Прощай , букварь!
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 пос. Газырь
муниципальное образование Выселковский район
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 6 пос. Газырь
Выселковского района
Ведущие : - Здравствуйте !
1 и 2 - Здравствуйте !
- Здравствуйте !
- Люди планеты Земля !
- Все мы такие разные ,
- А вместе мы одна семья !
1 Ученица : Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей .
Всех знакомых , незнакомых ,
И серьёзных , и весёлых .
Все : Первый класс , первый класс
Пригласил на праздник вас !
2 Ученик : Знают взрослые и дети
И шахтёр , и водолаз ,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс .
Дети поют на мотив песни «Топ – топ»
Топ – топ , топает малыш ,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой :
В школу первый раз малыш пришёл .
Топ – топ , топ – топ ,
Очень нелегки .
Топ – топ , топ – топ ,
Школьные шаги .
Ведущие :
1 и 2 - Первый класс – это первый задорный звонок ,
- Первый класс – это первый серьёзный урок .
- Первый класс – это первая в жизни оценка ,
- Это радостная переменка .
- Помнят все наши девчонки и знают мальчишки :
Обе : Первый класс – это первая школьная книжка .
3 ученик : Потрудились мы немало ,
Ведь, по правде говоря ,
Русской грамоте начало
На страницах Букваря .
Учитель : - Дорогие ребята ! Совсем недавно , 1 сентября , вы впервые переступили порог школы . Ко всем первоклассникам нашей Родины в этот день пришли миллионы Букварей и Азбук . Они очень разные ! Но каждый из них очень многим помог впервые прочитать первые слова : «МАМА» , «ШКОЛА» , «УЧИТЕЛЬ» , «КНИГА» .А мы с вами по нашему Букварю
научились не только плавно читать , но и выразительно ! А также узнали много интересного и нового
Букварь : - Здравствуйте , мамы , здравствуйте , папы ! Здравствуйте , мальчишки и девчонки ! Что это вы обо мне без меня говорите ? Вы меня узнаёте , ребята ?
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами .
Дни учёбы потекли ,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас ,
И письму , и чтению ,
Дружбе крепкой и труду ,
А ещё терпению .
Вас сегодня не узнать :
Стали бойко вы читать ,
Очень грамотными стали ,
Поумнели , возмужали ,
И хочу сказать сейчас :
Рад я очень за всех вас !
Учитель : Друзья ! Вы закончили читать свою первую серьёзную книгу . Она помогла вам научиться и писать тоже .
На доске образцы работ детей .
Учитель : Вот какими лучиками сверкают ваши работы ! Они очень радуют нас с родителями ! Наш букварь научил вас читать большие рассказы , а многим ребятам он помог уже справиться си с серьёзными книгами !
Сегодня у нас большая радость ! Мы говорим огромное спасибо нашему букварю , нашему доброму другу !
И вместе с ним мы поздравляем вас с вашей первой победой – окончанием букваря и желаем вам дальнейших успехов !
Ведущий : Садись , дорогой Букварь ! Будь самым желанным гостем на
1 нашем празднике . А мы покажем тебе , сколько нового узнали дети .
4 ученик . Мы помним тот звонок весёлый ,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу ,
В свой самый лучший первый класс !
5. ученик . Как встретил у дверей учитель ,
Наш верный друг на много дней ,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей .
6 ученик . Садясь за парту осторожно ,
Чтоб школьной формы не измять ,
Мы буквари свои раскрыли ,
Открыли чистую тетрадь .
7 ученик : Теперь я знаю буквы , слоги ,
Умею говорить , считать ,
И постепенно , понемногу
Я научился всё читать .
Сегодня смело говорю
Спасибо книге Букварю !
Ведущий 1 и 2 : Пролетел учебный год , повзрослели книжки ,
Научились многому девчонки и мальчишки .
Может быть , расскажете нам , как вы всё учили .
Как к различным знаниям путь вы находили ?
8 ученик : Учились мы по - разному , старались и ленились ,
Но если по – серьёзному , то честно мы трудились .
9 ученик : Учились буквы складывать , их по слогам читать ,
Рукою непослушною старательно писать .
10 ученик : Плюс , минус , вычитание , прибавить и равно –
Все эти мудрые слова запомнили давно .
Исполняется песня «Чему учат в школе
11 ученик : Формулу успеха знаем – это вовсе не секрет ,
И она нам пригодится ещё много – много лет.
12 ученик : Вот букварь –
Начало всех наук ,
Ведь слова рождаются из букв .
