при выполнении сложной спортивной техники.

План проведения занятия:_______________________________

Этапы занятия

Содержание

Организационная часть

Построение:

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, согласно технического уровня от старшего к младшему по уменьшению слева–направо от преподавателя.

Приветствие:

Старший учащийся, стоящий первым слева от преподавателя командует: « Чариот! Гуккие къённэ!» (корейский) «Смирно! Салют национальному флагу!» Учащиеся отдают салют флагу России приложив руку к сердцу. «Чариот! Сабомним къённэ!» (корейский) «Смирно! Приветствие учителя!», Учащиеся одновременно кланяются в ответ.

Объяснение цели занятия, сопровождаемое демонстрационными показами техники.

Разминка

Подготовка голеностопных, коленных и тазобедренных суставов к прыжковым упражнениям.

Прыжковые упражнения:

Подскоки в движении с разведением ног и рук в стороны, со сменой ног выпадом вперед, выпрыгивания вверх со сменой стойки, выпрыгивание вверх с вращением на 360 градусов,  бег в движении с высоким подъемом бедра, бег в движении с за хлёстом голени,  бег в движении с выбросом ног на « ап-чаги» (корейский).

На этом этапе так же используются подготовительные упражнения к основной части занятия.

Разминочные упражнения на месте:

Вращение головой, плечами, тазом, коленями. Наклоны корпуса вперед, назад, в стороны.

Упражнения на растягивание:

Наклоны поочередно к ногам стоя, сидя, «Бабочка», выпады и т.д.

Основная часть

Подводящие упражнения у зеркала:

Выполняются под счет педагога. Исходное положение-спортивная стойка в степе « ап-соги» (подскоки, пружинящие движения):

Повороты корпуса на месте;

Отработка «заряда» бедра на боковой удар ногой «долио-чаги» (корейский);

Заряд на «двойку» с перескоком.

Удары по лапам:

Уровень атаки – корпус.

Боковой удар дальней («задней») ногой «дольо чаги» со степа.

Уровень атаки – голова.

«Двойка» - последовательный боковой удар правой и левой ногой в «разножке».

Спарринговая часть:

Отработка ударов «долио-чаги», «двойка» поочерёдно в парах.

Закрепление материала.

Легкий спарринг. Стараться использовать технические приемы, пройденные на занятии.

2 раунда со сменой партнеров по 1 минуте (20 сек – отдых).

Заключительная часть

Восстановление дыхания:

Дыхательные упражнения.

Расслабляющие упражнения:

Растягивание мышц плечевого пояса.

Подведение итогов занятия:

Какие остались вопросы?

Что осталось не понятным на занятии?

Прощание:

Построение, поклон, командные лозунги, аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические особенности ударов ногами в спортивном тхэквондо в рамках спарринговой работы.

Изучение специализированных элементов техникик ударов ногами "долио-чаги", "двойки" в рамках спарринговой работы....

Статья "Специфические особенности близнецов"

В каждом наборе детей в 1 класс ко мне приходят близнецы.Данная статья направлена на раскрытие специфических особенностей близнецов, их индивидуального и независимого развития при обучении в начальной...

Специфические особенности обучения детей с ТМНР находящихся на длительном лечении

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу.  Как правило, ...

Рабочая программа по коррекции специфических особенностей когнитивной деятельности детей с ОВЗ «Ступеньки развития»

Настоящая  программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся в 1-4 классах общеобразовательной школы, и составлена с учетом содержания учебных пред...

Особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести

Статья на тему: особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести....