занятие
план-конспект занятия по теме
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну смешариков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну cмешариков "
Подготовила : педагог-воспитатель группы кратковременного пребывания МКОУ «Гилёвская СОШ» Саенко Марина Геннадьевна.
Цель: Формировать интерес к занятиям в школе; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, пространственно-координационные, творческие способности; совершенствовать функцию зрительного анализатора; воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.
Методические приёмы:
игровые ситуации, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание память и логическое мышление;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию , творческое воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Реализация образовательных областей:
1.Коммуникация
2.Познание
3.Социализация
4.Музыка
5.Здоровье
6.Физическая культура
7.Художественное творчество
8.Безопасность
Материал: резиновый мяч, баскетбольный мяч, воздушные шары, корзина для мячей, картинки, фото, игрушки-ежики, мультимедийная аппаратура, материал для рисования: краски, трубочки для коктейля.
Ход занятия
Педагог:
Ребята, хотите отправиться, в путешествие по волшебной стране смешариков? Путь не близкий, поэтому сначала надо подготовиться. Поможет нам в этом стихотворение. Готовы? Тогда вперед!
Шли мы из детского сада,
Шли мы просто так,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог:
Вот и страна смешариков посмотрите, кто это на лесной полянке нас встречает? (Ёжик)
Ежик - самый вдумчивый и внимательный из смешариков.
Педагог:
Здравствуй, Ежик! Ты о чем задумался?
(Дети приветствуют Ежика, называя слова-приветствия).
Ежик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.
Педагог:
Мы тебе поможем. Загадывай!
Ежик: Под соснами, под елками лежит мешок c иголками. Вот Копатыч... Может, это он? Тогда почему с иголками?
Педагог:
Ребята, помогите Ежику, отгадайте загадку. (Ежик).
Педагог: Ежик, так это же загадка про тебя и твоих друзей – ежат! Они от тебя просто спрятались в лесочке. Давайте найдем ежиков. Каждый возьмет в руки ежика и скажет, где его нашел. (Дети закрепляют умение ориентироваться в пространстве и употреблять предлоги: на, под и т.п.)
Рассмотрим ежиков ( ежики разные: игрушки, фотографии). Дети рассказывают каждый о своем ежике: цвет, форма, величина, где проживает и т.д.
На экране показывается видеоматериал - клип « Маленький ежик». Подводится мини-итог: что узнали дети о ежах.
Педагог:
Наши глазки устали надо им дать отдохнуть. А проведет с нами гимнастику Нюша.( Проводится коррекционная гимнастика для глаз с мячиком. )
Мячик выше поднимите,
На него вы посмотрите.
Теперь руки опустите,
Отдохните. Три-четыре.
Снова мячик поднимите
и, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево - вправо поглядим.
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре -
Делаем кружок по шире!
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
Педагог:
Отправляемся дальше по лесной полянке. Сколько лягушек на полянке? Где сидит лягушка? С какой стороны от пенька прыгает лягушка? Посмотрите кто нас встречает( Ёжик , Крош и Копатыч).
Давайте мы с ними поиграем. Что же они спрятали в корзинке? Послушайте загадку.
Круглый, гладкий и пузатый -
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч.)
Дети рассматривают резиновый мяч (форма, цвет, материал - слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия).
Педагог:
Бараш принёс воздушные шарики, а Ёжик - тяжелый баскетбольный мяч.
Дети сравнивают по весу воздушный шар и мяч. (Проговаривают свои сравнения).
Педагог подводит итог:
Бараша - легкий и воздушный, ветерочку он послушный. У Ёжика мяч тяжелый, тоже хочет поиграть. Зовет нас идти дальше по тропинке.
Педагог:
Посмотрите, чем занимаются Нюша и Крош? Слышите?
(обсуждаем, куда собираются наши друзья, с чем ходят на день рождение).
Бараш предлагает нам нарисовать портреты ёжика.
(Рисование красками на бумаге с помощью трубочек для коктейля, делаем кляксу, а из нее, выдувая через трубочку воздух – ежика, придумываем Ежику имя и сказку о нем.) Дети показывают свои рисунки и рассказывают истории.
Педагог:
Ребята, мы в гостях у Совуньи .(танцевальная физкультминутка).
Педагог: Прилетел Кар-Карыч и сообщил, что пчёлы будут зверей мёдом угощать… Решил позвать своих друзей.Будьте внимательны! Кто пришел за мёдом?
Первым к улью прибежал Копатыч с бочонком,
Вторым прилетел Кар-Карыч с кружкой,
Третьей примчалась Нюша с миской,
Четвёртым пришел Лосяш с кувшином,
Пятым приковылял Бараш с кастрюлей.
1. Какой по счёту примчалась к улью Нюша?(З)
2. У кого была кружка? (у Кар-Карыча)
3. У кого была самая большая посуда? (У медведя)
4. Кто пришел последним?(Бараш)
Педагог:
Вновь отправляем по лесной тропинке. Нас ждет в гости Бараш. Самый задумчивый из смешариков – какое задание для нас придумал Бараш? ( выучить стихотворение) .
Проводится игра на заучивание стихотворения по мнемологической таблице.
Этапы работы над стихотворением:
1. выразительно читаю стихотворение.
2. сообщаю, что это стихотворение будем учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.
4.выясняю, какие слова непонятны, объясняю их значение в доступной форме.
5.читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.
6.дети рассказывают самостоятельно стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Педагог: Ну вот звучит песенка смешариков, которая напоминает нам, что пора возвращаться в садик. Закончилось наше путешествие по «стране смешариков».
Возвращаемся в детский сад с веселой речевкой:
Мы идем в детский сад,
Шагаем просто так.
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Рефлексия.
Педагог:
Расскажите, какие задания вы выполняли? Чему научились? Что вам понравилось делать? Смешарики дарят вам воздушные шарики! И свои портреты, которые вы можете раскрасить на свой вкус по настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...