Если будешь буквы знать ,
Сможешь книжки прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ .
Букварь : Но подождите , где же мои помощники – буквы ?
Учитель : Не волнуйся , дорогой Букварь ! Ты ведь знаешь , что я тоже немного волшебница . Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой :
Шарма , фарма , туквы , муквы ,
Дети , превращайтесь в буквы .
13 ученик : 33 родных сестрицы ,
Писаных красавицы ,
На одной живут странице ,
А повсюду славятся .
14 ученик : К нам они сейчас спешат ,
Славные сестрицы , -
Очень просят всех ребят
С нами подружиться .
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита .
Учитель : Уважаемый Букварь ! Принимай парад букв !
Букварь : Есть принимать парад ! Команда славная моя , стройся в ряд от А до Я ! Алфавит , равняйся , смирно ! Доложить о готовности к параду !
Ребята группами читают стихи
АБВГДЕЖ – прикатили на еже .
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно .
ПРСТУФХ – оседлали петуха .
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь , друзья !
Буква А Буква А – алфавита голова .
Знает Вова , знает Света ,
А похожа на ракету .
Буквы Б , В : В – ватрушка , Б – баранка ,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки , бублики , колечки .
Буквы Г , Д : Где ? Когда ? Всегда мы любим ,
Задавать вопросы людям .
Год за годом , день за днём
Г и Д – друзья во всём !
Буквы Е , Ё : Если енот в ежевику полез ,
Еле спасём от иголок его .
Ежели ёж в ежевику полез ,
То неизвестно ещё – кто кого .
Буквы Ж , З : Ж – ж – ж – жужжит бедняжка жук :
В сеть поймал его паук .
З – з – з запел комар сердито ,
Он задаст сейчас бандиту .
Буква И : Индюк из города идёт ,
Игрушку новую везёт ,
Игрушка непростая –
Индюшка расписная .
Буквы К , Л : Костя Лапкин пьёт компот ,
Клоун Ли смешит народ ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом .
Буквы М , Н : М и Н найдёшь в малине ,
В мине , в манке , в магазине .
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н .
Буква О : О , друзья! Я так люблю
Олю , Олечку мою .
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе .
Буквы П , Р : Мы соседи в алфавите
Как красивы , посмотрите .
На двоих у нас три ножки ,
Где купить для них сапожки ?
Буквы С , Т : Серёжа Тарасов нам очень знаком ,
Мы в его имени полном живём .
Знайте , друзья , и большие , и малые ,
Что буквы С , Т – это инициалы .
Буква У : Улитка просит уточку :
Закинь – ка в речку удочку .
Уточка закинула –
Улитка рыбку вынула .
Буквы Ф , Х : Ф – фырчит всегда , как филин ,
Х - хохочет с простофилей .
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков .
Буквы Ц , Ч : Вы узнали Ц и Ч ?
Мы примчались на мяче .
Цапля , чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч .
Буквы Ш , Щ : Ш и Щ – родные сёстры ,
Различить их очень просто :
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой .
Буквы Ъ , Ы , Ь : Полезные для вас мы буквы ,
Но есть у нас одна беда :
Бываем мы всегда строчными ,
А вот большими – никогда .
Буква Э : Эхо слышно тут и там ,
Эхо ходит по горам .
- Эхо , спустишься сюда ?
Отвечает эхо : « Да !»
Буква Ю : Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привёз .
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты .
Буква Я ( выходит впереди и начинает хвастаться ) :
Посмотрите на меня ,
Разве Я не хороша ?
Не худющая , как А ,
И не толстая , как Ш !
Ножку вправо отведу
К букве я соседней ,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней .
( обращается к Букварю )
Книжка первая моя ,
Пожалей ты букву Я ,
Разреши минут хоть пять
Первой в Азбуке стоять !
Букварь : Ай – ай - ай , мне очень стыдно
И за алфавит обидно ,
Как ты можешь , буква Я .
Подводить сейчас меня ?
В алфавите всем известно :
Хвастунишкам тут не место !
Знают буквы все отлично :
Якать просто неприлично .
Буквы людям все нужны ,
Этим буквы и дружны .
Дело тут совсем не в месте .
Все буквы : Дело в том , что все мы вместе !
Букварь : Дорогие мои помощники ! Объявляю вам благодарность за хорошую службу , за то , что помогли первоклассникам в овладении чтением! Теперь сколько сказок они прочитают , сколько новых героев станут их друзьями .
В детстве всё бывает .
Звучит песня « В детстве всё бывает …»
В класс входит Незнайка , оглядывается удивлённо .
