По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия по теме

Обухова Елена Васильевна

побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

             По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

                                   

                                         «Фантастические цветы»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Обухова Елена Васильевна

Москва 2013 г.

Цель занятия:  побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей конструировать по заданной теме;

- научить детей комбинировать различные материалы, самостоятельно подбирать природный материал: крылатки клёна , ясеня, тыквенные семечки, арбузные семечки и т.д.;

- учить передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

Коррекционно-развивающие:

- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение;

- самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия;

- активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные);

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развивать внимание, память;

- закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальное произведение.

Воспитательные:

- формировать навыки коллективного труда;

- воспитывать самостоятельность, активность, творчество, терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

- формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок;

- воспитывать интерес к живой природе.

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации, репродукции с изображением цветов. Семена растений: крылатки клёна, ясеня, семена арбуза, тыквы, подсолнуха, дыни и т.д. Веточки растений.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы.

                                                       

                                                 Ход занятия

 Организационный момент 

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение - загадку и угадать о каком времени года идёт речь:

          Я соткано из зноя,

          Несу тепло с собою,

          Я реки согреваю,

          «Купайтесь!»- приглашаю

          И любите за это Вы все меня. Я …

Дети- Лето.

Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением полевых цветов: ромашка, василёк, одуванчик, лютик.

- Как хорошо на летней полянке! Среди зелёной травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчёлки.

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием.

Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать музыкальное произведение П.Чайковского « Вальс цветов».

Игровая мотивация.

Воспитатель- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые? Нет? Я тоже не знала пока не услышала как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу « цветочной зарядке»?

                                 

                               

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок - подними-ка свой листок

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай

( Вращение головой)

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка!

( Наклоны).

Коррекционно-развивающий блок.

Воспитатель предлагает детям создать букет цветов из природного материала, который украсит группу и долго будет радовать всех своей красотой.

Дети рассматривают изображения цветов на картинках, уточняя особенности их внешнего вида (строение и форма лепестков, толщина стебля, форма листьев).

Воспитатель: «Цветов на свете великое множество, и все они хороши по- своему. Задумайте цветок и подберите подходящий материал для лепестков: крылатки клёна или ясеня, семена арбуза, тыквы, подсолнуха, косточки от слив, хурмы, кизила и т.д. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнём их в кусочек пластилина. Для стебелька возьмём веточку, воткнём её в пластилин, вот наш цветочек и готов.

На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, моделировать характерные детали подходящим материалом: у ромашки жёлтая серединка, а вокруг расположены белые лепестки - тыквенные семечки).

Воспитатель предлагает каждому ребёнку задумать и сделать для общего букета какое-нибудь растение.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку, помогает вспомнить особенности того или иного растения.

На столе у детей лежит природный материал: крылатки клёна, ясеня, семена арбуза, дыни, подсолнуха, половинки скорлупы от орехов (фундука, фисташек). Косточки от слив, кизила, хурмы и т.д.

Дети выбирают материал и начинают делать свой цветок.

Воспитатель напоминает детям, что на лугу всё такое разное и помогает каждому найти и создать что-то своё. По мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь детям или выполняет работу сопряжённо.

Заключительный этап.

По мере изготовления цветов дети переносят их в вазу. Дети любуются получившимися работами. Воспитатель говорит о том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной, снежной зимой будут напоминать лето.

Воспитатель призывает детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы, и даёт объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т.Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все - и я, и ты - если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей:  Молодцы! Какой красивый букет! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

А Вам понравилось занятие? Чем оно Вам понравилось?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз послушать музыкальное произведение П.Чайковского « Вальс цветов».

Литература:

  1. Лободина Н.В. Комплексные занятия. По программе «От рождения до щколы». Волгоград. Учитель, 2012
  2. Лыкова И.А. Лесные поделки. Москва. Карапуз, 2009
  3. Белякова О.В. Поделки из природного материала. Москва АСТ, 2009

                                                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.

Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»

формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе....

«Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью»

Аннотация: Данная статья посвящена изучению технологий формирования нравственных качеств у детей с умственной отсталостью.Ключевые слова: сказкотерапия, нравственные качества, воспитание, умственная о...

Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью логопедические занятия являются важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается...