Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок для детского сада.
Тема: «Закрепление изученного материала» (урок-путешествие).
Цели: систематизировать знания детей о звуках и буквах,
развивать речь, внимание, фонетический слух.
Оборудование: Журова Л. Е., Ефросинина А.О. «Букварь», часть 1-я,
кассы букв, звуковые фишки,
презентация Microsoft Office Power Point
План.
I.Организационный момент (приветствие детей).
- С добрым утром!
Начат день, первым делом гоним лень.
На уроке не молчать, всем работать, отвечать.
II.Введение в тему урока.
Чтение учителем стихотворения.
Уезжаю. Слайд 2.
До свидания, друзья,
Еду, еду, еду я –
Не в метро и не в трамвае,
Не в вагоне электрички,
А в коробке из-под чая –
Или нет – верхом на спичке,
На соломинке скачу,
На пушинке я лечу.
Не в Рязань, не в Казань,
Не в Ростов, не в Тамбов,
И не в Африку,и не в Азию,
А в страну Фантазию!
- Хотите поехать со мной?
- А с собой в дорогу мы возьмем внимание, знания, сообразительность, воображение.
- Итак, поехали! Но на чем же мы отправимся в путь???
- Отгадайте загадку: Слайд 3.
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ,
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.
-Что же это такое?
- Какие слова в загадке вам подсказали, что это трамвай?
III.Работа по теме урока.
- Ребята, пока мы разгадывали загадку, к нам на станцию «Посадочная» приехал трамвай. Слайд 4.
- А на остановке его ожидают пассажиры. Да какие необычные!
- Посмотрите на них. Почему это необычные пассажиры? Слайд 5. - Перечислите по порядку.
- Рассадите, пожалуйста, этих пассажиров в два вагончика.
Дети на карточках рассаживают гласные в два вагона.
- Почему так рассадили?
-Давайте проверим: правильно ли мы с вами справились с этим заданием. Слайд 6.
IV.Физкульминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И опять к себе прижмём,
А потом быстрей - быстрей
Хлопай хлопай веселей
V. Работа по теме.
- Ребята, посмотрите, а третий вагончик остался пустым!
- Посадим пассажиров в этот вагон?
- Кто же поедет в нём? Отгадайте загадки.
Учитель читает загадки.
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко! Слайд 7.
(Корова)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - … (Кот) Слайд 8.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка) Слайд 9.
Вместо носа – пятачок,
Там, где хвост, висит крючок.
(Свинья) Слайд 10.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит
(Собака) Слайд 11.
- Пассажиров мы рассадили, и все вместе добрались до следующей станции под названием «Мыслительная».
- Назовите одним словом пассажиров третьего вагона. (Животные)
-Ребята, а как вы думаете есть ли в этом вагоне лишний пассажир?
-Кто же это?
-Почему вы так решили?
IV.Физминутка.
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
-Пока мы с вами отдыхали наш трамвай прибыл на станцию «Звуковая».
- Выполните звуковой анализ слова «Белка».
Дети выкладывают звуковую схему слова на партах, один человек выделяет звук и даёт ему характеристику вслух.
-Обозначьте известные нам звуки буквами. ( 1 человек у доски, остальные – на партах).
-Мы с вами хорошо потрудились и сейчас отправляемся на станцию «Игровую».
-Послушайте правила игры. Я называю слова. Если в слове буква «л» обозначает л, в ладоши хлопают девочки. Если в слове буква «л» обозначает л, хлопают –девочки.
Учитель называет слова: ложь, лось, ладошка, лампа, лыко, лыжа, лиса, лист, лук, лак, липа, ландыш, Лида, лимон, Лёня, лопата, луг, лютик…….
V.Итог
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. То и дело на площадку Входит с улицы народ, А хозяйка по порядку Всем билетики даёт. ……………… Трамвай
СТАНЦИЯ «ПОСАДОЧНАЯ»
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко! Корова
Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это – … Кот
С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Белка
Вместо носа – пятачок, Там, где хвост, висит крючок. Свинья
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Собака
СТАНЦИЯ «МЫСЛИТЕЛЬНАЯ» Е Л А
Молодцы! Спасибо за работу!
Использованные ресурсы: http://faktazh.ru.com/kartinki… http://thegraphics.ru/klipart-… http://www.cardphoto.ru/gdefon… http://by-anna.ucoz.ru/publ/zh… http://saitklassa.my1.ru/ http://ket-met.ru/tag/genderno…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 «а» классе для воспитателей детского сада
Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц...
Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".
Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока: закрепление изуче...
Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».
Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
Открытый урок с использованием ИКТ...
Конспект открытого урока по английскому языку на тему: Повторение изученного материала. «Мир моих увлечений» во 2 классе
Здесь представлен конспект урока, раздаточный материал (карточки), презентация...