Урок "Где живут белые медведи"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Саая Чечекей Куусааловна

                                Тема: Где живут белые медведи?

Цели: 1) Формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли;  познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов, показать связь между природными условиями и животным миром.                                                                                                           

          2)Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

          3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

          4)Профилактика утомления учащихся.

Оборудование: мультимедиа, карта полушарий, глобус, Красная книга, учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.

                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

 Ученики: Долгожданный дан звонок.

                   Начинается урок.

                   Каждый хочет получать,

                  Только лишь оценку «5»

Слайд 1:

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,  изучай и береги!»

Слайд 2:

Проверка изученного. Игра: «Да-нет». Я буду читать предложения, если вы согласны, скажите «Да»,а если не согласны ,то «Нет».

1.     В прошлом вы были взрослыми?

2.     Суббота придёт после пятницы?

3.     Первый день недели это пятница?

4.     Медведь –это домашнее животное?

5.     Весна наступит после зимы?

6.     В году 10 месяцев?

 

 

Слайд 3:

Актуализация знаний: «Кто где живёт?»

1)Где живёт корова?( в коровнике)

2)Где живёт ёж? (в лесу)

3)Где живёт белка? (в дупле)

4)А  где ты живёшь?

-Молодцы, ребята.Вы очень хорошо усвоили материал предыдущих уроков.

Работа над новой темой.        

 -Ребята, вы хорошо знаете где живут коровы, белки, а вы знаете , где живут белые медведи?

Слайд 4:

-Сейчас отправимся в кругосветное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.

   Лети, лети  лепесток

   Через запад на восток.

   Через север ,через юг.

   Возвращайся, сделав круг!

   Лишь коснёшься ты Земли

   Быть по нашему вели.

(Дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Учитель:

-Вели оказаться там , где живут белые медведи.

-Где же мы …? Кругом белый снег, лёд. Вам холодно ?

  -На земле есть очень холодный район-побережье Северного Ледовитого океана. Большая часть его покрыта белым снегом и льдом. В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Учитель покажет на глобусе и на карте)

 

 

Слайд 5:

-Ребята ,посмотрите кто нас встречает?

-Посмотрите, что его окружает?

Сообщение. Ховалыг Нарина: «Белый медведь»

 Слайд 6,7,8,9.

-Кроме белых медведей , кто ещё нас встречает?

Это тоже обитатели Северного полюса.

-Почему медведи Северного полюса белые?(Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания.)

-Чем могут питаться белые медведи?( Рыбой, тюленями, морскими водорослями, птичьими яйцами)

  Физминутка:

        Белый Мишка на рыбалку

        Не спеша идёт. Раз-два!

        1-2-3, 1-2-3!

На Земле есть два полюса: Северный и Южный.( Показывает на глобусе)

Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

Слайд 10:

Продолжим путешествие. А цветик- семицветик  нам поможет оказаться на В Антарктиде.

   Лети, лети …

-Вели, чтобы мои дети оказались на Южном полюсе.

-В каком районе Земли мы оказались?

-Здесь тепло?(Холодно)

Антарктида- это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда.

-Кто нас встречает? Знакомы ли они вам?

 

 

Слайд11:

Сообщение. Дупчур Болат: «Пингвины»

Слайд 12,13,14,15.

-Кроме пингвинов ещё кто живёт здесь?

-Как вы думаете, пингвины умеют летать?

 -А плавать?

-А для чего пингвинам хорошо уметь плавать?

-Чем питаются пингвины?

Физминутка:

                   Пингвины предлагают отдохнуть:

Жили были три пингвина Пи,Па,По

Хорошо и дружно жили Пи,Па.По.

Как-то утром на рыбалку Пи,Па,По

Зашагали в перевалку Пи.Па,По.

Слайд 16:

-Цветик-семицветик! Вели , чтобы мои дети оказались в родной Туве ,в школе №3. 

Слайд 17:

Тест-контроль.

Рефлексия.

На карте показать Северный полюс.(Южный полюс)

-Чем похожи эти районы?

-Там живут люди?

В течении урока вы получали призы за хорошие работы. Кто кого получил?(белые медведи и пингвины)

-Давайте их отправим домой. Пускай они живут в родных местах,  там будет тепло и хорошо. Пускай они радуют нас своей красотой.

 

Слайд 18:

Белый медведь занесён в Красную книгу. На белых медведей и на моржей запрещена охота!

-Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

-Нет, потому что они живут на разных районах Земли. Белые медведи на Северном полюсе, а пингвины на Южном полюсе.

      Прозвени-ка, дружок,

      Голосистый звонок!

      Перемену ждут ребята.

      Поиграть, попрыгать надо!

-Спасибо, за урок!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gde_zhivut_belye_medvedi.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: Где живут белые медведи?

Цели: 1) Формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли;  познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов, показать связь между природными условиями и животным миром.                                                                                                          

          2)Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

          3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

          4)Профилактика утомления учащихся.

Оборудование: мультимедиа, карта полушарий, глобус, Красная книга, учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.

                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

 Ученики: Долгожданный дан звонок.

                   Начинается урок.

                   Каждый хочет получать,

                  Только лишь оценку «5»

Слайд 1:

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,  изучай и береги!»

Слайд 2:

Проверка изученного. Игра: «Да-нет». Я буду читать предложения, если вы согласны, скажите «Да»,а если не согласны ,то «Нет».

  1. В прошлом вы были взрослыми?
  2. Суббота придёт после пятницы?
  3. Первый день недели это пятница?
  4. Медведь –это домашнее животное?
  5. Весна наступит после зимы?
  6. В году 10 месяцев?

Слайд 3:

Актуализация знаний: «Кто где живёт?»

1)Где живёт корова?( в коровнике)

2)Где живёт ёж? (в лесу)

3)Где живёт белка? (в дупле)

4)А  где ты живёшь?

-Молодцы, ребята.Вы очень хорошо усвоили материал предыдущих уроков.

Работа над новой темой.        

 -Ребята, вы хорошо знаете где живут коровы, белки, а вы знаете , где живут белые медведи?

Слайд 4:

-Сейчас отправимся в кругосветное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.

   Лети, лети  лепесток

   Через запад на восток.

   Через север ,через юг.

   Возвращайся, сделав круг!

   Лишь коснёшься ты Земли

   Быть по нашему вели.

(Дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Учитель:

-Вели оказаться там , где живут белые медведи.

-Где же мы …? Кругом белый снег, лёд. Вам холодно ?

  -На земле есть очень холодный район-побережье Северного Ледовитого океана. Большая часть его покрыта белым снегом и льдом. В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Учитель покажет на глобусе и на карте)

Слайд 5:

-Ребята ,посмотрите кто нас встречает?

-Посмотрите, что его окружает?

Сообщение. Ховалыг Нарина: «Белый медведь»

 Слайд 6,7,8,9.

-Кроме белых медведей , кто ещё нас встречает?

Это тоже обитатели Северного полюса.

-Почему медведи Северного полюса белые?(Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания.)

-Чем могут питаться белые медведи?( Рыбой, тюленями, морскими водорослями, птичьими яйцами)

  Физминутка:

        Белый Мишка на рыбалку

        Не спеша идёт. Раз-два!

        1-2-3, 1-2-3!

На Земле есть два полюса: Северный и Южный.( Показывает на глобусе)

Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

Слайд 10:

Продолжим путешествие. А цветик- семицветик  нам поможет оказаться на В Антарктиде.

   Лети, лети …

-Вели, чтобы мои дети оказались на Южном полюсе.

-В каком районе Земли мы оказались?

-Здесь тепло?(Холодно)

Антарктида- это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда.

-Кто нас встречает? Знакомы ли они вам?

Слайд11:

Сообщение. Дупчур Болат: «Пингвины»

Слайд 12,13,14,15.

-Кроме пингвинов ещё кто живёт здесь?

-Как вы думаете, пингвины умеют летать?

 -А плавать?

-А для чего пингвинам хорошо уметь плавать?

-Чем питаются пингвины?

Физминутка:

                   Пингвины предлагают отдохнуть:

Жили были три пингвина Пи,Па,По

Хорошо и дружно жили Пи,Па.По.

Как-то утром на рыбалку Пи,Па,По

Зашагали в перевалку Пи.Па,По.

Слайд 16:

-Цветик-семицветик! Вели , чтобы мои дети оказались в родной Туве ,в школе №3.  

Слайд 17:

Тест-контроль.

Рефлексия.

На карте показать Северный полюс.(Южный полюс)

-Чем похожи эти районы?

-Там живут люди?

В течении урока вы получали призы за хорошие работы. Кто кого получил?(белые медведи и пингвины)

-Давайте их отправим домой. Пускай они живут в родных местах,  там будет тепло и хорошо. Пускай они радуют нас своей красотой.

Слайд 18:

Белый медведь занесён в Красную книгу. На белых медведей и на моржей запрещена охота!

-Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

-Нет, потому что они живут на разных районах Земли. Белые медведи на Северном полюсе, а пингвины на Южном полюсе.

      Прозвени-ка, дружок,

      Голосистый звонок!

      Перемену ждут ребята.

      Поиграть, попрыгать надо!

-Спасибо, за урок!  

         

Resource id #3228

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи

В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Презентация "Где живут белые медведи и слоны"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

"Где живут белые медведи?"

.  Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....