Конспект урока по устной речи "В магазине"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида
Знакомство с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_magazine.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3 -4
Тема: В магазине.
Цель: Учить составлять рассказы на тему: «В магазине».
Задачи:
- Учимся правильно дышать и говорить (управлять речевым дыханием)
- Развивать речевой слух.
- Устранять недостатки произношения.
- Учимся правильно употреблять (произносить) слова и фразы.
- Учимся правильно строить предложения на тему: «В магазине» для дальнейшего применения в жизненных ситуациях.
- Совершенствуем интонационную сторону речи (выразительность, эмоциональность) при рассказывании и при инсценировании.
- Обогащаем словарный запас.
- Сохраняем умственную и эмоциональную работоспособность.
Ход урока
- Организация класса.
- Дыхательная гимнастика
Цель: учимся управлять речевым дыханием. "Закрытые ворота"
Учитель говорит: « Жил язычок в своём доме и захотел погулять. Стал открывать свой домик, а ворота не открываются. Язычок то одну дверцу потолкает, то другую (язычок упирается то в верхние, то в нижние зубы). Толкал, толкал двери и открыл маленькую щелочку. Стал с трудом вылезать из своего домика. Смотрите, дети, как вылезает язычок из домика (учитель показывает детям, как с силой просовывать язык между зубами). И пока вылезал, дверки всё шире и шире открывались. Язычок вылез весь на улицу".
- Артикуляционная гимнастика.
Цель: учимся правильно произносить звуки.
Как кричит ворона?
Как жужжит пчела?
Как трещит пулемёт?
- Чистоговорка.
Ло- ло -ло – на улице тепло.
Лу- лу- лу- стол стоит в углу.
Ул- ул- ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказы на тему: «В магазине».
Кто из вас бывал в магазине? Что вы там делали? С кем вы ходили в магазин?
Какие магазины вы знаете?
Обобщение. В магазинах люди совершают покупки.
План.
- Какие бывают магазины?
Обогащение словаря: специализированные, универсамы, универмаги, продовольственные, промтоварные, супермаркеты.
- Кто работает в магазине?
Обогащение словаря: продавец, администратор, директор, фасовщик, грузчик, шофёр, кассир, охрана, уборщик помещений, кладовщик.
- Правила поведения в магазине.
- Составление диалогов: покупатель – продавец, покупатель – кассир.
- Игра: «В магазине».
- Сейчас мы выясним, какие бывают магазины?
(Специализированные, универсамы, универмаги, продовольственные, промтоварные, супермаркеты).
Продовольственные магазины | Промтоварные магазины. |
Молочный отдел. Мясной отдел. Хлебный отдел. Овощной отдел. Кондитерский отдел. Бакалейный отдел. Вино – водочный отдел. | Одежда. Ткани. Обувь. Техника. Посуда. Мебель. Бытовая химия. Игрушки. |
Закрепление.
Игра: Где что купили?
Учитель показывает картинки с изображением различных предметов. Ученики называют, в каком магазине их можно купить и раскладывают в две группы.
Добавьте своими примерами.
Магазин.
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
В каком магазине? В каком отделе?
Отгадайте загадку?
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
В каком магазине работает мама? В каком отделе?
- Кто работает в магазине?
Продавец, администратор, директор, фасовщик, грузчик, шофёр, кассир, охрана, уборщик помещений, кладовщик.
После того, как выясним, кто работает в магазине, сдадим экзамен.
Экзамен. Да или нет
Фасовщик развешивает и раскладывает продукты по пакетам.
Кассир выдаёт покупателям деньги.
Продавец продаёт продукты.
Грузчик помогает покупателям грузить продукты в личные машины.
Охрана охраняет только кассиров.
Администратор следит за работой продавцов.
Шофёр доставляет продукты в магазин.
- Физ. минутка.
- Правила поведения в магазине.
Покупатель. | Продавец. |
- Закрепление. Упражнения в произношении предложений
Составление диалогов: покупатель – продавец, покупатель – кассир.
Учащиеся произносят предложения. Учитель исправляет недостатки, оказывает помощь
- Закрепление изученного материала на уроке.
- Игра: «В магазине».
- Итог урока. Оценивание.
- Предъявление домашнего задания.
Дополнительный материал к уроку.
Покупатели.
За определенное время надо составить список продуктов, которые начинаются с буквы "М". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.
Что нужно продавцу для работы?
Дети говорят, что ему нужно для работы. Например, в продуктовом магазине, в молочном отделе. В промтоварном магазине, в отделе бытовой химии.
Кто больше назовёт действий?
Учащиеся называют действия продавца.
Знаю кто.
Составь цепочку слов, по которой мы узнаем продавца. В каком магазине, отделе он работает?
Быстро назови.
Я назову предметы, по которым вы определите, в каком магазине, отделе работает продавец.
Что бы это значило?
Можно предложить отгадать предметы, продукты, запахи и ароматы, звуки.
Условие: у детей завязаны платком глаза.
Игра 4 лишний. Найди лишнее слово.
Учить образовывать прилагательные от существительных: дидактическое упражнение «Разные магазины».
Магазин, в котором продают хлеб … (хлебный).
Магазин, в котором продают молоко … (молочный).
Магазин, в котором продают овощи … (овощной).
Магазин, в котором продают мебель … (мебельный).
Магазин, в котором продают продукты … (продуктовый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока по устной речи "На приёме у врача"
Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "На приёме ...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока по устной речи на тему "Осень"
· обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;· закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные ...
Конспект урока "Развитие устной речи" во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIIIвид).
Тема урока: " Насекомые. Повторение."...