Учебно-методическое пособие по русскому языку на тему: "Безударные гласные, проверяемые ударение"
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Мухамедзянова Светлана Васильевна

Эти дополнительные задания помогут обучающимся отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную. Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoei_posobie_po_russkomu_yazyku.docx102.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие по русскому языку по теме:

«Безударные гласные, проверяемые ударением»Симпатичные карандаш, ручка и ластик - клипарт в формате EPS

        

ВВЕДЕНИЕ

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, является одной из сложных тем при обучении русскому языку. При существующей методике преподавания этой темы материал преподносится без системы. При такой постановке ученик начальных классов по своим возрастным данным с трудом понимает изучаемое, ведь нет конкретности, наглядности. А когда ученик будет знакомиться с конкретными способами проверки, знания будут более системными. Материал будет легче запомнить. Планировать последовательность уроков и выбирать виды упражнений учитель может самостоятельно. В некоторых уроках даются только слова по данному способу проверки. Учитель может по своему усмотрению провести устную работу с записью на доске, устный диктант с карточками, провести выборочный диктант, комментированное письмо, провести работу с деформированным текстом.  

Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную. Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 2  

  1. Способы проверки… .............................................................................. 3  
  2. Закрепление изученных способов .........................................................14
  3. Тест на тему «Безударные гласные в корне слова» ............................ 22

 

  1. Способы проверки… 

Слово во множественном числе замени словом в единственном числе Образец: море - моря ед.чмн.ч

________________       -м…ря

________________       -п…ля

________________       -пл…ды

________________      -д…ма

________________       -д…ла

________________       -х…лода

________________      - гр…чи

________________      -н…жи

________________       -м…ха

________________      -цв…ты

________________      -гр…бы

________________       -р…ды

________________       - сады

________________      -сл…ды

________________      -сл…ва

 ________________      - к…ты

________________      -сл…ны

________________      -л…са

________________      -р…га

________________      -х…лмы

________________     - кр…ты

________________     - дв…ры

________________     -гр…чи

________________      -д…ньки

________________      -ч…жи

________________      -ч…сы

________________      -зв…рьки

________________      -…зѐра

________________      -шм…ли

________________      -б…бры

________________      -ш…рфы

________________      -г…рбы

________________      -кр…я

________________      -х…рьки

Слово         в         единственном         числе         замени         словом во

множественном числе Образец: числа - число Мн.чЕд.ч 

________________   - ч…сло

________________    -..кно

________________    -з…ма

________________    -стр…ла

________________   - св…ча

________________   - ст…на

________________   -р…са

________________    -св…нья

________________    -п…ро

________________     -р…ка

________________    -ст…на

________________    - дл…на

________________    -пл…чо

________________    -к…за

________________    -гр…за

________________    -тр…па

________________    -г…ра

________________    -н…га

________________    -з…мля

________________    -тр…ва

________________    -в…да

Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня. Образец: корм – кормить

________________   - к…рмить

________________    -с…лить

 ________________    -б…леть

________________    -с…рить

________________   - св…тить

________________    - ст…нать

________________    -ш…гать

________________    -св…стеть

________________    -кр…чать

________________    -нар…дились

________________    -д…рить

________________    - уг…стить

________________    -н…чевать

________________    - гр…знить

________________   - сн…га    

________________    -ст…на

________________    -к…рмушка

________________    -б…льница

________________   - ст…ловая

________________   -св…тает 

________________   -н…беса

Слово, обозначающее предмет, проверь родственным словом, обозначающим признак предмета. Образец: новый - новизна 

________________________      - б…лизна

________________     -ж…лтизна

________________     -н…визна

________________     -т…мнота

________________     - д…брота

________________     - т…шина

________________     -хр…брец

________________      -м…лыши

________________      -вр…дитель

________________      -дл…на

________________     -д…тишки

________________     -см…льчак

________________     -сн…жинка

__________________   -б…дняга

__________________   -ч…рнота 

Слово, обозначающее признак предмета, проверь родственным словом, обозначающим предмет.

Образец: море – морская волна 

________________       -с…сновые деревья                             

________________       -м…рская волна 

________________       -ст…льной обруч

________________       -д…ждливая осень

________________       -з…лѐная трава 

________________       -в…здушные шары

________________      - сп…ртивные успехи 

________________      -л…сные жители 

________________       -…сенняя погода 

________________      -зв…риные следы

________________      - стр…ительная пл…щадка 

________________       -цв…тные карандаши

________________       - п…лезный совет

 ________________      -б…говая дорожка 

________________      -в…шнѐвое варенье 

________________      - л…нивый ученик 

________________      -кл…новый листок 

________________      -скр…пучая дверь

________________      -л…довый дворец 

________________      -ц…нтральная улица

________________      - з…ркалная поверхность

________________     - сч…стливый случай

________________     -жур…влиный крик

________________      -к…менистый берег

________________      -гл…зной врач

________________      -…довитый гриб

________________      - спр…ведливый человек

________________      - ш…рстяные носки

________________      - б…говая дорожка

Слово с безударной гласной проверь родственным ласковым словом.  

Образец: пятнышко - пятно

________________       - пт…нец

________________       - п…тно

________________       - к…за

________________      - д…жди

________________       - тр…ва

________________       - д…ма

________________      -  к…ты

________________      - л…сты

________________       - зм…я

________________      - гл…зной

________________       -тр…па

________________       - сл…ны

________________       -  л...цо

________________       -м…чи

________________       - гр…да

________________       -  сп…на

________________       - л…са

________________       - з…ма

________________       - зв…зда

________________      - к…зѐл

________________      - …сѐл

________________       - к…вѐр

________________     - тр…ва

________________      - лош…дь

Слово,         обозначающее действие         предмета, проверь словом, обозначающим признак предмета.  

Образец: зимний - зимовал

________________       - пл…тить

________________       - кр…снеть

________________       -  с…нел

________________      -  з…мовал

________________       -  т…мнел

________________       -  ч…рнеет

________________      -   ск…льзят

________________      -  т…плеет

Слово,         обозначающее         действие         предмета,         проверь словом, обозначающим предмет.  Образец: спешка - спешить 

________________       -сп…шить    

________________       -  гл…дит

________________       -  см…треть

________________      -  зап…щать  

________________      -  к…чать  

________________      -  т…нцевать

________________      -   пл…сать

________________      -  зв…нить

________________       -  б…жать

________________      -  г…ревать

________________       - ст…нать

________________       -  см…треть

________________       -   св…стеть

________________      - охр…нять

________________      -  поб…дить

________________      -   под…рить

________________      -  др…жал

________________      -  п…лить

________________      -  д…рить

________________      -  уг…стил

________________     -   п…щат

________________     -   св…стит

________________     -  дов…рять

________________      -  св…тает

Слово, отвечающее на вопрос что, делал? проверь словом, отвечающим на вопрос что, делает?  Образец: скачет - скакал

________________       - ск…кал    

________________       - бр…дил    

________________       - н…сил

________________       - д…рил

________________       -   д…ржал

________________       -   п…лил

________________       -    т…нул

________________       -   ц…нил

________________       -  хв…лил

________________       -  т…чил

________________       -  в…зил

________________       -   к…тался

________________       -   пл…сал

________________       -   к…тил

________________       -   см…трел

________________       -    пл…тил 

________________       -   св…тил

 ________________       -  т…птал 

________________       -   в..зал 

________________       -   х…дил 

________________       -   х…тел 

________________       -   т…пил 

________________       -   к…сил

Слово с буквой Е проверь буквой Ё.   Образец: звёзды - звезда    

________________       - зв…зда    

________________       - оз…ро

________________       - в…сло 

________________       -  ст..кло 

________________       -  в…дро 

________________       -  с…ло 

________________       -  м...тла 

________________       -  п..ро 

________________       -  т…мнеть, т…мнота 

________________       -   т…плеть, т..пло 

________________       -  ч…рнеть, ч…рнота 

________________       -  ж…лтеть, ж…лтизна

Слово, отвечающее на вопрос что делает? проверь словом, отвечающим на вопрос что делал?  Образец: вёз - везёт 

________________       -     ж…вѐт

________________       -    в…зѐт

________________       -    м…тѐт

________________       -    пл…тѐт

________________       -    в..дѐт

________________       -    н…сѐт

________________       -     т…чѐт

Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверь словом, отвечающим на вопрос что сделает?  

Образец: посмотрит - смотрел

________________      -   пр…сил    

________________       -    т…щил

________________       -    т…нул (о или, а)

________________       -    од..ржал

________________       -    см…трел

________________       -    п…сал

________________       -     т…нул (и , я, е)

________________       -    ут…шал

 ________________       -    пр…сил

 

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Образец: стороны, сторонка - сторона

 

ст…р…на       ________________________________        

м …л…дой     ________________________________    

б…р…да         ________________________________      

п…л…са         ________________________________         м…л…ток      ________________________________  

г…л…ва          ________________________________         в…л…сок        ________________________________         к…л…сок       ________________________________        

з…л…нел        ________________________________        

в…с….ло         ________________________________

ст…б…лѐк      ________________________________         к…р…шок      ________________________________         в…ч…реет      ________________________________        д…р…вянный   ______________________________        

х…л…да          ________________________________         ст…р…жить    ________________________________         з…л…той         ________________________________        

ст…р…на          ________________________________

      2.        Закрепление изученных способов 

1. Составь из данных слов предложения и запиши их.

