По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия по теме
побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«Фантастические цветы»
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Обухова Елена Васильевна
Москва 2013 г.
Цель занятия: побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей конструировать по заданной теме;
- научить детей комбинировать различные материалы, самостоятельно подбирать природный материал: крылатки клёна , ясеня, тыквенные семечки, арбузные семечки и т.д.;
- учить передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Коррекционно-развивающие:
- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение;
- самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия;
- активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные);
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;
- развивать внимание, память;
- закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальное произведение.
Воспитательные:
- формировать навыки коллективного труда;
- воспитывать самостоятельность, активность, творчество, терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок;
- воспитывать интерес к живой природе.
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации, репродукции с изображением цветов. Семена растений: крылатки клёна, ясеня, семена арбуза, тыквы, подсолнуха, дыни и т.д. Веточки растений.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение - загадку и угадать о каком времени года идёт речь:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это Вы все меня. Я …
Дети- Лето.
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением полевых цветов: ромашка, василёк, одуванчик, лютик.
- Как хорошо на летней полянке! Среди зелёной травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчёлки.
Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием.
Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать музыкальное произведение П.Чайковского « Вальс цветов».
Игровая мотивация.
Воспитатель- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые? Нет? Я тоже не знала пока не услышала как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу « цветочной зарядке»?
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок - подними-ка свой листок
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай
( Вращение головой)
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка!
( Наклоны).
Коррекционно-развивающий блок.
Воспитатель предлагает детям создать букет цветов из природного материала, который украсит группу и долго будет радовать всех своей красотой.
Дети рассматривают изображения цветов на картинках, уточняя особенности их внешнего вида (строение и форма лепестков, толщина стебля, форма листьев).
Воспитатель: «Цветов на свете великое множество, и все они хороши по- своему. Задумайте цветок и подберите подходящий материал для лепестков: крылатки клёна или ясеня, семена арбуза, тыквы, подсолнуха, косточки от слив, хурмы, кизила и т.д. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнём их в кусочек пластилина. Для стебелька возьмём веточку, воткнём её в пластилин, вот наш цветочек и готов.
На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, моделировать характерные детали подходящим материалом: у ромашки жёлтая серединка, а вокруг расположены белые лепестки - тыквенные семечки).
Воспитатель предлагает каждому ребёнку задумать и сделать для общего букета какое-нибудь растение.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку, помогает вспомнить особенности того или иного растения.
На столе у детей лежит природный материал: крылатки клёна, ясеня, семена арбуза, дыни, подсолнуха, половинки скорлупы от орехов (фундука, фисташек). Косточки от слив, кизила, хурмы и т.д.
Дети выбирают материал и начинают делать свой цветок.
Воспитатель напоминает детям, что на лугу всё такое разное и помогает каждому найти и создать что-то своё. По мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь детям или выполняет работу сопряжённо.
Заключительный этап.
По мере изготовления цветов дети переносят их в вазу. Дети любуются получившимися работами. Воспитатель говорит о том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной, снежной зимой будут напоминать лето.
Воспитатель призывает детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы, и даёт объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т.Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все - и я, и ты - если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Рефлексия
Воспитатель хвалит детей: Молодцы! Какой красивый букет! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
А Вам понравилось занятие? Чем оно Вам понравилось?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз послушать музыкальное произведение П.Чайковского « Вальс цветов».
Литература:
- Лободина Н.В. Комплексные занятия. По программе «От рождения до щколы». Волгоград. Учитель, 2012
- Лыкова И.А. Лесные поделки. Москва. Карапуз, 2009
- Белякова О.В. Поделки из природного материала. Москва АСТ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.
Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
применение техники работы с бумагой в работе с детьми старшего школьного возраста
работа с бумагой с детьми...
по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»
формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе....
«Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью»
Аннотация: Данная статья посвящена изучению технологий формирования нравственных качеств у детей с умственной отсталостью.Ключевые слова: сказкотерапия, нравственные качества, воспитание, умственная о...
Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью логопедические занятия являются важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается...