Прощай, букварь!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ивашкина Галина Юрьевна

 Сегодня у нас праздник. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы познакомились со всеми буквами русского алфавита, живущими в городе Алфавитинске. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник "Прощай, букварь!"24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощай, букварь!"

Цель: обобщить знания, полученные в ходе обучения по Букварю;

 систематизировать умение выделять главное, обобщать,  анализировать и делать выводы на начальном этапе знакомства с текстом;

 развивать творческие способности;

 воспитывать любовь к чтению, доброту, отзывчивость.

           Учитель: Сегодня у нас праздник. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы познакомились со всеми буквами русского алфавита, живущими в городе Алфавитинске.  (Слайд №1)

Теперь вы можете прочитать любую книжку, а книг великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книгу, которая научила вас читать.

- Как называется этот учебник?

Недавно вы переступили порог нашей школы не умеющие читать. Вам вручили первый учебник "Букварь". Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам

(ученики хором: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики).

Стихи читают ученики.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари для всех  подарок

На столах своих нашли.

2. Вдоль  картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3.Был наш путь не очень длинным,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Песня "Чему учат в школе"

Учитель. Сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по учебнику "Букварь". Давайте вспомним, как все начиналось. Многие не умели читать. На первых уроках учились слушать и слышать слова, а помощниками нашими были.... Кто?  (Звуки)

Будем собирать пирамидку. Итак, 1-й этап  ЗВУКИ.

Я читаю слова, а вы внимательно слушайте и выделяйте 1-й звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.

 Шоколад, Корона, Ослик, Лось, Астра.

Праздник, Арбуз, Ракета, Танец, Аист.

Краски, Нитки, Иголка, Гром, Абрикос.

Ранец, Урок, Чайка, Клубок, Игра.

Кукла, Рак, Анна, Сказка, Кегли, Индюк.

 Слайды.   (школа, парта, ручки, краски)

- Что общего в этих словах?

  (2 слога, ударение, отвечают на вопрос «Что?» на тему «Школа»)

  Песня "Кто дежурные?"

2-й этап.   БУКВЫ.

- Почему наш учебник называется Букварь?

Жук-буквоед постарался на славу. Он подъел буквы. Восстановим их.

1) Дописать буквы и правильно их назвать.

Разделите буквы на 3 группы. (Гласные, согласные, буквы, не имеющие звуков)

Стихи.

1. Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и рычать.  

2.Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать  и шипеть,

Но не хочется им петь.

3. Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове «льет»

И в слове «дождь».

2 )  Из данных букв составить слова.

3-й этап. СЛОГ.

  1. Из слогов составить слова (У – РО – КИ, НЕ – ЗНАЙ – КА)
  2. Составить как можно больше слов со слогом  - НА –

Букварь учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки.

Посмотрите сценки.

А) «Лодыри»

Б) «Сколько лет?»

В) «Заботливая внучка»

Г) «А я могу писать»

4-й этап. СЛОВО.

  1. Из  букв составить слова  К О Л У М А Н

Самое длинное слово – победитель.

  1. Отгадать ребусы.
  2. Слайды.

Пеня «Я на скрипочке играю»

5-й этап. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  1. К нам на праздник  прислали телеграммы. Надо их прочитать и отгадать от кого.

(Детям раздаются тексты - телеграммы.)

№1 «Я от  дедушки ушел, я от  бабушки ушел. Скоро буду у вас».

№2 «Спасите! Нас съел серый волк».

№3 «Дорогие гости, помогите! Паука зодея зарубите»

№4 «Всё кончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби»

№5 «Сяду на пенек, съем пирожок»

№6 «Я очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

№7 «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за синие реки»

Стихи читают ученики:

  1. Букварь прочли до корки

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий путь

Слогового чтения.

  1. Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что букварь прочли

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вручение удостоверений об окончании курса букваря.

Стих. «Как хорошо уметь читать». (читает ученик)

6-й этап. ТЕКСТ.

А теперь поиграем в игру «Угадайка».

                    Вспомним  героев прочитанных вами книг.

  1. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто — то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

  1. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

 Он сам того не ведая

Несет ее домой.( «Маши и медведь»)

  1. Мылом, мылом,

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица. («Мойдодыр»)

Стихи.

  1. Спасибо, букварь, тебе,

Ты столько знаний подарил,

Мы будем помнить о тебе!

2.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь

Тех, кто в 1 класс придет!

Песня «Прощай, букварь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...