Вставь пропущенные буквы.

Пришли х…л…да. Оделись, ребята, т…пло.

Они, на, гол…ву, ша…ку, надели, варе…ки, на, м…ховые, руки.

Не, теперь, м…роз, им, страшен.

2.  Спиши предложения, изменяя слова в скобках по смыслу. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.

Кругом богатые (поле), бескрайние (лес). В г…родах красивые (мост), высокие (дом). В садах зреют сочные (плод). Слышны (голос) птиц. На клумбе распустились (цвет).

3. Вставь пропущенные буквы.

Дерево ценят по пл…дам, а человека по д…лам. Я открыл гл…заи увидел, как струи д…ждя мчались по стеклу. Б…льчата прыгали с ветки на ветку. Миша задумал ч…сло. Над селом летали стр…жи.В марте прилетели гр…чи. Слышны г…лоса птиц. Кр…ты роют глубокие норы. Д…ревя стояли ровными р…дами.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Родная з…мля, ключевая в…да, вьюжная з…ма, белая ст…на, тѐплая в…сна, широкая р…ка, зелѐная тр…ва, узкая тр…па, горная стр…на, кудрявая …вца, отвесная ск…ла, высокая г…ра.

5. Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

1). Ребята шли по тр…пе к р…ке. 2). На тр…ве р…са. 3). Наступила з…ма. 4). На с…сне прозрачная см…ла. 5). Девочка смотрела в …кно. 6).Среди тр…вы в…дны первые цв…ты. 7). По дв…ру ходит большая св…нья. 8). Маша пишет мелом на д…ске. 9). Я люблю свою л…шадку. 10). На лугу к…за щипала тр…ву.  

6. В наших районах ж…вут б…бры, кр…ты. Ночью можно услышать вой в…лков. В чаще леса живѐт л…са.

 

7. Ребята решили сделать ст…ловую для птиц. Они см…стерили к…рмушкув с…ду. Вскоре прилетели г…во.рливые воробьи. В г…родском с…дуна в…рхушках т…полей живут гр…чи.

8. Коля заб…лел гриппом. Он не мог г…ворить. Мальчик печально см…трел в …кнона играющих д…тей.

9. В…черней п…рой я ш…гал по узкой тр…пе через др…мучий лес. Вокруг ц…рилал…сная т…шина. Но вот я услышал далѐкие звуки д…ревни. Среди ств…лов стали видны просветы. Я выходил на л…сную опушку.

10.1.) С гор спускались ст…да  …вец. 2.) Гр…чи т…скали своим м…лышам ч..рвей и мошек.  3.) Ласточки перед гр…зой вились над з…млѐй.  4.) За р…кой з…ленел овѐс. 5.) Капли р…сыбл…стят на листьях д…ревьев. 6.) З…ленееттр…ва на лугах и п…лях. 7.) За нашим с…лом ст…ной ст…ят с…новые л…са. 8.) Какое сегодня ч…сло?    

     11. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.

Наступила з…ма занесло сн…жкомпл…щадку перед домом ребята сделали снежную горку они полили еѐ в…дойноч…ю ударил мороз в…да замѐрзла горка покрылась л…дяной коркой не будут скучать з…мой м…лыши.

     12. Спиши         пословицы.         Вставь         пропущенные буквы. Дерево смотрят по пл…дам, а человека по д…лам. Л…нивые руки не   р…дня умной г…л…ве. На чужой ст…ронушке рад св…ей в…ронушке.  Р…дная з…мля и в г…рсти мила. Стой за р…дную землю г…рой.

     13. Вася л…пил сн…говика. Костя подн…сил снежные ш…ры. Женя прикр…пил вместо носа морковку. М…лыш Димка т…щит м…тлу.

  1.  Вставь         пропущенные         буквы,         подобрав проверочные слова.

Яркое солнце бл…стит над з…млѐй. На з…лѐном лугу б…леют ромашки, ж…лтеют одуванчики, с…неет мышиный горошек. Вокруг з…л…неют берѐзки. Всюду щ…бечут, св…стят, п…ют птицы.

