Праздник «Прощай, Букварь!»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Это полностью разработанный сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_bukvar.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Букварь!»

Сценарий составила учитель начальных классов МОУ СБОШ №1г.Климовска  Сафонова А.И.

Класс празднично оформлен: на доске растяжка «Прощай, Букварь!», рисунки сказочных героев, на стендах цветные буквы, тетради уч-ся,

использованы  воздушные шары. На доске записано стих-ние:

Спасибо, друг, за все,

Что сделал ты для нас!

Ты научил, читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от “А” доя “Я”.

И с нами будешь ты всегда!

Музыкальное сопровождение песня «Чему учат в школе».

Учитель:

- Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Букварем». Я вас поздравляю, дети, с этой школьной победой.

Уч-ся:        

В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли Букварь до корки

Нам по чтению- пятерки.

Теперь мы знаем, буквы, слоги.

Умеем мы писать, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Нас научил Букварь читать.

С ним много нового узнали.

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

(Уч.) –Ребята, праздник начался, а самого главного гостя- Букваря- нет. Давайте позовем его:

Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

Букварь (ученик 5 класса):

- Здравствуйте, ребята!

Я-Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я рад, что пришел к вам на праздник. Я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?  

(Уч-ся) –Буквы.

Букварь. –Правильно.

Буквы-значки, как бойцы на параде,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он……..

(Уч-ся) –Алфавит.

Алфавит всем знать нам нужно

Мы его расскажем дружно.

А

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Б

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

В

Буква В есть в слове “вол”,

Я ее легко нашел!

Г

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Д

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Е

Буква Е есть в слове “ель”,

Заметает ель метель.

Ё

Буква Ё есть в слове “ёж”,

Ты легко ее найдешь!

Ж

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

З

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

И

И – игрушки,

И – игра,

Любит игры детвора!

Й

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

К

Буква К как куколка,

Славненькая буковка!

Л

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

М

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове “мама” .

Н

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

О

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

П

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Р

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

С

С – свистит, слосно свисток:

Удирайте со всех ног!

Т

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

У

Замычит буренка: “Му - у”!

Узнаете букву У?

Ф

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Х

Веселиться буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ц

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Ч

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Ш

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и “машина”.

Щ

Буква Щ есть в слове “щит”.

От удара он трещит!

Твердый знак – Ъ

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю

Только жаль, меня теряют!

Ы

Буквы Ы есть в слове “бык”,

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак – Ь

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове “льет”, и

В слове “дождь”.

Э

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Ю

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Я

Ты твердишь все “Я да я!

Всех умнее я, друзья!”

Не забудь что буква Я –

Самая последняя!

Уч-ль –    Ты эти буквы изучи!

                 Их три десятка с лишком.

                 А для тебя они – ключи

                 Ко всем хорошим книжкам.

Уч-ся:

 Как хорошо уметь читать,

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста, прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну прочитай еще страницу!»

 Не надо звать, не надо ждать

 А можно взять и прочитать.

Букварь: -Но нельзя, ребята, сразу

                 Все на свете вам узнать.

                 Надо будет потрудиться

                 И старательно учиться.

                 Все, друзья, у вас в порядке?

                 Отгадайте-ка загадки.

1.Кто шагает с сумкой книг

  Утром в школу …..(ученик).

2.В коридоре топот ног

   Кто зовет всех в класс….(звонок)

3.Должен каждый ученик

   В школу брать с собой ….(дневник)

4.Чтобы ручками писать

   Приготовим мы ….(тетрадь)

5.Кто альбом раскрасит наш?

   Ну, конечно,…(карандаш)

6.Чтобы вдруг он не пропал

   Уберем его в…(пенал).

Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.

Уч-ль: - А сейчас, уважаемый Букварь, ребята покажут тебе, чему они научились, изучая твои страницы, какие они догадливые, смышленые и активные.

Учитель проводит конкурсы.

 

  1. «Буквоедик».

( На доске плакат «Поздравляю» с недописанными элементами букв. Надо дописать буквы и прочитать написанное.)

2.Анограммы.

(На плакате в столбик написаны анограммы: мабуга, еплан, радьтет,ручак и имена окял, лаеаш, есераж. Через черточку написать полученные слова.)

3. «Узнай букву».

(Ребенок с завязанными глазами отгадывает буквы, вырезанные из плотного картона: р, с, а, у, к, л, м. Из этих букв составляют слова: рука, сук, мак, рак, лук.)

Физминутка.

4.Скороговорка.

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре-барбариску.

5.Ребусы.

(Плакаты с ребусами: пальцы, стрижи, крот, семья, туча, шутка, тигр,лиса, ласточка.)

Букварь- Спасибо, ребята, вы меня порадовали, многому вы научились, хорошо потрудились.

Уч-ся.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают  у-дос-то-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс его прошли.

И теперь без передышки
Мы прочтем  любые книжки.

Выдача удостоверений об окончании Букваря и подарков.

Уч-ся.

Мы доброе слово сказать Букварю

Должны все сегодня, ребята.

Давайте же песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями.

Исполняется песня на мотив песни «День рождения» В.Шаинского.

Пусть бегут в книге строчки,

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться будет на “5”.

Припев:

Полетели в чудо – сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Все прочтем, поверь!

На ковре – самолете

Интересно в полете

Посмотреть, что узнали, прочли.

И на крыльях уменья,

Знания, веры, терпенья

До небес мы взлетим от земли.

Припев:

Полетели в чудо – сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Все прочтем, поверь!

Уч-ся.

Мой букварь, мой надежный

Расстаемся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты мне щедро подарил

Раскрывал тебя, как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда не позабуду

Первый твой большой урок.

Букварь:-Спасибо, ребята! Но я вас еще не всему научил. Я хотел вас познакомить с новым учебником, но очень волнуюсь за него, потому что услышал разговор двух книг.

Инсценировка стих-ния Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки …оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей ….

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

-Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел мальчуган читать меня.

А посмотри-ка  на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу,- о них

И говорить-то неприлично …

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на « отлично».

А мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.

Уч-ль:- Нет, Букварь, у нас таких учеников в классе нет. Знакомь нас со своей книгой.

Букварь приводит книгу «Литературное чтение». (Ученица 5 класса).

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня очень внимательно, и вы узнаете много нового и интересного.

  Я знаю, что вы все аккуратные ребята, но очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

    Мой чистый вид опрятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня ты быстро оберни,

Где взял меня- туда верни.

Запомни, я- твой близкий друг,

Но только не для грязных рук.

Дети получают « Литературое чтение».

Далее перерыв, а затем аниматоры продолжат проведение праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Праздник проводится в конце знакомства с буквами азбуки....

Праздник «Прощай, БУКВАРЬ!»

Праздник "Прощай, Букварь!" Ученики рассказывают стихи, поют песни, огадывают загади и ребусы....

Праздник "Прощай, Букварь !"

Праздник  посвящён окончанию изучения "Букваря". Проводится для учащихся 1 класса....

Праздник "Прощай букварь".

Полный план мероприятия включающий в себя стихи, песни и т.д....

Праздник "Прощай, Букварь"

Сценарий праздника "Прощай, Букварь"...