"Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
. Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пинчук Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ Коченёвской СОШ №2
Коченёвского района Новосибирской области
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Школа России»
Тема
ГДЕ И КОГДА?
Урок 42
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
Цель урока:
Обучающая: Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь; иллюстрации с изображением животных (лиса, ёжик, рыбы, пингвин, белый медведь, корова) и мест их обитания (лес, льды, коровник, водоём);глобус на каждой парте; демонстративный ряд иллюстраций с изображением неживой природы Севера; иллюстрации животных Южного и Северного полюса
Ход урока
Анализ | Учитель | Ученики |
Оргмомент Психологический настрой | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. | |
ВВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ Приём создания проблемной ситуации №2.Задание на столкновение противоречивых мнений. | На доске иллюстрации с изображением животных (лиса, ёжик, рыбы, пингвин, белый медведь, корова) и мест их обитания (лес, льды, коровник, водоём). - Расселите животных по месту их обитания. | Часть детей расселили пингвина и белого медведя на одну льдину. Другие говорят о том, что пингвины и белые медведи не могут жить вместе (читали в книгах) |
Побуждение к проблеме | -Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем? | Не знаем, куда расселить пингвина и белого медведя. |
Проблема | - Какой будет тема нашего урока? (Учитель фиксирует тему на доске «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?») | Где живут белые медведи и пингвины? |
б) Поиск решения | Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. А для этого нужно знать, куда мы отправляемся. На столах у вас стоят глобусы. | |
- Скажите, какого цвета макушка у глобуса? | Белая | |
- Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим? | Белую шапку Тоже белую макушку Белое | |
- Так обозначены два полюса – Северный и Южный. (Поместить картинку на доску) | ||
- Как вы думаете, что обозначает белый цвет? | Цвет снега Зиму Снежинки | |
- Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. (Идёт мультимедийный демонстративный ряд иллюстраций с изображением неживой природы Севера) | ||
- Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы. | ||
-Как вы думаете, какая погода будет на полюсах? | Холодно | |
- Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Откройте рабочую тетрадь с.31 и выполните задание 1. | Дети обводят шапку, пуховик, варежки, лыжи, снегоход | |
-Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе? | Нет, потому что там тоже холодно | |
Физминутка | Встаньте все около своих парт. | |
Групповая форма работы с источником | - Итак, наше путешествие продолжается. Как приспосабливаются животные к таким суровым погодным условиям, мы узнаем, исследуя эти районы. (Поместить на доску слово ИССЛЕДОВАНИЕ) - Работать будем с текстом учебника. Вы будете внимательно читать текст про себя. После этого ответите на вопросы, доказывая своё мнение словами из текста. Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Вопросы для первой группы: Прочитайте текст на стр.8
Вопросы для третьей группы: Прочитайте текст на стр.9 Задание для четвёртой группы:
| Учащиеся получают задания для работы в группах: Отчёт групп 1 группа рассказывает о Северном полюсе. В верхней части доски размещают названия СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС АРКТИКА 2 группа дополняет рассказ о Северном полюсе, рассказывают о животных Арктики. На доске появляются иллюстрации с изображением животных. 3 группа рассказывает о Южном полюсе. В нижней части доски размещают названия ЮЖНЫЙ ПОЛЮС АНТАРКТИДА 4 группа дополняет рассказ о Южном полюсе, рассказывают о животных Антарктиды. На доске появляются картинки с изображением животных. 5 группа показывает на «моделях» Северный полюс и Южный полюс. |
Физминутка (под музыку из кинофильма «Кавказская пленница») | Дети под музыку повторяют анимационные движения белого медведя. | |
ВОСПРОИЗВЕ-ДЕНИЕ ЗНАНИЙ Самостоятельная работа с самопроверкой | - Проверим ваши знания с помощью игры «Да-Нет» | (Сравнивают ответы с эталоном) |
Практическая работа в парах | - Чтобы узнать, как приспосабливаются белые медведи к суровым условиям, мы выполним аппликацию белого медведя. | |
(Демонстрируем раздаточный материал: мелко нарезанные бумага, нитки и шерсть) -Какой материал вы выберете для аппликации? | Шерсть | |
- Почему? | В такой шубе белому медведю не будет холодно | |
- Почему медведи белые? | Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания Выполняют аппликацию | |
Возврат к вопросу проблемной ситуации | - Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к картинкам, с которыми работали вначале урока) | Нет |
Учитель размещает белого медведя на Северный полюс, а пингвина – на Южный полюс. | ||
Итог урока | Наше путешествие завершилось. | Северный полюс и Южный полюс |
- Чем похожи эти районы? | Там всегда холодно | |
- Где живут белые медведи? | На Северном полюсе в Арктике | |
Домашнее задание | Нарисовать картинки на тему (по желанию): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
Где живут белые медведи
В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Презентация "Где живут белые медведи и слоны"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...