  1. Спиши и отгадайте загадку:

Сок из цветов она берѐт        

И в сотах копит сладкий мѐд. (пч…ла - пчѐлы)

Без рук, без топорѐнка

Построена избѐнка. (гн…здо–гнѐзда)

 

Кто з…мой х…л…дной

Ходит злой, г…лодный?

 

  1. Саша ж…вѐт в д…ревне. У него б…льшая с…мья.

Все любят       трудиться. У каждого св…и обязанности. Вот

Коля         н…сѐтдр…ва.         Валя         м…тѐт         двор.         Шура в…дѐтбр…тишку в садик. Отец в…зѐт сено на ферму.

 

  1.  Я шла летом по л…сной дорожке. Взгл…нула на куст

репейника         и         уд…вилась.         Он         резко         к…чался.  

Пригл…делась. Маленький вор…бей сидел на нѐм.

18. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

19. Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните проверяемые безударные гласные.

Комок – ком, скалистый – скалы, запах – пахнет, волнушки – волны, похвала – хвалит, замолчала – молча, журавлиный – журавль, заварил – варит, бродить – бродит, пожалей – жалко, доброта – добрый, граница – грань, наводнение – воды, испаряют – пар, катушка – катит, тайник – тайна.

 20.        Поставь ударение. Вставь О или А. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный. Бобры- бобр,  

вр…чи - _________________, см…ла - _________________,

 к…за - _______________, ш…рфы - _______________,

гр…чи - __________________, стр…на - _______________,

д…ска - _________________, ст…лбы- _______________,

кр…ты - _______________, дв…ры - _______________,

р…са - _______________, м…ря -  __________________,

тр…ва - ________________, х…лмы ________________,

н…га - _________________, …куньки -  ________________,

г…рбы- ________________,         хв…сты         -_______________,

в…да - __________, г…ра -___________, р…га - _______________, сл…ны-_________________, тр…па - ___________________,

др…зды - _______________, ч…сы - ____________________,

 гр…за - _____________________, н…сы - _________________, с…ды -         ______________, …вца - _____________,

ск…ла - _________________, стр…ка - __________________,

в…лна - ______________.

  21.        Вставьте пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

Осень.

Часто идут дожди (дождь). Плохо без з…нта (_________________) и пл…ща (__________________). На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________) гр…чи (________________) и др…зды (__________________).

Вчера …ни (__________) долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами

(______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).  

22.        Вставь пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

Утро.

На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и

Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и …вца (______________). В л…су (_________) п…ют (____________) др…зды (_______________). По п…лям (_____________)         ш…гают (__________)         гр…чи (____________). Вот и речка. В…да (_____________) в реке ч…ста (_________________).  Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Еѐ построили б…бры (____________).

Хор…шо (_________________) на реке!

23.        Прочитайте. Поставь ударение. Подчеркни проверяемые безударные гласные.

Свистит – свист, лежачий – лѐжа, передвигаются – двигатель, выпрямить – прямо, разглядеть – взгляд, десяток – десять, трескучий – треск, шиповник – шип, закрепили – крепко, подтянули – тянет, вишнѐвый – вишня, объяснил – ясно, замерзает – мѐрзнет, зеркальный – зеркало, потрясение – тряска, тенистая – тень, оттепель – тѐплый, отварить – варит, пятак – пять, ветвистый – ветви.

24.        Поставь ударение. Вставь Е, И, Я. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.

Змея – змеи,  

гр…да - __________________, в…сна -__________________, кл…сты - _________________, р…ды - _________________,

 св…нья - _________________, стр…жи - ________________,

сн…га - __________________, з…ма - __________________,

р…ка - ___________________, п…ла - __________________,

сл…ды - __________________, шм…ли - ________________,

 гр…бы - __________________, г…рбы - ________________,

оз…ро - __________________, с…стра - ________________,

п…тно - __________________, гн…здо - ________________, зв…рьки - ________________, ч…сло - ________________,

стр…ла - ________________, ст…кло - _________________,

з…мля - _________________, св…ча - __________________,

з…рно - _________________, пч…ла - _________________,  

м…чи - _________________, л…щи - __________________,  

л…цо - _________________, к…ты - __________________,

пл…чо - _________________, сп…на - _________________,  

п…ро - _________________, зв…зда - __________________,

 с…ло - __________________, ц…на - __________________,

щ…ка - ___________________, в…дро - _______________,

 п…тля - __________________, р…бро - ________________,

п…сьмо - ________________, бл…ны - ________________,

 с…рьга - _________________, пл…та - _______________,

сл…за - ________________, бр…вно - _________________,

св…рло - __________________.