Незнайка : Ой , что это у вас тут происходит ? Народу полным полно и Букварь здесь ! Здравствуйте , вам ! ( Показывает на буквы и спрашивает у Букваря ) А это кто ?
Букварь : А это мои помощники – буквы .
Незнайка : Зачем тебе так много букв ? И почему одни красные , а другие - синие ?
Букварь : Это гласные и согласные .
Незнайка : Ну их очень много . Сколько же их всего ? Дети : 33 .
Незнайка : Ого ! Бедные детки ! Как можно все их выучить ? ЗЗ – это ж больше , чем пальцев на руках . Нет , если бы я работал Букварём , я бы оставил букв поменьше , чтоб ребятам было полегче ! Например , только гласные или только согласные .
Учитель : Эх ,Незнайка , нельзя говорить того , чего не знаешь . Однажды гласные и согласные буквы уже поссорились . А что из этого получилось ? Посмотри ! Мы тебе сейчас покажем , правда , ребята ?
Буквы делятся на две группы : гласные и согласные ., становятся по обе стороны от учителя . Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А.Шибаева .
Учитель. Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны .
Сбились согласные в кучку , хотели поговорить – и никак ! Кашлянули :
- Кх !
Чихнули :
- Пчх !
Зачем – то позвали кошку :
- Кс , кс , кс !
И заскучали … Вдруг :
- Тс – с !
Показалось , что кто – то где – то рыдает . Прислушались .
- А – а – а ! О – о – о ! – кричали гласные .
Они плакали как маленькие дети :
- Уа ! Уа !
Аукались :
- Ау ! Ау !
И согласные им крикнули , вернее , хотели крикнуть , но у них получилось невнятное бормотание :
БДМ ВСГД ВМСТ !
И услышали радостное , но тоже непонятное :
У – Е Е – А Е – Е
Заключили буквы мир , снова стали рядом , внятно сказали :
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ !
И с тех пор больше никогда не ссорились .
Незнайка становится рядом с учителем .
Незнайка : Вот это да ! Никогда бы не подумал ,
что каждая буква так важна !
Букварь : Надо тебе , Незнайка , серьёзно заняться своим обучением .
Незнайка : Ну , допустим , это лишнее . Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять . Вот к празднику подготовил свеженькое , ещё никто не слышал , вы будете первыми . Хотите , продемонстрирую ?
Только слушайте внимательно .
Тает снег . Течёт ручей .
На ветвях полно врачей .
Синеет море перед нами .
Летают майки над волнами .
Говорят , один рыбак
В речке выловил башмак ,
Но зато ему потом
На крючок попался дом .
Врач напомнил дяде Мите :
- Не забудьте об одном :
Обязательно примите
Десять цапель перед сном .
Учитель : Видишь , Незнайка ! Не зря говорят : «Мало уметь читать , надо уметь думать» . Садись и слушай , а наши помощники будут загадывать загадки , а ребята их будут отгадывать , попробуй и ты . Если будешь внимательным , у тебя тоже получится !
- Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш ,
Я, как врач , его лечу -
Быстро , остро заточу .
( точилка )
- То я в клетку , то в линейку ,
Написать по ним сумей – ка !
Можешь и нарисовать !
Что такое я ?
( тетрадь )
- Если его отточишь ,
Нарисуешь всё , что хочешь ,
Солнце , море , горы , пляж …
Что же это ?
( карандаш )
- Чёрные , кривые , от рожденья все немые ,
Станут в ряд – сейчас заговорят !
( буквы )
- Буквы – значки , как бойцы на парад ,
В чётком порядке построены в ряд .
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё ..
( алфавит )
- Говорит она беззвучно ,
Но понятно и нескучно .
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней .
( книга )
Незнайка : Что – то у меня не очень получалось отгадывать загадки .
Букварь : А ты научись у ребят . Смотри , мальчики и девочки разгадывают их запросто .
Незнайка : Какие мальчики и девочки ? Их – то я здесь и не вижу . Буквы здесь , а где ребята ?
Букварь : Ах , да , пора моим помощникам – буквам в превращаться в учеников ( говорит волшебные слова ) :
« Шарма , фарма» - я скажу ,
Покажу пять пальчиков .
Буквы , превращайтесь
В девочек и мальчиков !
( после этих слов дети снимают шапочки с буквами )
Незнайка : Здравствуйте , девочки , здравствуйте , мальчики ! Как вы подросли , как повзрослели .
Букварь : И многому научились . Я им больше не нужен , но ты , Незнайка , даже не знаешь , сколько трудностей поджидает ребят впереди .
