Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Первый урок для первоклассников в начале пути в школьную жизнь с игровыми моментами и занимательными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_1_klass_2013g.rar | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"
Звучит песня «Первоклашка»
Ах, какое утро! Рассвело.
Осень золотом листвы стучится в двери,
Чтобы ты проснулся и поверил,
Что сегодня первое число.
Ведь сегодня самый первый раз
Будешь ты стоять у школьной двери.
Волноваться, веря и не веря,
Что уже идешь ты в первый класс.
И сегодня только для тебя
Пропоет звонок свой славный гимн,
Позовет в далекий край за ним
По седым страницам букваря.
Вот он и настал, тот славный день,
День, которого ты ждешь давно, как чуда.
И, поверь мне, лучше дня не будет,
Чем твой самый первый школьный день.
-Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости.
-Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у нас. И называется он ДЕНЬ ЗНАНИЙ (хором). А почему он так называется? Ребята, а что такое школа? А где мы сейчас с вами находимся, как называется это помещение?
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Для вас этот класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня ещё и новоселье.
- Что значит «новоселье»?
- Как отмечают этот праздник?
- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, я предлагаю праздновать сегодня сразу 2 праздника – День знаний и Новоселье.
-Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.
- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться.
-Я ваша учительница, зовут меня Елена Алексеевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх.
-А теперь мне хочется познакомиться с вами. Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
-Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. (на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, 1 «А»)
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
– Итак, мы с вами познакомились.
- Очень много разных и красивых имен у нас в классе.
- У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.
- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?
- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.
- Где же мы возьмем кошку?
- Нарисуем!
Игра:
Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди рисует часть кошки.
- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться, т.к. никто и ничто не сможет нам помешать.
- Как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник? Какой предмет нам в этом поможет?
- Что же такое «календарь»?
- Какие бывают календари?
- Какие еще праздники празднуете дома?
- И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Мы их отметим на нашем календаре. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой».
- Что означает это выражение?
Игра:
Дети встают в круг. Одному ребенку дается в руки кошка, а ребенку, находящемуся на расстоянии «трех-четырех детей», дается собака. Собака «по рукам» догоняет кошку (под музыку). А затем - наоборот (без музыки).
- Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится. А уж тем более ученики нашего класса! Уверена, что ученики нашего класса будут самыми дружными!
-Ребята сегодня вы превратитесь в настоящих учеников…. Если конечно выдержите небольшие испытания… Вы согласны? Готовы?
Испытание первое:
- Ребята на доске написаны слова, прочитайте их, кто уже умеет.
Родина, город, округ, Россия.
-Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске?
Да, действительно… это главные слова…. Ребята, а кто знает, как называется город, в котором мы живем? А как называется округ, в котором мы с вами живем? Ребята, а знаете ли вы, что в этом году у нашего города день рождения? Да, ребята нашему городу в этом году исполняется 80 лет. Мы еще не раз с вами поговорим о нашей малой родине на уроках окружающего мира….
Молодцы… справились с первым испытанием.
Испытание второе:
Игра на внимание.
- Ребята, а вы любите играть? Давайте, ребята, поиграем в игру. А игра это не простая… вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)
-Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
-В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила, какие знают)
-А кто уже сможет прочитать?
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
-Мы с вами уже обратили внимание, какой у нас уютный чистый класс, красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо
Парту, доску, стол, окно.
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно).
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Испытание третье:
-Ребята, а вы знаете что надо взять с собою в школу?
Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись? Проверим…
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
-Молодцы ребята, и загадки вы отгадывать умеете!
-Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
-А чтобы нам с вами не было сложно путешествовать по волшебной стране Знаний, мы возьмём с собой в дорогу помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки. В нашей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
-Завтра вы получите свои первые учебники. Они вас многому научат. Но может ли книга сказать, что её обижают? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить? Давайте же беречь книги, ведь, благодаря этим книгам, вы станете умными и добрыми. А после вас по этим же книгам в следующем году будут учиться другие первоклассники.
-Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями вы справились. Но чтобы стать настоящими учениками, нужно произнести клятву. Вы готовы? Тогда прошу вас встать… Я буду читать строки клятвы, а вы должны повторять вместе со мной Клянемся!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
-Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.
-Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит –динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.
В добрый путь!
Звени, звонок! Звени, звонок!
Весёлый, грустный, дерзкий!
Счастливым будет пусть урок!
Счастливым будет детство!
Звучит песня «Буквы разные писать»
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Первая помощь при несчастных случаях"
Урок-практикум по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, переломах...
Урок чтения в 3 классе по теме "Первый снег" А.И.Софронова-Алампа
Для полноценного восприятия художественного произведения на уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы.Это побуждает детей к активност...
Конспект родительского собрания во 2 классе на тему "Первые уроки школьной отметки"
Эта работа поможет вам подготовиться к первому родит.собранию во 2 классе...
Родительское собрание во 2 классе по теме «Первые уроки школьной отметки»
Задачи собрания: 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Форма проведения: ...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема "Первая рыбка " Е.Пермяк
Конспект урока по чтению "Первая рыбка" Е.Пермяк...
Конспект урока по предмету "Математические представления" для 1 класса на тему: "Первый - последний"
Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Первый - последний"...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Первые русские князья»
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Первые русские князья»...