ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.
план-конспект по математике на тему
Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей, внимания, образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_schyotnyh_palochek_kyuizenera.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ П0 МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.
В МДОУ ЦРР ,,Василек,, № 8 (г. Ногинск) воспитатель Демина М.А. широко используют счетные палочки Кюизенера (цветные числа ) для обучения числу и счету. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. ,,Числа в цвете ,, развивают у детей представление о числе на основе счета и измерения. С их помощью легко подвести к запоминанию состава числа из единиц и двух меньших чисел. Палочки Кюизенера эффективно вписываются в современные технологии обучения и являются прекрасным средством развития математических представлений у детей. Не менее эффективным пособием в их работе являются логические блоки - набор геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Постепенно вводятся карточки - свойства, помогающие детям перейти от наглядно - образного мышления к наглядно - схематическому, а отрицание свойств к словесно - логическому .
ЗАНЯТИЕ
Пр .задачи : продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера;
Закреплять знания о геометрических фигурах и умения деколировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша;
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве;
Развивать логическое мышление, внимание ,доказательную форму речи.
МАТЕРИАЛ : наборы счетных цветных палочек Кюизенера ; цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5 - на каждого ребенка ; кукла Палочкин - Считалочкин ; загадки ; геометрические фигуры ( круг ,квадрат ,треугольник ) ; карточки с обозначением свойств фигур ; аудиозапись музыки для проведения физ . паузы ;схема с условными знаками ; план группы .головоломки ,,Колумбово яйцо ,, .
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята ,сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая ,в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будет Главный мастер этой страны – Палочкин -Считалочкин.
Палочкин- Считалочкин. Здравствуйте ,ребята ! В нашей стране очень много интересного ,но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
Воспитатель . Ну ,лесенку наши ребята строить умеют .Пусть в ней будет пять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера) Маша , расскажи, как ты будешь строить лесенку? (Сначала я возьму самую короткую палочку ,теперь буду брать палочку на один больше предыдущей ) А как проверить?
( Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке. )
_ Ребята, а что означают эти цветные палочки ? ( Числа )
_Да , это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число . Положите рядом цифры , которые показывают нам эти числа. (рисунок 1 )
_Сколько цифр нам помогли? ( 5 )
-Сосчитаем по порядку от 1 до 5
-От самого большого к самому маленькому .
_Какая по счету розовая палочка ?( Вторая ).
_Назови соседей числа 3 ? ( 2, 4 ) .
_между какими двумя ступеньками находится розовая ? ( Между первой и третьей ).
_Какая ступенька находится над второй ? (Первая ).
_Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке ? ( Желтая ).
Назовите его ( 5 ) .
_Какого цвета предыдущая палочка ? (Красная )
_Что можно сказать про ее длину ? Она короче )
_Давайте уравняем длину желтой и красной палочек . Как это сделать ? ( Дополним белой )
_Положите рядом ту цифру , число которой обозначает белая палочка .
_Уравняйте длины всех остальных палочек до длины желтой . Как это сделать ?
_До какой полочки мы достраивали остальные ? ( До желтой )
_Какое число обозначает желтая палочка ? ( 5 )
_Как мы составляли число 5 ? Из каких двух меньших палочек ?
_Какие палочки и числа нам помогли ?
( красная и белая ( 4 и 1 ) )
( розовая и голубая ( 2 и 3 ) )
( голубая и розовая ( 3 и 2 ) )
( белая и красная ( 1 и 4 ) )
_Ребята , да вы просто волшебники .Ваша лесенка превратилась в ковер - самолет ,и сейчас вместе с Палочкиным - Считалочкиным мы отправляемся в город геометрических Фигур . ( Под музыку имитация движений )
ФИЗМИНУТКА.
Клин журавлиный;
Рыба в речке;
Деревья;
Кусты;
Дровосек;
Посмотрите по сторонам;
_Вот мы и приземлились . А где же жители этой замечательной страны ?
Ребята ,вы их не видите ? Палочкин - Считалочкин говорит,что они играют с вами в прятки ,а чтобы их найти ,у него есть подсказки :
( Воспитатель загадывает детям загадки ,а карточки с закодированными свойствами указывают на цвет и размер геометрической фигуры )
_ Первая загадка : Три вершины тут видны ,
Три угла ,три стороны ,-
Ну , пожалуй , и довольно ! _
Что ты видишь ? _... ( треугольник )
_Выбери карточку на которой есть треугольник , расскажи про него… (это треугольник красного цвета , большой )
Выставляется геометрическая фигура .
_молодцы , нашли первого жителя…
- Послушайте следующую загадку : Он давно знакомый мой ,
Каждый угол в нем прямой .
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад ,
Как зовут его? … ( квадрат )
_ Выбери карточку с квадратом и расскажи о нем… ( этот квадрат синего цвета и он не маленький ,значит он большой )
Выставляется следующая фигура .
_ Вот и еще один житель волшебной страны отыскался !
И еще одна загадка : У колечка ,у кольца
Нет начала и конца .
Знают все мои друзья вокруг
У колечка форма. . . ( круг )
_расскажи ,какой это круг ( круг не красный , не синий и не маленький -значит он желтый и большой ) (рисунок 2 )
_Вот ,какие вы молодцы ! Нашли всех жителей . Геометрические фигуры приготовили вам сюрприз ,но они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку . Сюрприз они спрятали Но где же ?
_ Палочкин - Считалочкин . –Ребята , я помогу вам . Вот смотрите , у меня есть подсказка ( предлагает алгоритм )
В одном из этих мест спрятан сюрприз , только я не знаю в каком .
_ Воспитатель. Ну , ничего Палочкин - Считалочкин ,мы с ребятами справимся , тем более у меня есть план группы , и он нам уже знаком . (рисунок 3 )
-давайте все вместе рассмотрим подсказку . ( рисунок 4 ) . Куда мы пойдем сначала ? ( В кукольный уголок ) Проведем наш путь на плане .
_Потом ? ( В цветочный , зеленый уголок ) ; Дальше ? ( В книжный ) ; ( И в игровой уголок мальчиков ) А вот и сюрприз , который приготовил на геометрические фигуры . Это головоломки. Сейчас мы покажем им , как мы любим и умеем собирать их .
_Сегодня мы с вами много путешествовали . А как называется эта волшебная страна Математика ) Ее жители остались очень довольны вами . Они видели , как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами , знаете геометрические фигуры , можете легко справляться с самыми трудными их загадками , а еще умеете ходить по плану и собирать головоломки, Они говоря вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.
М.А. Демина, воспитателm
МДОУ ЦРР №8 «Василек»
г.Ногинск, Москов.обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
рабочая программа "Формирования элементарных математических представлений
Курс рассчитан на 28 учебных занятий для детей 6 лет....
Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности
В презентации отражена история вопроса и современные тенденции освоения математических знаний в коррекционной школе 8 вида (классы "Особый ребенок")....
Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактической игры
Дидактическая игра поможет ребенку освоить математические представления в игровой форме. Это сделает процесс обучения математике интересным и запоминающимся. Поможет ребенку в доступной и понятн...
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Формировать элементарные математические представления детей...
Формирование элементарных математических понятий младшего школьника
Формирование элементарных математических понятий младшего школьника...