Учитель: Да , Букварь , с тобой мы сегодня распрощаемся : ты останешься в первом классе дожидаться других неумеек , а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий . А что , ребята нам нужно взять с собой , чтобы справиться с собой , чтобы справиться со всеми трудностями .
Дети : ТЕРПЕНИЕ , СТАРАНИЕ , УМЕНИЕ , АККУРАТНОСТЬ И ДРУЖБУ !
Звучит песня « Настоящий друг »
Неожиданно в дверь входят незваные гости .
Герои : А нас возьмёте с собой , милые ребятки ?
Ведущие : А кто вы такие ?
Герои : Читайте сами !
Показывают карточки на груди . Там написано :
ЛЕНЬ , ЖАДНОСТЬ , БАЛОВСТВО :
Ведущий : Ребята , возьмём их с собой ?
Дети : Нет !
Лень : А как же ? Неужели вы без нас обойдётесь ? Неужели не будете лениться , баловаться , жадничать ?
Жадина : Вы же такие некультурные , невоспитанные , читать – писать научились , а как вести себя ведь не знаете . ?
Дети : Знаем .
Баловство : Ну – ну , сейчас мы проверим , знаете ли вы волшебные слова . Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Герои читают стихи , а ребята досказывают последнее слово .
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : Доброе …
( УТРО )
Если в ночь случилась встреча ,
Говорим мы : Добрый …
( ВЕЧЕР )
И всегда при расставанье
Говорите ….
( ДО СВИДАНЬЯ )
Уезжает кто – нибудь –
Пожелайте …
( В ДОБРЫЙ ПУТЬ )
Попал я в дедушку мячом
И закричал : « А я при чём ?»
Но , досчитав до 30 ,
Сказал : « Ну дедушка ,…
( ПРОСТИ )
Встретил Витю я , соседа ,
Встреча грустная была :
На меня он , как торпеда ,
Налетел из – за угла .
Но , представьте , зря от Вити
Ждал я слова … ( ИЗВИНИТЕ )
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье ,
Карандаш , альбом и книжку
Или мягкую мартышку ,
Не молчи , как в речке рыба ,
Говори друзьям …
( СПАСИБО )
За день и ночь , за солнца луч ,
За небо , чистое от туч ,
За звёзды , утро и зарю
Я говорю …
( БЛАГОДАРЮ )
Учитель : Молодцы , первоклассники ! Не подвели Букварь !
( обращаясь к ЛЕНИ , ЖАДНОСТИ и БАЛОВСТВУ )
Убедились , что наши ученики научились не только грамоте и письму ?
Лень : Да , пожалуй , нам в этом классе делать нечего . ( обращается к своим «друзьям» ) . Бежим скорее в другой класс . Может мы с ними останемся ?
Лень , Жадность и Баловство убегают из зала .
Букварь : Спасибо , ребятки ! Вы меня сегодня порадовали . Молодцы ! Вы с честью справились со всеми испытаниями . И , конечно , за свой труд заслужили дипломы об окончании букваря .
15 ученик : В конце марта у меня
В школе праздник Букваря .
Мы прочли Букварь до корки ,
Нам по чтению – пятёрки !
16 ученик : Позади нелёгкий труд
Слогового чтения :
Нам сегодня выдают
У – ДО – СТО – ВЕ – РЕ – НИ – Я !
17 ученик :
В том , что мы Букварь прочли !
Полный курс наук прошли !
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки !
Вручаются Дипломы под музыку .
Букварь : Ну что ж , пришла пора расстаться ,
Осталось только попрощаться .
Учитель : До свидания , Букварь , до свидания Незнайка ! Мы и в других классах рады будем с вами встретиться .
Ведущий 1. Ну что же , в дорогу , девчонки , мальчишки ,
Вас ждут чудеса на пути ,
Возьмите с собою любимые книжки –
Они вам помогут в пути !
Ведущий 2 : Вам книга поможет к высотам добраться ,
На дно океана спуститься не раз ,
Но , помните , необходимо стараться ,
Чтоб счастье , удача поверили в вас !
11 ученик : Возьмём в дорогу песенку
Она нам пригодится ,
Шагать с ней будет весело –
Вперёд ! За синей птицей !
Звучит песня « Солнечный круг ….»
Литература :
- М.М.Давыдова «30 детских утренников для начальной школы».
«Аквариум»ФГУИППВ. 2003г.
2.М.Давыдова, И.Агапова «Праздник в школе».М.:Рольф. 2000г.
3. Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...