Праздник «Прощай, Букварь!»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, Букварь!»
Сценарий составила учитель начальных классов МОУ СБОШ №1г.Климовска Сафонова А.И.
Класс празднично оформлен: на доске растяжка «Прощай, Букварь!», рисунки сказочных героев, на стендах цветные буквы, тетради уч-ся,
использованы воздушные шары. На доске записано стих-ние:
Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
Ты научил, читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от “А” доя “Я”.
И с нами будешь ты всегда!
Музыкальное сопровождение песня «Чему учат в школе».
Учитель:
- Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Букварем». Я вас поздравляю, дети, с этой школьной победой.
Уч-ся:
В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению- пятерки.
Теперь мы знаем, буквы, слоги.
Умеем мы писать, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Нас научил Букварь читать.
С ним много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
(Уч.) –Ребята, праздник начался, а самого главного гостя- Букваря- нет. Давайте позовем его:
Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
Букварь (ученик 5 класса):
- Здравствуйте, ребята!
Я-Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я рад, что пришел к вам на праздник. Я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?
(Уч-ся) –Буквы.
Букварь. –Правильно.
Буквы-значки, как бойцы на параде,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он……..
(Уч-ся) –Алфавит.
Алфавит всем знать нам нужно
Мы его расскажем дружно.
А
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Б
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
В
Буква В есть в слове “вол”,
Я ее легко нашел!
Г
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Д
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Е
Буква Е есть в слове “ель”,
Заметает ель метель.
Ё
Буква Ё есть в слове “ёж”,
Ты легко ее найдешь!
Ж
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
И
И – игрушки,
И – игра,
Любит игры детвора!
Й
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
К
Буква К как куколка,
Славненькая буковка!
Л
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
М
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове “мама” .
Н
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
О
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
П
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Р
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
С
С – свистит, слосно свисток:
Удирайте со всех ног!
Т
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
У
Замычит буренка: “Му - у”!
Узнаете букву У?
Ф
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Х
Веселиться буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Ц
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Ч
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Ш
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и “машина”.
Щ
Буква Щ есть в слове “щит”.
От удара он трещит!
Твердый знак – Ъ
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю
Только жаль, меня теряют!
Ы
Буквы Ы есть в слове “бык”,
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак – Ь
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове “льет”, и
В слове “дождь”.
Э
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Ю
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Я
Ты твердишь все “Я да я!
Всех умнее я, друзья!”
Не забудь что буква Я –
Самая последняя!
Уч-ль – Ты эти буквы изучи!
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Уч-ся:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Букварь: -Но нельзя, ребята, сразу
Все на свете вам узнать.
Надо будет потрудиться
И старательно учиться.
Все, друзья, у вас в порядке?
Отгадайте-ка загадки.
1.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу …..(ученик).
2.В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс….(звонок)
3.Должен каждый ученик
В школу брать с собой ….(дневник)
4.Чтобы ручками писать
Приготовим мы ….(тетрадь)
5.Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,…(карандаш)
6.Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его в…(пенал).
Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.
Уч-ль: - А сейчас, уважаемый Букварь, ребята покажут тебе, чему они научились, изучая твои страницы, какие они догадливые, смышленые и активные.
Учитель проводит конкурсы.
- «Буквоедик».
( На доске плакат «Поздравляю» с недописанными элементами букв. Надо дописать буквы и прочитать написанное.)
2.Анограммы.
(На плакате в столбик написаны анограммы: мабуга, еплан, радьтет,ручак и имена окял, лаеаш, есераж. Через черточку написать полученные слова.)
3. «Узнай букву».
(Ребенок с завязанными глазами отгадывает буквы, вырезанные из плотного картона: р, с, а, у, к, л, м. Из этих букв составляют слова: рука, сук, мак, рак, лук.)
Физминутка.
4.Скороговорка.
Боря Ире дал ириску,
Ира Боре-барбариску.
5.Ребусы.
(Плакаты с ребусами: пальцы, стрижи, крот, семья, туча, шутка, тигр,лиса, ласточка.)
Букварь- Спасибо, ребята, вы меня порадовали, многому вы научились, хорошо потрудились.
Уч-ся.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс его прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Выдача удостоверений об окончании Букваря и подарков.
Уч-ся.
Мы доброе слово сказать Букварю
Должны все сегодня, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споем ее вместе с друзьями.
Исполняется песня на мотив песни «День рождения» В.Шаинского.
Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться будет на “5”.
Припев:
Полетели в чудо – сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
На ковре – самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев:
Полетели в чудо – сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
Уч-ся.
Мой букварь, мой надежный
Расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты мне щедро подарил
Раскрывал тебя, как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда не позабуду
Первый твой большой урок.
Букварь:-Спасибо, ребята! Но я вас еще не всему научил. Я хотел вас познакомить с новым учебником, но очень волнуюсь за него, потому что услышал разговор двух книг.
Инсценировка стих-ния Ильина «Две книжки».
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
-Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки …оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей ….
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел мальчуган читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки!
Про кляксы я молчу,- о них
И говорить-то неприлично …
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на « отлично».
А мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе.
Уч-ль:- Нет, Букварь, у нас таких учеников в классе нет. Знакомь нас со своей книгой.
Букварь приводит книгу «Литературное чтение». (Ученица 5 класса).
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня очень внимательно, и вы узнаете много нового и интересного.
Я знаю, что вы все аккуратные ребята, но очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид опрятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня ты быстро оберни,
Где взял меня- туда верни.
Запомни, я- твой близкий друг,
Но только не для грязных рук.
Дети получают « Литературое чтение».
Далее перерыв, а затем аниматоры продолжат проведение праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Праздник проводится в конце знакомства с буквами азбуки....
Праздник «Прощай, БУКВАРЬ!»
Праздник "Прощай, Букварь!" Ученики рассказывают стихи, поют песни, огадывают загади и ребусы....
Праздник "Прощай, Букварь !"
Праздник посвящён окончанию изучения "Букваря". Проводится для учащихся 1 класса....
Праздник "Прощай букварь".
Полный план мероприятия включающий в себя стихи, песни и т.д....
Праздник "Прощай, Букварь"
Сценарий праздника "Прощай, Букварь"...