Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».
план-конспект на тему

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, времен года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Гимназия 1596 дошкольное отделение 1889

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе Р-5

на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Подготовила и провела учитель-дефектолог:

  Рябчикова Н.В.

Москва 2013 год

Конспект  занятия по ФЭМП «Клуб Юных Знатоков» в подготовительной  группе Р-5 .

Подготовила и провела: учитель-дефектолог Рябчикова Н.В.

Цель: Обобщить полученные знания, закрепить умения по всему пройденному материалу.

Обучающие задачи:

  • Закрепить с детьми  порядковый счет в пределах 10;
    обратный счёт в пределах 10.
  • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10.
  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён  года.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Материал:

Математические наборы; мяч; тетради в клетку; простой карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; членские билеты «Юный знаток»; набор цифр; игрушка Сова.

Ход занятия:

Сегодня занятие необычное. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. (Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры.) И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

Определите: Какое сейчас время года?

Назови – какой сегодня день недели, если вчера была среда?

Назови дни недели, начиная с первого дня?

Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?(короче линейки)

Сосчитай порядковым счетом до 10.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
Назови «чётные» числа до 10.
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Найди своё место»

Ребята,  я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Паша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

3 этап: «Числовой ряд»

Ребята, вы должны выложить числовой ряд от 1 до 10 с помощью цифр из математического набора.

4 этап: «Какой цифры не стало»

Дети играют парами. Один ребёнок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Достаньте математические знаки: «-», «-», «=»

 Зрительная гимнастика: «Реснички»

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают. Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать, глазки открывать.

5 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы её внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр и математических знаков из математического набора её решите.

Ваня, расскажи условие своей задачи? Аня, задай вопрос к своей задаче?

Ребята, мне понравилось, что вы справились с этой задачей. Умницы! Соберите все цифры и знаки.

Физкультминутка «Отдых»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз-вперед, а два-назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

А теперь ходьба на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

6 этап: «Назови соседей»

Назови соседей числа 2  - 1-й ребёнок.
Назови соседей числа 4  - 2-й ребёнок.
Назови соседей числа 6  - 3-й ребёнок.
Назови соседей числа 8  - 4-й ребёнок.
Назови соседей числа 3  - 5-й ребёнок.
Назови соседей числа 5  - 6-й ребёнок.
Назови соседей числа 7  - 7-й ребёнок.
Назови соседей числа 9  - 8-й ребёнок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стук-стук, стук-стук

Раздаётся странный звук.

Молоточки стучат,

Строят домик для котят.

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью,

И вот с таким замком!

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

7 этап: «Нарисуй фигуру»

Откройте тетради в клетку и найди красную точку, возьмите простой карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны.
Начали:  1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 3 вверх, 5 вправо, 7 вниз, 5 влево, 3 вверх,12 влево, 1 вверх. Закончили. Какая фигура получилась? /Ключик/

Я довольна вами.

Итог занятия:

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем её мнение.

Мудрая Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и ещё небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.

Используемая литература:

  1. Кацевалова Н.А. Картотека зрительной гимнастики в стихах. - Подольск
  2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006
  3. Интернет: mam 2 mam. ru;  festival.1september. ru

                                                                  Клуб  

   

                                            Юных Знатоков

        Членский билет

                                 

        Куксов Захар              Группа Р-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"

Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...