25.        Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы. 

Скоро зима.

В лесу ( лес ) зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________). Белка сушит на в…твях (________________) д…ревьев (_______________) гр…бы (_____________).         Мышка запасает         з…рно (______________).Ёжик ут…пляет (________________) гн…здо (______________). Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________). Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).

26.        Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

Ёлка.

Пушистая ѐлка стоит в комнате. Сколько …грушек (__________)! Вот сн…говик (_____________). А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________). А вот из ст…кла (_______________) шм…ли (___________) и пч…ла (_______________). Сколько на ѐлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ѐлки горит зв…зда (_________________). А под ѐлкой подарки. Стѐпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).

27. Исправь ошибки. Докажи выбор букв.

Дома (_____________), скворцы (______________), дила (___________), гастить (______________), петѐрка (___________), солѐный (__________), мадель (_____________), марской (___________), кочать (___________), тешина (____________), пещевой (___________), селач (___________), гора (___________), родители (______________), шерокий (___________), личение (_____________), казел (____________), нажной (____________),

земой (____________), птинец (_____________), рогатый (____________), рика (____________), маложе (____________), перьевая (_____________), паляна (___________), тижѐлые (______________), семѐрка (_________), жилела (_____________), гледит (______________), озиро (___________), дерево (_____________), сава (____________), чисовой (_____________),

лисные (___________), манила (_____________), техоня (____________).

28.        Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

Уборка.

Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. На палу стаитвидро с вадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло у серванта. Сервант сияет честотой.

29.        Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

Сосны.

У рикистаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилѐные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карнейведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваѐгниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают вдама белок.  

3.Тест на тему «Безударные гласные в корне  слова»

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1)        препод..вать, пол..гается, упр..щать

2)        предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)        д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)        пригл..шать, уг..сать, выр..сти      

 

2.В каком ряду во всех словах пропущено И?

1)        проб..раться, соед..нение, от..гощать

2)        забл..стел, разв..вать ум, приор..тет

3)        прив..легированный, пост..лать,  изв..нился

4)        прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно

 

3.В каком ряду во всех словах пишется буква О?

1)        обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия

2)        з..ря, г..лантерея, пок..яние

3)        выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп

4)        укр..щать, предл..жение, зап..нки

 

4.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)        б..режливый, выб..рем, выб..раем

2)        соб..рут, в красном б..рете, разб..раться

3)        т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять

4)        раст..ряться, т..рмометр, раст..рание

 

5.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

1)        несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

2)        к..сающийся, изл..жение, п..стух

3)        выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

4)        медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

 

6.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?        

1)        благосл..вить, сокр..щать, р..скошный

2)        предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3)        безотл..гательный, отр..сль ,ди..гональ

4)        предпол..жительно, прор..стать, п..норама

 

7.В каком ряду во всех словах пропущена  безударная проверяемая гласная корня?

1)        прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение

2)        ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая

3)        ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать

4)        обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        ст..рательно, прик..снуться, кв..танция

2)        эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать

3)        пре..бладать, п..чать, тор..пясь

4)        осл..жненный, м..лькают, м..тодика

 

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        выцв..сти, л..тучий, обж..гание

2)        в..ршина, подд..ржать, сож..лея

3)        нар..стание, загр..мождать, обн..женный

4)        дел..гат, перег..реть, об..зательныйй

 

10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

1)        пригл..шать, уг..сать, выр..сти      

2)        предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)        д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)        препод..вать, пол..гается, упр..щать

 11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1)        с..мейный, ч..ловечество, оз..рять

2)        м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться

3)        возвр..щение, согр..вать, л..рический

4)        гл..внейший, преод..ление, д..намичный

 

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        умн..жать, напр..вление, фин..нсист

2)        р..альный, ск..зание, м..тинговать

3)        м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться

4)        мин..ральный, зап..саться, повт..рение

 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        нагр..вать, стр..мление, подж..гатель

2)        под..рить, хв..стун, просл..вляя

3)        переб..решь, к..варный, ст..рона

4)        об..яние, прик..снуться, л..скающий

 

14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        в..зти, к..пучий, взр..стить

2)        выт..рать, р..гламент, огр..жденный

3)        ед..ница, приз..мляясь, оп..здать

4)        пр..зидиум, пож..мать, см..гч

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)

В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"

Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач...

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке" ПНШ

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке."...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке".

Создать условия для ознакомления учащихся с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»; способствовать формированию умений определять тип о...